Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ - 3


Первый приступ - 3

Сообщений 171 страница 180 из 749

171

Avel написал(а):

В результате сейчас мы имели более или менее приемлемую связь на растояние до полутора тысяч километров и безукоризненную до трехсот.

На каких частотах и при помощи каких антенн вы обеспечите связь на дистанции от 100 до 300 км? Устойчивую. В любое время суток.

Avel написал(а):

Я уходил окрыленным. Теперь беспилотный управляемый самолет с ракетными двигателями мог быть сделан целиком из местных комплектующих. А крылатая ракета, хоть и с дальностью всего пятнадцать километров, вещь серьезная.

Скорость, вес и полезную нагрузку огласите пожалуйста.

Avel написал(а):

Значит, скоро в Лондоне должна поселиться какая-нибудь одинокая вдова преклонных лет, но с радиостанцией, чтобы новости с туманного Альбиона доходили до меня в полном объеме и в тот же день.

Курсы радиодела для вдов преклонных лет уже организваны?
Средний общеобразовательный уровень и навыки работы телеграфом как подсказывает практика у вдов преклонных лет весьма невелики.
Чудо-трансивер местной выделки вдове лучше не предлагать.

0

172

К. Дагестанский написал(а):

На каких частотах и при помощи каких антенн вы обеспечите связь на дистанции от 100 до 300 км? Устойчивую. В любое время суток.

2-5 мгц, передатчик 10вт, антенна 5м штырь, приемник чувств. 15мкв - 100км телефоном, 300 телеграфом - это с бо-ольшим запасом, разве что кроме сильной грозы. А учитывая, что в эфире кроме своих вообще никого нет, то и тем более.

К. Дагестанский написал(а):

Скорость, вес и полезную нагрузку огласите пожалуйста.

3т взлетный вес, полезная нагрузка полтонны, из них 300кг тротила и 200кг аппаратура. Скорость около 400км/ч.

К. Дагестанский написал(а):

Курсы радиодела для вдов преклонных лет уже организваны?
Средний общеобразовательный уровень и навыки работы телеграфом как подсказывает практика у вдов преклонных лет весьма невелики.

Научить морзить можно любого с музыкальным слухом за пару месяцев, а если есть навык игры на пианино, то и за месяц. И две недели - как вкючать и настраивать передатчик (две кнопки, две ручки, один вольтметр).

0

173

Продолжение.

