И что у нас еще один мотор в серии? Т.Е выпускаются М-62, М-105,М-88,М-82,М-71,АМ-37,АМ-38? Народ вы что?
М-71, наверное, нафиг, всё же.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Проект "Третий фронт" » Третий фронт-9
И что у нас еще один мотор в серии? Т.Е выпускаются М-62, М-105,М-88,М-82,М-71,АМ-37,АМ-38? Народ вы что?
М-71, наверное, нафиг, всё же.
Обождите ругаться. Змей, ты И-185 планируешь как что? Где его ниша? Вот и сделай сранвнительную таблицу с теми самолетами, которые он должен заменить. Со всеми цифрами и выкладками. Желательно со ссылками откуда взял инфу. А то одна говорильня. И по Та тоже самое. А про одноместные штурмовики уже писано-переписано. Недаром в РИ стали делать двухместные. Ну нельзя Ил-2 выпускать без стрелка, да и Су-6 тоже. Давайте хоть штурмовики делать сразу по-уму.
Что же касаеться Букваря, что это блин за детский сад? Не можешь переубедать оппонента, ищи больше фактов, документов, доказательств. А то чуть что - а не хотите так, тогда я погибаю. Прямо как дети в детском саду. Купите мне машинку, а то я наемся снега, заболею и умру. Вам же хуже будет. То что твою колонну разнесли на станции - вполне реально. Не понятно зачем вы туда полезли. Навели бы бомберов, а потом уже сами добили, что осталось. А то авиации - не нравится позиция Змея, напиши свою таблицу с расчетами, цифрами, доказательствами и т.д.
Подойдет но он стоит просто немерянных денег и человеко-часов. Вообще самое главное что могут "попаданцы" (с инженерным образованием) это оптимизация производства. Классический пример данного действа это отмена положения ГАУ о запрете на орудиях дульных тормозов. Например в Сталинграде на зводе Красные Баррикады выпускается гаубица М-10 152мм калибра, в РИ после начала боев за сталинград ее делать прекратили и начали делать гаубицы Д-1 того же калибра но не на оригинальном лафете а на усиленном лафете гаубицы М-30 калибра 122мм. Стоимость гаубицы упала в два раза, а расход человеко-часов на треть. Да гаубица Д-1 была частично эрзацем и не во всем удовлетворяла требованиям ГАУ т.к. имела при выстреле довольно заметную вспышку и пеленговалась станциями звукометрической разведки немцев с больших дистанций. Но их выпуск был больше чем выпуск М-10.
Незнаю. То, что смогли упростить, то упростили и без нас. Единственно, сдвинуть по времени.
Ссылка с шыдевром.
Одноместные штурмовики возможны но только палубные.....
ПМСМ, не так-возможны, если нет выбора.
Опять спор о салолетах? Кто экипажи для ССов набирать станет?
2П.Макаров
Запорожский алюминиевый критичен но не настолько. Критичнее была потеря Волховской ГЭС и Тихвин Алюминия. Вообще собственно после долгих размышления У СССр в 1941 году было ТРИ Критических точки, покеря которых привела к длительным проблемам в военной экономике СССР.
Не уверен, что так все шоколадно в данном случае
Про Волхов-Тихвин забыл напроч, но не уверен, что в Запорожье алюминия выпускали меньше, скорей, ПМСМ, наоборот: все же сравнить мощность Воховской и Днепрогэса... Но за тапок безусловно спасибо...
1. Блокада Ленинграда. Ленинград до войны это 35% военной экономики СССР.
Здесь фронт в примерно под Лугой-Новгородом - блокады нет. хотя город, конечно, вблизи зоны боевых действий... Но все равно - совсем другой коленкор
2. Ключевая точка это собственно Волховская ГЭС и алюминиевый комбинат там же. до войны это 900 тонн алюминия в месяц.
Ежемесячная потребность в алюминии, ЕМНИП, была что-то 4000 тонн. Потому, думаю, все же большую часть давало Запорожье... Но в нашей РеИ они были потеряны оба, как я понимаю... Здесь, возможно, Тихвин останется... Оно, конечно, лучше, чем ничего. Но не фонтан - придется как раз зимой 41-42 сесть на диету... И где-то добывать недостающее
3. Мариуполь и его "Южный металлургический центр" это потеря всей жаропрочной стали СССР. В результате чего СССР лишился всех систем турбонаддува для всех двигателей.
А вот здесь, подозреваю, задница. Потому как город в зоне боевых действий...
