А седьмого ничего не произошло
Японцы уже ушли.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Проект "Третий фронт" » Интерлюдии к "Третьему Фронту"
А седьмого ничего не произошло
Японцы уже ушли.
Японцы уже ушли.
Вот их по дороге и встретят.
Японцы уже ушли.
Это в РИ. У нас-седьмое было обычным днём.
По Перл-Харбору...
ЕКЛМН... Кто-нибудь посмотрел, кто там где был и что вообще происходило?
Специально повторяю здесь свой пост 910 из "Фалангер и Ко", со ссылкой на описание расклада на тот момент:
.............................................
Седьмого декабря японцы не напали на Перл-Харбор, как и восьмого, и девятого. Зато десятого новость все-таки пришла. Да и в каком виде! Японская шестерка под прикрытием пары линкоров перехватила и уничтожила Уосп, Йорктаун, Саратогу, Лексингтон и несколько кораблей сопровождения, захватила сильно поврежденные Хорнет и корвет эскорта.
Забыл в основном тексте отписать, сорри...
Крайне ненатурально смотрится перехват разом аж всех американских авианосцев. Они, ЕМНИП, кучей на одно место не базировались. Да и в открытом море на переходе найти их было в те времена практически невозможно... А чтоб без потерь утопить - это надо чтоб экипажи на них вообще перепились поголовно...
Кроме того... "Уосп" вообще находился в Атлантическом океане и был переведен на Тихий только после начала военных действий. То же касается и "Йорктауна". "Хорнет", только что вступивший в строй, был там, где и строился - на Атлантическом океане.
"Саратога" нахожилась на мелком ремонте в Сан-Диего (Это, ЕМНИП, материковая база).
"Энтерпрайз", вез самолеты и летчиков на о. Уэйк.
"Лексингтон" - на Мидуэй".
То есть - теоретически в возможной досягаемости японцев находилось три авианосца ("Лексингтон", "Энтерпрайз", "Саратога").
А реально...
Вот кусочек из книги Н. Полмара "Авианосцы, том 1" в переводк А. Больных:
http://alexgbolnych.narod.ru/polmar1/04.html
Первым, 28 ноября 1941 года, должно было выйти в море направляющееся на Уэйк Оперативное Соединение 8 под командованием вице-адмирала Хэлси. За 9 дней до этого из Пирл-Харбора вышла база гидросамолетов, чтобы доставить на Уэйк наземный персонал эскадрильи истребителей морской пехоты.
Соединение адмирала Хэлси состояло из авианосца «Энтерпрайз», 3 тяжелых крейсеров и 9 эсминцев. Оно покинуло гавань вместе с 3 линкорами, чтобы создать впечатление, будто проходят обычные учения. В море линкорам было приказано проводить обычные манеры в районе Гавайских островов, пока авианосец и его сопровождение не достигнут Уэйка.. Максимальная скорость линкоров равнялась 17 узлам, а авианосец и крейсера сопровождения могли дать более 30 узлов. Взять с собой линкоры значило бы сильно затянуть операцию.
Выйдя в море, «Энтерпрайз» принял самолеты, которые на время стоянки авианосца в порту перелетели на аэродром Форд. На «Энтерпрайз» сели 83 самолета: 18 торпедоносцев «Дивастейтор», 36 пикирующих бомбардировщиков «Доунтлесс», 18 истребителей «Уайлдкэт» корабельной авиагруппы и 11 «Уайлдкэтов» морской пехоты. Их должно было быть 12, но один самолет остался на острове Форд из-за поломки мотора. Его пилот перелетел на авианосец на бомбардировщике и должен был взять один из корабельных истребителей.
12 летчиков морской пехоты, прибывшие на борт «Энтерпрайза», были из состава 211-й истребительной эскадрильи морской пехоты майора Поля Э. Путнэма. Обычно эта эскадрилья действовала с аэродрома Эва, находящегося в нескольких милях к западу от Пирл-Харбора. Хотя механики и техника эскадрильи уже были отправлены на Уэйк (а некоторые на Мидуэй), майор Путнэм сам впервые узнал, что они отправляются на Уэйк, только в 14.00 в день перед отплытием. Лишь после долгих споров его командир позволил майору сообщить пилотам, что они «будут включены в состав эскадрильи ВМФ на время обычных учений. Поэтому будет лучше, если они захватят с собой туалетные принадлежности».
Позднее майор Путнэм вспоминал: «Никто из них не ждал ничего страшнее обычной прогулки, когда уходили с твиндека «Энтерпрайза». А ведь их ждала смерть или, что еще хуже, 4 года плена».
Уже во время похода летчикам было приказано собраться в отсеке предполетного инструктажа. Там им вручили отпечатанные на мимеографе листочки. Все разговоры и возгласы «Что это?» сразу смолкли, когда пилоты прочитали:«Энтерпрайз»
Море,
28 ноября 1941 годаБоевой приказ № 1
1. «Энтерпрайз» теперь действует в условиях состояния войны.