  В этот момент на улице раздался какой-то лязг и грохот. Выглянув в окно, я увидел странную картину – самостоятельно едущий блок «мотор-колеса» от Оки! Два колеса, бодро завывая мотором, пронеслись наискось проспекта и смачно впечатались в забор.
  Подбежав к месту происшествия, я понял свою ошибку – тележка была не от «Оки», а очень на нее похожая, но от грузовика.
  Одновременно с «Окой» был спроектирован и грузовичок-полуторка с тем же мотором, другого у нас просто не было, так что приходилось ставить на машины двухтактные оппозиты. Первый грузовичок уже ездил, но мне, однако, хотелось еще и грузовик-трехтонку, и желательно трехосный. Вот он и стоял неподалеку, только что лишившийся этой самой третьей оси… Мы просто поставили под раму две тележки, каждую со своим мотором и коробкой. Подошедший водитель-испытатель подтвердил мои подозрения. Он включил задний ход и дал газу, но у передней тележки воткнулась первая скорость. Шофер снял ногу с газа, но его заклинило. Некоторое время моторы разбирались, который сильнее, но потом задняя тележка решила покинуть столь неподходящую для нее компанию и, обломав крепления рессор, уехала на волю.
  Ну вот, думал я, теперь еще придется какой-то блокиратор придумывать, чтобы он не отпускал оба сцепления до тех пор, пока концевики обех коробок не встанут в одинаковое положение. Уродство, конечно, но что поделаешь, когда грузовик нужен, а мотора для него нет и в ближайшее время не будет? Или ну его в болото, этого тянитолкая, обойдемся полуторками? Вопросы, вопросы… Мысленно вздыхая, я завел свою «Оку» и поехал отдохнуть душой, то есть на аэродром.
  Тут меня ждало еще одно побочное дитя прогресса, модифицированный «Святогор». Не «Пересвет», этот представлял из себя новую модель и еще не был готов, а именно модификация успевшей за год надоесть мне до икоты нашей первой этажерки. Это была инициативная работа моих конструкторов. Они исходили из того, что «Святогоров» уже довольно много, а потом будет еще больше, и не занять ли в случае войны эти убоища хоть чем-нибудь полезным? Вместе с пилотами, которые по каким-либо причинам ни на чем другом летать не умеют. А что может делать столь тихоходный и неманевренный самолет? Быть связным, разведчиком и артиллерийским корректировщиком.
  Была убрана часть стоек бипланой коробки и сооружена открытая кабина наподобие пересветовской, что улучшило обтекаемость. В зад кабины засунули макет радиостанции. Бомб или пулемета не предусматривалось вообще, но зато запас бензина был доведен до ста двадцати литров, что позволяло уродцу держаться в воздухе почти пять часов. И, наконец, мотор был снабжен глушителями, вообще-то разработанными для «Оки». Мощность немного снизилась, но зато шум мотора утих до уровня мотоцикла вроде «Ижа».
  Взлетев, через некоторое время я с удивлением понял, что эта птичка мне чем-то даже нравится! Кабина с мягким сидением обеспечивала хоть какой-то комфорт, а негромкое урчание движка за спиной чем-то напоминало звук «Ротакса». Романтики добавлял явственно слышный свист встречного потока в растяжках. Действительно, думал я, набирая высоту вдоль железной дороги, в условиях отсутствия у противника истребителей такая машинка, летая, а точнее почти вися над расположением супостата, принесет немало пользы. С восьмисот метров все еще неплохо видно детали, а пулеметом с земли самолет уже не достать. Причем, выработав половину горючего, этот самолет сможет подняться и раза в два повыше. Правда, компоновка с мотором за спиной по прежнему делала сомнительным использование парашюта, но тут уж ничего не сделаешь.
  Подо мной ехал поезд. Поначалу я просто любовался им, а потом поймал себя на странной мысли – можно ведь запросто уравнять скорости и сесть на крышу вагона! А где посадка –там и взлет… Русско-японская война на суше будет проходить вдоль железной дороги. Вот и пустить по ней этакий гибрид бронепоезда с авианосцем! Самолеты – пара истребителей-штурмовиков и пара корректировщиков. Орудия туда миллиметров около двухсот… Я настолько увлекся, что чуть не пропустил момент, когда надо было поворачивать обратно. Ложась на обратный курс, я продолжал размышлять. В чем преимушество перед обычным аэродромом? Мобильность. Самолетов у нас не так чтобы до фига, и они должны работать в наиболее важных местах. Это хорошо. В чем преимущество перед просто бронепоездом? Своя авиаподдержка, а то пока прилетят со стороны… Тоже нормально. Так, а какие недостатки могут быть у этого гибрида? Тут мне вспомнилась еще одна история из моего детства…
  После седьмого класса нас отправили на практику в Приокско-Террасный заповедник. Не помню уж, что мы там сажали или окапывали, но местный зоотехник рассказал мне весьма поучительную историю, как раз про гибрид.
  Лет за десять до того в заповедник приехал Хрущев и увидел зубра. Он был потрясен огромными размерами скотины, ее волосатостью, а особено тем, как мало по сравнению с коровой она ест. И в его лысую тыкву тут же пришла гениальная мысль – скрестить с коровой! Чтобы получилась вот таких размеров мясная туша, да еще и с шерстью, чтоб ела как зубр, а доилась как корова… Получив указания партии, местные мичурины принялись скрещивать (в детали процеса зоотехник вдаваться не стал, хотя мне было интересно). Получившая в результате зверюшка действительно сочетала в себе черты и зубра, и коровы, вот только не совсем те, что было задумано… Тощая плешивая тварь размером была с очень мелкую корову, а жрала как очень крупная. Молока, ну точно как зубр, не давала вообще. И вдобавок, в отличие от обоих родителей, тварюга отличалась феноменальной глупостью и исключительно злобным нравом, ее приходилось держать в отдельной клетке. Хорошо хоть, что этот гибрид быстро отбросил копыта.
  Не получилось бы так с моей помесью аэродрома и поезда, подумал я, заходя на посадку.