Всё ничё, но против кого его применять? Немцы, ЕМНИП, бомбят обьекты только ночью, в прифронтовой зоне днём вполне достаточно фротовых истребителей-зачем он нужен? Для интереса? Вот пусть с опытным образцом и развлекаются.
Не додумал...
Но...
Собственно - сколько тогда ночных-то перехватчиков было и кого в качестве их применяли? Причем без всяких локаторов...
И все преимущества по прежнему остаются в силе. Именно летающая батарея наиболее подходит для этого дела
А Пешка пусть бедет тем, что из нее сделали - пикировщиком. Ибо уменьшать выпуск Пе-2 в пользу перехватчиков - тоже не есть хорошо. Ибо бомбер нужен как бы не больше на фронте...
Ну, в общем - пока остаюсь при мнении, что Та-3 был бы к месту...
Любопытная инфа по алюминию:
Производство алюминия в СССР и его импорт в 1938-1940 гг. (тыс. тонн)
год 1938 1939 1940
собственноепроизводство 37,7 48,7 59,9
импорт 7,7 2,3 0,5
итого поступило 45,4 51,0 60,4
Рассмотрим на конкретном примере последствия нехватки алюминия, которое выражалось в сдерживании роста производства самолетов. Такая ситуация отчетливо наблюдалась в одной из стран фашистского блока - Италии, где развитие военной авиации занимало одно из ведущих мест в программе вооружений.
Так, несмотря на то, что выплавка алюминия там поднялась с 15 тыс. тонн в 1936 г. до 34 тыс. тонн в 1939г., "использование алюминия для замены меди и олова, а также широкое распространение легких сплавов в авиации привело к тому, что к началу войны требовалось не менее 60 тыс. тонн алюминия в год, т.е. почти вдвое больше, чем производилось в то время",- отмечал историк Г.С.Филатов 40.
Как видим на данном примере, объем собственного советского алюминиевого производства, опережавшего итальянское немногим менее чем в полтора раза, даже с учетом широкого применения неметаллических материалов (главным образом - древесины) в конструкции самолетов, явно не мог обеспечить потребности собственного авиастроения (которое по общему объему выпуска самолетов за период 1939-1940 гг. в пять раз превосходило аналогичные показатели той же Италии). Простой арифметический подсчет показывал, что даже при сохранении прежнего количества выпускаемых самолетов, требовалось обеспечить объем потребляемого авиапромом алюминия минимум в три раза, то есть до 145-150 тысяч тонн в год.
Но темпы роста производства были явно недостаточными. На 18 конференции ВКП(б), проходившей 15-20 февраля 1941 г., в резолюции о хозяйственных итогах 1940 г. и планах развития народного хозяйства СССР на 1941 г. говорилось, что относительный рост объема производства алюминия за последние три года составил 59 процентов 41. Мобилизационный план "МП-1" на 1939 г. , принятый Комитетом Обороны при СНК СССР 17 июня 1938 г., предусматривал необходимость подачи в случае войны 131,1 тыс. т. алюминия, в противном случае сложилось бы крайне тяжелое положение 42. Между тем, план развития народного хозяйства СССР на 1941 г. предусматривал обеспечение выплавки 100,0 тыс. т. алюминия43. Это, даже без учета постоянно растущего объема производства авиатехники, всего лишь на 75% обеспечивало мобилизационные потребности 1939 г. Для сравнения - в 1939 г. в Германии было выпущено 199 тыс. т. алюминия, еще 48 тыс. т. было получено в результате переработки ранее выпущенных изделий из этого металла, а 7 тыс. тонн - импортировано44. Таким образом, общий объем поступившего в Германию алюминия в год начала Второй мировой войны в пять раз превосходил аналогичный объем в СССР!
Хочется отметить, что необходимо критически отнестись к оценке довоенного годового производства алюминия в 100 тыс. тонн, которые приводит в своих воспоминаниях Е.П. Славский, назначенный в 1939 г. директором Днепровского алюминиевого завода в Запорожье, а незадолго до начала войны - заместителем наркома цветной металлургии 45. Как отмечено выше, эта цифра лишь предполагалась в плане на 1941 г. и выполнена в связи с началом войны не была.
Проблема с нехваткой алюминия в СССР, необходимого для развития авиапромышленного производства, не могла не вызвать чрезвычайных мер советского руководства для ее скорейшего разрешения. Эти мероприятия включали и возможность покрытия его дефицита путем импорта.