2. В любое время дня и ночи мы должны быть готовы к немедленным действиям.
3. Могут встретиться вражеские подводные лодки.
4. Долг каждого офицера и матроса быть бдительным, особенно во время вахты на боевом посту. Это должен осознать весь экипаж.
5. Срыв одним человеком быстрого выполнения порученной ему задачи, особенно наблюдателями, расчетами орудий и всеми палубными вахтами, может привести к тяжелым потерям в людях и даже к гибели корабля.
6. Капитан уверен, что экипаж достойно встретит любую неожиданность.
7. В традициях нашего флота достойно встречать любые испытания, сохранять хладнокровие и сражаться.
8. Теперь нам нужны крепкие нервы и отважное сердце.Дж.Д. Мюррей,
Капитан 1 ранга, ВМФ США,
командирОдобрено: 28 ноября 1941 года,
У.Ф. Хэлси,
Вице-адмирал, ВМФ США,
командир авианосного соединенияЗатем пилотам морской пехоты сообщили, что они направляются на Уэйк.
«Энтерпрайз» действовал в условиях состояния войны из-за ухудшения японо-американских отношений. За 2 дня до выхода оперативного соединения адмирал Киммел получил из Вашингтона депешу, предупреждавшую, что «переговоры с японцами, возможно, вскоре закончатся». Адмиралу Хэлси было послано так называемое «военное предупреждение». Хэлси, которому во время похода к Уэйку предстояло провести авианосец недалеко от принадлежащих японцам островов, спросил адмирала Киммела: «Как далеко, по-вашему, я могу в этом зайти?» Киммел ответил уклончиво: «Я могу сказать вам одно: используйте ваш здравый смысл». Но для Хэлси эти слова были «прекраснейшим приказом, который он когда-либо получал».
Когда соединение «Энтерпрайза» вышло в море, адмирал Хэлси приказал привести в готовность боеголовки бомб и торпед, заправить самолеты и ежедневно высылать воздушный патруль на 200 миль вперед по курсу с устным приказом топить любой замеченный японский корабль. Адмирал Киммел, чтобы обеспечить переход соединения, отправил с Оаху на Уэйк 12 патрульных гидросамолетов PBY «Каталина», чтобы вести поиск в радиусе 500 миль, пока «Энтерпрайз» будет находиться вблизи от острова. Другая эскадрилья из 12 «Каталин», действуя с Мидуэя, аналогичным образом должна была прикрыть соединение, перебрасывающее самолеты на этот остров.
Утром 4 декабря «Энтерпрайз» находился в 200 милях от Уэйка. Он поднял 12 истребителей майора Путнэма. Один из гидросамолетов, временно базирующихся на острове, вылетел навстречу, чтобы привести «Уайлдкэты» морской пехоты к их новому дому. Как только истребители коснулись земли, соединение «Энтерпрайза» повернуло назад, в Пирл-Харбор, оставив маленький гарнизон готовиться к отражению японского штурма.
На следующий день после «Энтерпрайза» из Пирл-Харбора вышел «Лексингтон», чтобы доставить на Мидуэй 18 пикирующих бомбардировщиков SB2U «Виндикейтор» 231-й разведывательной эскадрильи морской пехоты. Оперативное Соединение 12 контр-адмирала Джона Г. Ньютона, кроме авианосца, имело 3 тяжелых крейсера и 5 эсминцев. Адмирал Ньютон принял ряд мер предосторожности: самолеты «Лексингтона» вели противолодочное патрулирование, а днем соединение шло зигзагом. Однако Ньютону, в отличие от Хэлси, не было показано присланное из Вашингтона «военное предупреждение», поэтому корабли и самолеты соединения не находились в состоянии полной боевой готовности. Ожидая прибытия «Лексингтона» к Мидуэю утром 7 декабря, патрульная эскадрилья находилась в полной готовности. Утром 5 «Каталин» вылетели на разведку, а еще 2 гидросамолета летели навстречу «Лексингтону», чтобы привести самолеты морской пехоты на остров. 4 «Каталины» находились на острове в 1-минутной готовности. Каждая была вооружена 2 бомбами весом 500 фунтов. (Еще один самолет эскадрильи находился в ремонте.)
Но «Лексингтон» так и не доставил свой груз на Мидуэй. Утром 7 декабря, когда он находился в 400 милях от острова, адмиралу Ньютону было приказано присоединиться к поискам японского оперативного соединения, атаковавшего Пирл-Харбор.
То есть - утопить американцев будет не так просто. Не говоря о том, что сначала их нужно будет еще найдти...
Так что предлагаю осетра урезать.
До имевшего место быть в реальности. Только, может быть, с большим уроном для базы в Перл-Харборе
То есть - утопить американцев будет не так просто. Не говоря о том, что сначала их нужно будет еще найдти...