+2

174

Почитал снова описани "Оки" - почему-то больше ассоциаций с Кюбельваген82, чем с ГАЗ-67

0

175

По самолету на поезде:
Вдоль большинства путей довольно блтизко идут столбы с телеграфом служебного пользования, и ,иногда, с другими проводами - как там у Святогора с размахом крыльев?

0

176

bookwar написал(а):

По самолету на поезде:
Вдоль большинства путей довольно блтизко идут столбы с телеграфом служебного пользования, и ,иногда, с другими проводами - как там у Святогора с размахом крыльев?

Столбы не страшно - крыша вагона достаточно высока, в крайнем случае можно площадку поднять специально...
А вот проблема со встречными поездами - это другое дело... :) Пусть в то время большая часть дорог однопутка - разъезды-то есть везде. И мосты - тоже не подарок... А есть еще такая штука, как тоннели и дорожные выемки...
Крылья придется делать складными, вот что...
Но и это еще не все...
Взлет-посадка возможны только на ходу (ну, не только - но суть-то идеи ГГ именно в этом заключается, иначе зачем напрягаться - спокойно можно с площадок рядом с дорогой летать). А это значит, что бронепоезд, допустим, выпустив разведчик, и выйдя на позицию, должен будет после стрельбы идти обратно для приемки самолета. Причем - желательно на такой участок, где можно разогнаться против ветра... Опять же дым из трубы паровозной... Взлететь-то еще получится (хотя то еще удовольствие). А вот сесть... :):) Лучше ненада.
Куда проще сформировать специальный подвижный авиаотряд из пары-тройки обычных эшелонов и придать его отряду бронепоездов...

Avel написал(а):

Орудия туда миллиметров около двухсот…

Двести "мэмэ" орудия на бронепоезде - это как бы очень большой перебор... Он, скорей всего, из них стрелять не сможет вообще. Горные стомиллиметровки - самое то. Ну, млжно как у Глебыча - специализированный тяжелый бепо с шестидюймовками - но это все равно будет не более чем железнодорожная батарея, способная стрелять только с весьма ограниченных ракурсов...

0

177

П. Макаров написал(а):

Ну, млжно как у Глебыча - специализированный тяжелый бепо с шестидюймовками - но это все равно будет не более чем железнодорожная батарея, способная стрелять только с весьма ограниченных ракурсов...

Бронепоезд " Гандзя". Вот!

0

178

Змей написал(а):

Бронепоезд " Гандзя". Вот!

Плохо помню, искать лень.. Но у всех этих бепо со сверхтяжелыми пушками проблема та, что на борт они стрелять не могли... Дополнительные упоры нужны...

0

179

Avel написал(а):

2-5 мгц, передатчик 10вт, антенна 5м штырь, приемник чувств. 15мкв - 100км телефоном, 300 телеграфом - это с бо-ольшим запасом, разве что кроме сильной грозы. А учитывая, что в эфире кроме своих вообще никого нет, то и тем более.

(деловито) Модуляция?

Avel написал(а):

3т взлетный вес, полезная нагрузка полтонны, из них 300кг тротила и 200кг аппаратура. Скорость около 400км/ч.

Твёрдотопливная крылатая ракета с характеристиками дальность/взлётный вес/полезная нагрузка на уровне "Москита" и маршевой скоростью 400 км/ч.   http://gardenia.my1.ru/smile/girl_pink.gif 

Avel написал(а):

Научить морзить можно любого с музыкальным слухом за пару месяцев, а если есть навык игры на пианино, то и за месяц. И две недели - как вкючать и настраивать передатчик (две кнопки, две ручки, один вольтметр).

А ремонтировать? Вы так уверены в надёжности вашего изделия?   http://gardenia.my1.ru/smile/JC_thinking.gif

0

180

Змей написал(а):

Бронепоезд " Гандзя".

Это была обычная платформа, на которой из бревен и мешков с песком сооружено нечто вроде блиндажа. А в блиндаже - полевая шестидюймовка. Вот это творение и обозвали "блиндбронепоезд".

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ - 3