Продолжение:
Глава 29
- Добрый день, Танечка, заходите, - приветствовал я свою гостью. – Давайте, что у вас там, я сразу подпишу, чтоб потом не отвлекаться. Смета на расширение роддома… а это что, женское реальное училище? Замечательно. Вроде с этим все? Ну тогда перейдем к нашим делам. Сигаретку не желаете? И кофе тоже имеется, растворимый, как вы любите.
В этом отношении наши с ней вкусы целиком сходились – я тоже к кофе в зернах всегда относился весьма прохладно.
- Итак, - сказал я даме после паузы, - две ваши последние операции проведены блестяще. Выбирайте награды. Что я могу для вас сделать?
- Помните, в первой нашей беседе вы говорили…
- Прекрасно помню. Думаю, сеанс улучшения здоровья мы вам устроим на неделе. Но – вы уж извините, повторюсь. Ничему не удивляться, никаких вопросов и никому ни полслова. А еще какие-нибудь пожелания у вас есть?
Татьяна начала было улыбатся, но вдруг резко посерьезнела и достала из своей сумочки визитку.
- Вот, - сказала она. – отдайте мне этого человека.
Я повертел в руках картонку – попечитель Зарайской женской гимназии коллежкий асессор такой-то…
- Краткие комментарии можно, – поинтересовался я, - просто для экономии времени шестого отдела?
Комментарий дамы был действительно кратким:
- Сволочь!
- Ладно, поверю… Вам его в упакованном виде или доставкой сами озаботитесь?
- Вот просто для экономии времени шестого отдела, - широко улыбнулась Татьяна, - я лучше сама. А для экономии вашего – не надо мне сейчас говорить о том, что все должно быть сделано тихо и благопристойно, я в курсе. Значит, можно действовать?
- Вполне.
В общем, мы расстались, довольные друг другом. Ну, понятное дело, шестой отдел пусть за этой историей слегка присмотрит, но какова графиня Монте-Кристо, однако! Впрочем, пай-девочкой она мне с самого начала не показалась.
А наградить ее действительно было за что – только что я прочитал подробный отчет об извилистых путях становления английской авиации.
Что интересно, Англия была первой страной в мире, получившей хоть какой-то опыт боевого применения самолетов, и одной из двух, в которых авиация имела государственную поддержку.
Один из двух купленных у нас «Святогоров» был отправлен в Южную Африку, как средство разведки мест базирования бурских партизанских отрядов. Первое время он показал очень высокую эффективность, благодаря его данным несколько отрядов были практически уничтожены. Но потом буры соотнесли появление в небе тарахтящей рукотворной птицы с последующими действиями англичан и банально сбили этажерку – судя по всему, из простой маузеровской винтовки. К тому времени де Хэвиленд сумел повторить «Святогор», а Максим – тринклеровский мотор, и еще три ДХ-1 были отправлены воевать. Этих сбили сразу. Тогда было принято решение… нет, не об увеличении скорости или бронировании снизу. Повысить высотность! – получили приказ Де Хэвиленд и Максим. В результате мощность нашего оппозита простым увеличением размеров и объема подняли до пятидесяти сил, что позволило ДХ-1 МК2 забираться на два километра. Потери от огня буров прекратились, эффективность разведки несколько упала, но все равно польза от самолетов была признана несомненной. Фирма де Хэвиленда получила крупный заказ на свои «Святогоры», под именем «Скайскаут» принятые на вооружение армии ее величества, и дополнительные деньги на разработку следующей модели. Максиму тоже достался госзаказ - на моторы, и немалый грант на какой-то самолет его собственной конструкции. Пора было срочно организовывать утечку информации по «Пересвету».