В 1930-1933 гг. импорт алюминия Советским Союзом достигал значительных величин - в среднем - около 10 тыс. т. в год (пик пришелся на 1931 г., когда было ввезено свыше 20 тыс. т.). В 1935-1936 гг. произошел спад импорта, но с 1937 г. в связи с быстро развивавшимся производством самолетов начался его новый рост. Новый пик импорта был достигнут в 1938 г., когда завезли свыше 7,5 тыс. т., причем основной объем - 58% - пришелся на долю двух стран - Норвегии и Франции. В следующем, 1939 г., последняя резко сократила свои поставки и ее место заняли США. Но внешнеполитическая ситуация уже в конце того же года вывела и эту страну из числа поставщиков алюминия. Следом за США и Норвегия, оккупированная Германией, свернула свои поставки. В результате импорт алюминия в 1940 г. упал до минимальной отметки почти достигнув уровня спада середины 1930-х годов46.
Но потребности стремительно развивавшегося авиапрома требовали немедленного решения. В сложившейся ситуации была сделана ставка на импорт алюминия из Германии, причем объем его представлялся огромным. Так, нарком иностранных дел В.М. Молотов 28 ноября 1940 г. во время встречи с послом Германии в СССР Шуленбургом указал, что надеется, "что поставка Германией 30 тыс. тонн алюминия" будет осуществлена47. Соглашение о взаимных товарных поставках на второй договорной период по хозяйственному соглашению от 11 февраля 1940 г. между СССР и Германией включало в себя список "1Б" германских поставок в СССР с 11 мая 1941 г. до 1 августа 1942 г., который предусматривал по пункту 6 поставки 30000 тонн алюминия, начиная с апреля 1941 г.48 В апреле 1941 г. в СССР должно было поступить 1000 тонн алюминия, с 11 мая по 11 августа 1941 г. - 5000 тысяч тонн, в последующие кварталы предполагалась поставка по 6000 тонн49.
Это были внушительные цифры, которые более чем в 2,2 раза превосходили объем всего советского импорта алюминия за последние три года и соответствовали 50% его производства в СССР в предвоенном 1940 г. Профессор Военно-исторического научно-исследовательского института в Потсдаме Ханс-Эрик Фолькман указывал на большую нагрузку, которая легла бы на германскую промышленность в случае соблюдения оговоренного объема поставок алюминия: "Острую нехватку сырья ожидало также алюминиевое производство, тем более, что существенная доля его продукции предназначалась для так называемых "русских заказов" к выполнению которых намечалось приступить с апреля 1941 г."50. Если объем предполагаемого к отправке в СССР алюминия был "существенным" даже для германской экономики, то можно себе представить его значение для экономики СССР.
Но даже в случае полного соблюдения графика поставок, до начала войны с Германией СССР смог бы получить только мизерную долю германского алюминия от общего предполагаемого объема - около 10%. Это был серьезный просчет руководства СССР, ибо расчеты на значительные поставки из Германии неминуемо ставили в зависимость от них план отечественного авиапроизводства, а срыв их - мог повлечь его существенный сбой.
А Пешка пусть бедет тем, что из нее сделали - пикировщиком. Ибо уменьшать выпуск Пе-2 в пользу перехватчиков - тоже не есть хорошо. Ибо бомбер нужен как бы не больше на фронте...
Ну, в общем - пока остаюсь при мнении, что Та-3 был бы к месту...
Так тоже отберёт часть моторов у кого-нибудь. Но только денег и времени потратим больше и с меньшим результатом. Как летающая лаборатория для отработки полезных мелочей-под вопросом. А вообще, подумать-может первый реактивный самолёт будет называться Та-...
Собственно - сколько тогда ночных-то перехватчиков было и кого в качестве их применяли? Причем без всяких локаторов...
И с локаторами тоже. И Пе-3, и А-20 с батареей пушек в носу.
В случае использования тральщиков не для тральных работ командир части или соединения как и командир тральщика выполнивший подобный приказ подлежат расстрелу по приговору военного трибунала как саботажники.
Перебор, ПМСМ. На крайняк-штрафбат.
Третий фронт | Проект "Третий фронт" | 16-08-2009 |
Третий фронт-16 | Проект "Третий фронт" | 21-05-2012 |
Справка по "Третий фронт" | Проект "Третий фронт" | 06-08-2010 |
Третий фронт-16-Бис | Проект "Третий фронт" | 03-11-2010 |
Интерлюдии к "Третьему Фронту" | Проект "Третий фронт" | 03-07-2009 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Проект "Третий фронт" » Третий фронт-9