Ох... И чего я стал тапками кидаться... Теперь вот отвечать...
Ладно, попробую...
По тентованным машинем – они конечно же были, и для лейтенанта это не новость. Но в основном машины были бортовые, даже для перевозки людей никто, как правило, не чесался поставить тент, даже зимой и осенью. Здесь я акцентировал на этом внимание, чтобы показать, что Соджет сам приказал поставить каркас и натянуть брезент. Так людям хотя бы ветер не страшен. Это кусочек характера Олега – забота о людях.
Во времена разработки "Пангтйского проекта" среди разработчиков по ходу дела родилась шутка: "Граф Уфор был настолько мудр, что единственный на всей Панге умел определять время с помощью часов!" Ну - у него наручные электронные с собой оказались, у единственного на всю округу...
Так вот - здесь получается то же самое, только еще круче: тенты есть, все их знают - кроме лейтенанта почему-то - но поставить их приказал только один Соджет - мудрость его несомненна... Тогда как это мог сделать любой командир, у которого был доступ к тентам в такой же ситуации; заслуга ли Соджета в том, что в атопарке имелись тенты?
Тоже самое, и когда они приехали. Приказ старлею – размести бойцов и водил в тепле, и накорми. Смена часового через полчаса. А не через час. Нах людей морозить.
Это, безусловно, лучше. Только вот данный вопрос решать надо с местным начальником. А не отдавать приказ своему подчиненному при этом начальнике так - словно его тут и нет. В данном случае демонстрируется не столько забота о людях - сколько полное игнорирование встречающего.
Мысли начлага – тоже зеркало его характера, как и сравнение его с Весельчаком У – мерзкий тип.
Правильно. Но мое замечание не об этом. Вот представьте: вы - Соджет. Вы приехали в это лагерь, принимаете рапорт начальника... и вдруг - слышите в голове его мысли! Именно так и построен текст, что мысли начальника внезапно прописываются посреди действий Соджета. Это читсто стилистическая ошибка. И ее несложно исправить, вставив туда, где действия начальника прописаны в большем объеме - например в сцену обеда (А можно не вставлять совсем, так как за столом начальник примерно то же самое думает). Вот об этом я и постарался написать.
Откровения начлага с приезжим – заискивание, способ расположить, а главное - представьте себя на его месте. Тут он царек и божок – приезжает человек из Москвы – не проверка, не начальство, но ровня по званию и наверное по социальному положению. Вот и начлаг поплыл – нашел родственную душу. Он же у нас не гений просчета ситуации, а так все нормально.
Они - НЕ ровня. Начальник какого-то лагеря и проверяющий из самой Москвы - и от самого ЛПБ! - ровней быть не могут по определению Поэтому заискивать - да. А вот запанибрата запросто разговаривать - это извините...
Да и надо же было мне в глазах читателей очернить начлага и придать легитимность действиям Соджета. Вот и начал потихоньку.
Конечно надо. Но вы уж буквально вылили на злодея ведро чернил Вполне нормально было бы: сперва описание, затем ассоциация с Весельчаком У, затем застольный разговор - уже будет понятно, что за фрукт начлаг... Затем - разговор с замом - еще усугубляет краски. Постепенно. Вы же с самого начала продемонстрировали читателю, что сей персонаж - бяка. Что, в общем-то, совсем не обязательно могло быть...
По поводу повара – вопрос, конечно же, спорный, не претендую на свою правоту.
Спорный, да, я согласен. Потому тож не настаиваю. Просто тут все то же самое... Ну не мог какой-то начлаг приезжей шишке из Центра прямым текстом заявить, что повара посадили ни за что - и что это хорошо... По сути он сформулировал посланцу ЛПБ, что наши советские органы - хватают и сажают кого ни попадя. Он должен понимать, что за такое заявление может быть. Иначе до своей должности не дослужился бы.
Далее отрицание не работающих урок. Одно дело разговор за чашкой коньяка, и совсем другое, когда на тебя орет взбесившейся Соджет. Вот Черниченков и пошел в отказ инстенктивно, а потом отмазываться начал, мол, есть, но больные. По сюжету прошло уже более шести часов. Олег говорил с Немченко, потом с людьми, которых забирал. Время я указал. К тому же начлаг позарядился спиртом, это тоже указано. Вот и стал включать дурака сначала, я не я и лошадь не моя.
Вот... Ну не мог матерый гулаговский кадр так проколоться. Не мог - и все тут. Ему для этого надо было ужраться как поросенку. У него же на инстинктах уже прописано - что можно, а что нельзя. Поэтому в то, что он испугался орущего Соджета - я верю. А вот в то, что начал отпираться от своих же слов - не верю. Потому лучше их убрать. Пусть какие-то другие терки будут с замом. Или же - он как-то иначе реагировать должен. Мычать, мекать, экать. впоросы какие-нибудь задавать... Дурацкие. Типа: а вам зачем? Но не врать в глаза после того как сам же сказал...
Вообще чай нужен, чтобы Олег немного успокоился после разноса, который он устроил Черниченкову. Полчаса слишком много, столько Соджет ждать не будет, минут пятнадцать и возьмет автомат и пойдет разбираться почему приказ не выполнен. Блатных могли собрать за десять минут запросто. Их все знают, и знают, где они находятся. Начлаг отправил посыльных солдат и зеков – всех кого нашел в администрации и около нее, чем больше, тем лучше и все забегали. Да и зеки, получив информацию, что их стоит какой-то важный хрен из Москвы чесаться долго не стали. Там тоже, один узнал, телеграф заработал. Через пять минут знают все.
Лагерь в поперечнике - несколько сот метров. Там бараки, котельная, больничка, еще какие-то подсобные помещения. Урки, на работу не ходящие, расползаются днем по своим делам и по своим укромных закуткам. Пусть даже известно - где они сидят (что, кстати, совсем не факт - слишком жирно было бы, чтобы гражданин начальник об этом знал). Но надо же оббежать пару десятков мест - чтобы их оповестить! И в каждое место еще требуется время, чтобы попасть - там шестерки на входе стоят и просто так не пустят, даже посыльного. Прикиньте на пальцах - сколько времени нужно, чтобы все эти места оббегать. А потом не шибко срешно собарться от них на плацу (а урки бегом не побегут - гонор не тот).
И что значит - телеграф сработает?
О приезде московского орла - да, все быстро узнают. а вот о том, что он приказал всем немедленно явиться... У них там что - между бараками телефонная связь? Посыльные же побегут... Так что срок я не с потолка назвал. Ну - можно скостить до четверти часа... Но не пять и не десять...
Да и зеков тоже. Их сломали и в карцер. Пусть думают.
Напрасно вы думаете, что их сломали. Озадачили - это да. А насчет сломать... Не с чего. Вы ведь четко прописали про Беса: если что - готов умереть. Остальные в основном - такие же. За свой принцип умереть готовы. Поэтому о ломке речи пока быть не может.
Ну - вот примерно где-то так. Надеюсь удалось разъеяснить, что я имел в виду...