«Император. Первый свиток».
Пожилой, потрепанный жизнью старик сидел за столиком и пил граппу. Ему уже некуда было спешить. Жизнь прошла. Мечта раздавлена вместе со страной. А мир так и не перевернулся. Жизнь текла своим чередом, абсолютно наплевав на переживания одного, пусть и заслуженного ранее человека. Дважды его пытались посадить на скамью подсудимых: сначала он был приговорен заочно к смертной казни по решению военного трибунала, созванного в Вероне Муссолини в конце 1943 года, а затем уже после войны — по обвинению международного трибунала. От тюрьмы его спасло только личное вмешательство знаменитого английского политика, сэра Уинстона .
А теперь бывшему маршалу и бывшему первому премьер-министру новой страны оставалось только пить граппу, вспоминать и размышлять о том. почему его страна стремительно скатывается на положение вассала заокеанской державы, для того чтобы не стать вассалом дикарей с востока. Эх, если бы можно было все переменить…
Он умер утром следующего дня – 31 октября 1956 года. Нервы, граппа и плохая погода оказались непосильным сочетанием для потрепанного сердца старого солдата. Пьетро мирно отошел во сне, но переполняющие его эмоции не дали душе упокоится с миром. Провидение пошло ей навстречу, давая второй шанс…