Через некоторое время сержант вернулся, положил передо мной папку с ТТХ выпускаемых и перспективных советских самолётов, и скромно уселся в углу. Пришлось начать работать. Бегло пролистав папку, я убедился, что большинство данных не отличается от известных мне.
Докладная записка.
1. ИСТРЕБИТЕЛИ:
Як-1; Хороший фронтовой истребитель, хотя требует модернизации в вариант Як-3(2). Если не по двигателю то по аэродинамике. Список изменений прилагается. Использовать – для борьбы с авиацией противника над линией фронта им сопровождения штурмовиков.
Лагг-3; Немедленная переделка в Ла-5, или в любой другой вариант с двигателем М-82. будет хороший многоцелевой истребитель
МиГ-3; Хороший истребитель ПВО. Немедленно усилить вооружение путём установки двух синхронных пушек вместо пулемётов. Схема прилагается. В дальнейшем – рассмотреть возможность установки электросинхронизатора. Схема прилагается.
Запретить использование истребителя для атаки наземных целей. Использовать только в ПВО и для схемы «Бутерброд».
И-180; Данные: 1100л/с. масса взлётная 2500 кг. Скорость, у земли 505км/ч максим. 580(4,5 км) дальность 900 км. Потолок 10 000 м. разбег 200м. пробег 250м Вооружение 2 ШВАК по 180 снарядов. 200 кг бомб или 4 РС.
Заменить в производстве на И-185/М82.
И-185/М82. Данные: 1330 л/с Масса взлётная 3200 кг. Скорость, у земли 580 км/ч 660 (6000). Дальность 1200км. С ПТБ – 1600 км. Потолок 11000 м вооружение 4 ШВАК, 8 РС, 500 кг бомб. Есть возможность замены двигателя на М71 и М90.
В серию. Немедленно. Истребитель завоевания господства в воздухе. Создавать гвардейские авиаполки только на нём.
Та-3; Закончить испытания с М-82 и в серию.
Двигатели М-71 и М-90 доводить обязательно.
Продолжение следует.