Продолжение:
Глава 28
За окном вторые сутки шел дождь, что, в общем-то, и неудивительно осенью, когда из Царицына было получено пренеприятнейшее известие – пропал Михаил. Для получения 3-го класса ему было необходимо провести контрольный полет по треугольному маршруту общей протяженностью двести километров. Над точкой первого поворота он прошел вовремя, над второй не появился. Немедленно были организованы поиски, но они не дали результата, погода стремительно портилась, Полозов просто чудом нашел свой аэродром и сел, а еще одна поисковая группа на двухместном «Тузике» пропала.
Пришедший ко мне Гоша рвался на место происшествия, и его можно было понять. По делу он тоже был прав, его личный самолет с «Ротаксом» и радиостанцией находился там, а у такой машины шансы что-то найти были существенно выше, чем у стандартных. Портал в его тамошнюю резиденцию был уже протоптан, так что через десять минут мы вполне могли быть там. Но оставался вопрос, как срочно мы там нужны и как посмотрят окружающие на наше появление в охраняемом снаружи доме… Гоша набросал срочную телеграмму Богаевскому.
Второму
Совершенно секретно.
Охрану с объекта НР срочно снять, заменить патрулированием северного направления, не более 10 человек абсолютно проверенных, начальник лично вы. Каждые три часа доклад обо всех происшествиях и о погоде. Еще раз подтверждаю высшую секретность операции.
Атаман.
Мы ждали. Первая телеграмма из Михаиловки (так назывался поселок с летной школой) сообщила нам об абсолютно нелетной погоде. Вторая ничем не отличалась от первой. Третья тоже, за исключением того, что там уже стемнело. Я ушел спать (летать-то мне), велев будить в случае любых новостей. Утром новости таки появились – погода из совершено нелетной стала просто плохой, и мы с Гошей через торбеевский коттедж шагнули в объект «НР», то есть резиденцию высокого начальства в Михаиловке. Дом встретил нас затхлостью и пылью. Погода была гнусной – сильный порывистый ветер гнал низкие тучи, а дождя хоть и не было, но он явно только что кончился и в ближайшее время собирался снова начаться. Выкатив из гаража квадр, мы выехали за ворота и двинулись на север, где через десять минут были остановлены конным патрулем во главе с самим Богаевским.
Ваше Высочество?! – изумился он, разглядев, кто перед ним. – Как…
- Африкан Петрович, - ледяным тоном сказал Гоша, - сопроводите нас, пожалуйста, до штаба. Охрану объекта можно перевести в обычный режим. От еще одного напоминая о режиме секретности мне хотелось бы воздержаться, надеюсь, что это лишнее.
Оперативный дежурный тоже был удивлен нашим появлением, но все-таки не как Богаевский. Из рапорта следовало, что, как только рассвело, Полозов слетал еще раз, но не нашел ни Михаила, ни поисковой группы. Сейчас он в ангаре, готовится к следующему вылету. Я тоже отправился туда, Гоша остался в штабе.
На подготовку к полету «Тузика-ВК» ушло минут пятнадцать, за которые мы с Мишкой, за время своего шеф-пилотства приобревшим воздушный позывной «Змей», разделили между собой зоны поиска. Потом с размокшей дощатой полосы взлетел сначала он, а за ним я.
Полет был гнусен до чрезвычайности. Низкие тучи заставляли прижиматься к самой земле, а порывы ветра так и норовили об нее шмякнуть. Парашюта я не брал, с самого начала было ясно, что использовать его все равно не получится. Периодически я влетал в полосу дождя, снижавшего и без того никудышную видимость и отнють не добавлявшего комфорта. Хорошо хоть оделся я на совесть, в силу чего мок не насквозь и не мерз.
- Первый, первый, я Дядя, квадрат двадцать шесть пусто, иду на двадцать семь.
- Дядя, вас понял, два-шесть пусто, идете два-семь. Змей вернулся, ничего не нашел, заправляется, - сквозь треск разрядов донесся до меня ответ Гоши.
В отличие от Мишкиного двухтактника, мой «Ротакс» позволял еще часа три утюжить окрестности, прежде чем начинать волноваться о бензине на обратную дорогу.
Отредактировано Avel (08-06-2009 14:06:29)