Продолжение:
Глава 23
- А вообще-то мы вот зачем к тебе шли, - сказал Гоша, кладя на мой стол папку. – Как ты, наверное, в курсе, сейчас имеет место мировой экономический кризис, первая фаза. Начался он в Штатах, и мы там хорошо погрели руки, так что можешь смело удваивать расходы даже на сомнительные проекты. Я тут подвел итоги, и в пределах трех миллионов на этот год тебе вообще карт-бланш, то есть лично тебе, финансирование общей программы идет отдельно.
- Мне прямо сейчас начинать довольно потирать потные лапки или дальше будет еще интереснее?
- Судя по совсем недавним событиям, - подпустил шпильку Гоша, - предсказать направление развития твоих интересов затруднительно. Так что сам решай, что и когда…
- Подтирать, - ехидно вставила племянница.
- Так вот, - продолжил Гоша, - кризис добрался и до России. Конкретно нам он не угрожает, наоборот, появляются дополнительные возможности. Вот тут материалы по четырем огромным компаниям, которые мы можем прибрать к рукам, три из них скоро обанкротятся, а четвертая будет испытывать серьезные трудности. Но мы можем поглотить максимум две из них. Наш с Машей выбор уже сделан, но хотелось бы услышать, что ты думаешь про это с инженерной точки зрения.
- Начнем с конца, что там за четвертая компания… - присмотрелся я, - нет, вот это, пожалуйста, без меня. С инженерной точки зрения спать мордой в салате надо после литра именно смирновки, а вовсе не георгиевки или найденовки. В общем, руки прочь от русской национальной святыни, а с остальными… Экономические задачи я решать не умею. Могу применить сюда алгоритм изобретательства. Сойдет?
- Давай, - откинулся на спинку стула Гоша.
- Изобретательские задачи решаются с конца. Сначала выводятся за скобки все технические, финансовые, организационные вопросы, и остается максимально точно ответить на такой: что именно мы хотим изобрести и на хрена оно нам вообще понадобилось? То есть считаем, что денег у нас бездонный мешок, кадров хватит не на три, а на десять трестов, и решаем – зачем они нам нужны, каждый из трех? Тут у вас много написано, можно вкратце, вот Поляков – это что?
- Банки, акции торговых предприятий и железных дорог, недвижимость, - перечислила Маша.
- То есть торговец воздухом, прямой конкурент вам с Гошей и, значит, подлежит придавлению, - подвел предварительный итог я. - Его банки вам нужны?
- Очень, мы пока вполне успешно сотрудничаем с Московским промышленным, это Второв, но свой банк, а то и несколько, скоро будут необходимы.
- Значит, вот тут ставим крестик и идем потихоньку дальше.
- Семейное дело Половцовых, горнодобывающая промышленность на Урале, - продолжила Маша.
- Минус, в смысле крестика не ставим, - твердо сказал я. – Наше производство – это в основном хайтек, и цена сырья на себестоимость продукции почти не влияет. К чему нам лишний геморрой? Может, тут наоборот помочь, если люди хорошие? Ну это к шестому отделу вопрос, а мы продолжаем.
- Алчесвкий, - огласила последний пункт Маша, - банки, в том числе ипотечный, и угольная промышленность в Донбассе.
- С банками и прочими лохотронами сами разбирайтесь, а уголь в преддвери войны – это хорошо. Берем. Так, а что это тут про него дальше, под поезд бросился? Тоже мне Анна Каренина, блин, неэстетично-то как. Ладно, это мы слегка подкорректируем, пусть, например, под мотоцикл бросается, я его недавно Николаю подарил.