http://www.airwar.ru/enc/fww2/i185.html взято из ссылки Banzay
Летчик-испытатель П. Логинов в летной оценке писал: "Огромная для истребителя грузоподъемность (500 кг бомб, 8 РС, 3 ШВАК с колоссальным запасом снарядов). Прекрасные взлетно-посадочные свойства самолета. Большие скорости над землей и по высотам, очень хорошая скороподъемность - дают мне право сделать заключение, что самолет И-185 М-71 является одним из лучших истребителей мира".
В выводах, подписанных ведущим инженером НИИ ВВС Лазаревым, говорилось:
"1) Самолет И-185 М-71 по своим летным характеристикам стоит выше всех существующих отечественных серийных и иностранных самолетов.
2) По технике пилотирования и взлетно-посадочным свойствам самолет прост и доступен летчикам средней и ниже средней квалификации...
Фронтовые летчики, отметив лишь мелкие, непринципиальные недостатки (в частности, рекомендовали сферический козырек, искажающий обзор, заменить на козырек с плоскими гранями, укоротить ручку управления, подать вперед сектор газа и т.п.), высоко оценили опытные истребители. Командир полка капитан Василяка в отзыве писал: "В полку на самолетах И-185 летает 5 человек, все... летают без затруднений как после Яка, так и после И-16.
Лично я, летая на самолетах И-16, Як-1, Як-7Б, ЛаГГ-3, Ла-5, Харрикейн и на самолетах И-185 с моторами М-71 и М-82, пришел к следующему выводу:
Переход с других самолетов истребительного типа на самолет И-185 прост и не вызывает никаких трудностей для летчиков.
Самолет в полете управляем легко, очень устойчив и без особых капризов.
Выполнение взлета и посадки исключительно простое.
Достоинством самолета является исключительно высокая маневренность на вертикалях, благодаря хорошей скороподъемности, что дает возможность вести воздушный бой с истребителями противника, что не всегда возможно на самолетах Як-1, Як-7Б и на Ла-5.
В горизонтальной скорости И-185 имеет большое преимущество, по сравнению с самолетами отечественного производства, а также с самолетами противника...
"Образцовый самолет И-185 с М-71 по своим летным данным и вооружению является лучшим современным истребителем".
В заключении к акту, подписанному 29 января 1943 года начальником НИИ ВВС генерал-майором ИТС П.А. Лосюковым, читаем:
"1. Самолет И-185 с М-71 конструкции тов. Поликарпова, вооруженный тремя синхронными пушками ШВАК-20 с боекомплектом 500 патронов, при запасе горючего 470 кг, является лучшим современным истребителем.
Я, хоть и дерево в самолетах, сунул свой любопытный нос в эту тему. И что же получается. А получается, если судить по инфе с сайта wwwairwar.ru самолет И-185 был если уж и не лучшим истребителем в мире, то одним из лучших. Проблема была в нормальном моторе. Но эт еще цветочки. А самое интересное, что после того как при испытаниях И-180 разбился Чкалов, КБ Поликарпова попало в опалу. И знаете кто больше всех ему гадил? Зам наркома авивапромышленности товарищ Яковлев. Поликарпов и его И-185 были слишком опасными конкурентами для Як-1 и КБ Яковлева. И последний сделал все, чтобы сначала ставить палки в колеса Поликарпову, из-за чего И-185 потерял почти два года, а потом и вообще не пошел в массовую серию.
К сожалению не нащел инфы о выпуске 1000 самолетов перед войной.
Короче, мой вердикт по этому вопросу такой.
И-185 запускать в серию немедленно, обеспечивать им гвардейские полки. Массовый истребитель пока Лагг -3, с максимально быстрым переходом на Ла-5. Миг -3 пока остается как высотный истребитель и машина для ПВО. Но самое главное форсировать развитие реактивной авиации. Яковлеву по башке. Два раза. Пусть в истребители не лезет.
Отредактировано А-1 (21-05-2009 15:39:20)