Если япы после нашей инфы будут хотя бы примерно представлять ситуацию, то многое может измениться относительно РИ. И авианосцы будут отслеживаться по возможности зарание и ситуацию в самомПерл-Харборе япы будут контролировать внимательнее. Когда знаешь, что искать и где хотя бы примерно это находится, искать намного проще. Так что амерам достанется некисло. Но без потерь перетопить кучу серьезных кораблей, это пожалуй вряд ли. Да и у амеров под шумок боя наверняка кто-нибудь спасся.
Если япы после нашей инфы будут хотя бы примерно представлять ситуацию, то многое может измениться относительно РИ.
Что именно изменится? У японцев авианосцы почкованием размножатся? Или американцы все как один укурятся грибами?
Был разработан - и подготовлен - план атаки на Перл-Харбор. С какого похмелья японцы его отменят? Оттого, что русские что-то сказали? Доказательство за пересмотр планов - где?
Единственная серьезная информация - это про коды. Остальное ни проверить толком нельзя, ни использовать. Значит - действовать японцы будут по отработанному уже плану, ничего в нем не меняя.
И авианосцы будут отслеживаться по возможности зарание и ситуацию в самомПерл-Харборе япы будут контролировать внимательнее.
Как отслеживаться?? Через спутники? И как японцы будут внимательней контролировать ситуацию в Перл-Харборе? Полк шпионов туда закинут на парашютах?
Когда знаешь, что искать и где хотя бы примерно это находится, искать намного проще.
Ага. В темной комнате ТОЧНО есть кошка. Очень это поможет ее искать... Особенно если комната размером с Тихий Океан... Уж на что небольшая территориально была битва при Мидуэе - так и то все умудрились перезапутаться по самое немогу...
Так что амерам достанется некисло. Но без потерь перетопить кучу серьезных кораблей, это пожалуй вряд ли. Да и у амеров под шумок боя наверняка кто-нибудь спасся.
Слухи про невероятную боеспособность японской АУГ - сильно преувеличены. И именно после Перл-Харбора. Но и Перл-Харбор так шикарно получился только потому, что японцы готовились к нему. Очень тщательно готовились. Отрепетировали все заранее. А вот на внезапный бой в океане они не закладывались. И опыта таких боев у них не было (как вообще-то никакого опыта боев на тот момент - как и у американцев).
Потму я бы предложил следующий сценарий...
Японцы атакуют Перл-Харбор - как и прошлый раз. Но не одним налетом - а несколькими, для полного уничтожения базы.
Пока они громят на острове все что можно - подтягиваются Энтерпрайз с Лексингтоном - и начинается второй тур марлезонского балета.
Я уже писал, что согласен на утопление обоих амерских авианосцев - все ж таки их всего два.
Но и японцам достанется тоже нехило. Вплоть до утопления кого-то и у них.
Ну - это по максимуму.
Реально, скорей всего. посбивали бы друг у друга некоторое количество самолетов и на том разбежались бы...
просто когда смотришь на Перл-Харбор и все что с ним было складывается впечатление что американцы сами позволили ему произойти
возможно был нужен повод?
Именно для этого флот и был оставлен на зиму на летней базе - в Перл-Харборе: чтобы оказывать давление на японцев. Хотя командующий флотом и возражал...
А вот как быть с линейными силами Иператорского флота, вышедшими 8 декабря в море для обеспечения рейда Нагумо
Подходят эти парни и топят остатки американцев, с трудом держащиеся на воде...
То есть - Нагумо до последнего разносит Перл-Харбор, потом идет не к Маршалловым островам, а к Мидуэею и на встречных курсах натыкается на "Лексингтон" - элемент неожиданности дя обеих сторон. Происходит драка, "Лексигтон" тяжело поврежден, бой ведут крейсера, у японцев повреждения в авианосцах, и тут подтягивается "Энтерпрайз". Итог - размен 2 на 2, возможно 2-3 крейсера, японцы уходят, имея повреждения в остальных кораблях.
Я с самого начала нечто подобное и предлагал.
А вот как быть с линейными силами Иператорского флота, вышедшими 8 декабря в море для обеспечения рейда Нагумо?
Наплевать
Бой авианосцев идет на дистанциях в сотни километров - линкорам в нем места нет.
Подходят эти парни и топят остатки американцев, с трудом держащиеся на воде...
Вполне возможно. Но уже после того, как и японцам достанется.
Интерлюдии к "Третьему Фронту" - 2 | Проект "Третий фронт" | 27-10-2009 |
Интерлюдии к "Третьему Фронту" - 3 | Проект "Третий фронт" | 03-06-2010 |
Третий фронт-7 | Проект "Третий фронт" | 06-05-2009 |
Третий фронт-12-А | Проект "Третий фронт" | 18-07-2009 |
Третий фронт-6 | Проект "Третий фронт" | 27-04-2009 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Проект "Третий фронт" » Интерлюдии к "Третьему Фронту"