Насчет Р-5 совещались долго. Перегнать его "своим ходом" мы не могли - реакция немцев господствующих в воздухе и усиленно пялящихся вниз с "Рам" была-бы слишком неадекватно-печальной для нас. Это не говоря о том что у нас не было летчиков. Я бы наверное после некоторой тренировки с "подлетами" смог бы самолет перегнать, потому как единственный из всей нашей компании "держался за ручку" пускай и с инструктором, но - "Рамы" в небе. Их число слегка уменьшилось с момента "наведения большого шухера", но все равно летали и пялились вниз.
Потому я опросил наших и выделил Букваря, как участвующего в сборке-разборке дельтаплана, потом Петровича и всех остальных из аэродромного обеспечения. Еще-бы хорошо было Олеговича припахать, но он валялся с температурой в бреду. Вооружились мы инструментами, изучили все что было в ноутах про Р-5 и выдвинулись к цели потихоньку. Так чтобы никакая летучая сволочь с крестами на крыльях нас не засекла и не настучала другим сволочам с крестами и свастиками но ползающими по земле...
Р-5 был "близким родичем кукурузника" и прочих У-2, которые подкосные бипланы с двумя парами крыльев. Отсоединили мы тросовую проводку управления элеронами, нашли швы и аккуратно вскрыли обшивку. А вот с креплением лонжеронов крыльев пришлось повозится. Верхнее крыло отсоединили от подкосов и сняли целиком, а вот с нижними вышел геморой. Я вообще начал думать что лонжероны крыльев "монолитные", тогда бы снять крылья не получилось не разобрав самолет на половину. Но обошлось, правда пришлось высверливать заклепки которыми они были склепаны. Но это в общем-то фигня, заклепаем по новой или на болты-гайки с посадим...
Погрузили мы корпус Р-5 на платформу, крылья, закрепили все как следует и так чтобы при транспортировке не побилось и повезли в лагерь. В лагере я через Карбышева "отжал" себе еще один ангар "на время" под сборку и базирование самолета. Хотя как известно нет ничего более постоянного чем временное. А потом пока "слоны" тихонько расчищали "партизанскую ВПП" так чтобы не засветится самим перед авиаразведкой и не засветить полосу. Впрочем это было не так чтобы сильно сложно, Р-5 хватало ровной поляны достаточно длинной, а отнюдь не "бетонки" которую не спрячешь.
И пришлось мне опять заниматься проводной нашей связью, телефонной. На деревьях были оборудованы посты ВНОС на манер "лёжек" кукушек, которые по телефону предупреждали базу и строителей "партизанской ВПП" о пролете "Рам". И конечно о "подозрительных" шевелениях на земле тоже. Ну а я закончив возится с расстановкой и телефонизацией постов ВНОС занялся сборкой нашего самолета. Которая затянулась раза в три больше чем разборка. Ведь надо было все собрать "как было, лучше чем было", чтобы в полете вдруг не отвалились крылья. Или не оказалась перепутана тросовая проводка управления элеронами. Да и пока болты с шайбами и гайками подобрали для крепления лонжеронов нижней пары крыльев, пока расточили посадочные отверстия, пока прикрутили, пока восстановили обшивку...
Но наш Р-5 в результате стал не хуже прежнего, а то и лучше. В отличии от "старого" он теперь был приспособлен для быстрого демонтажа крыльев для перевозки наземным транспортом. Что для "партизан" было достаточно важным моментом. Осталось найти летный экипаж для нашего самолета и можно будет думать о его использовании в целях нанесения вреда немцам.