Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ - 3


Первый приступ - 3

Сообщений 291 страница 300 из 749

291

Avel написал(а):

Немножко наоборот - на тридцать пять примерно лет вперед.

Плюс неразоренная революциями и гражданской войной страна, плюс не убитые и не эмирировавшие образованные и талантливые люди...
В таком раскладе провести то что удалось виссарионовичу с 1930 по 1940 годы гораздо проще, и с гораздо более мягкими методами. И разумеется выращивать новую элиту. И брошенный в массы лозунг - "ЭТО НАША ИМПЕРИЯ!"

Отредактировано Sib (16-06-2009 21:07:38)

0

292

Продолжение:

Однако не пора ли нам перейти от стратегии к тактике?
  - Давайте перейдем. Как раз сейчас, насколько я в курсе, в правящих кругах Англии и финансовых – САСШ принято решение о том, что нужна русско-японская война. Кстати, в прозретом Старцем будущем она была, и Россия ее с треском проиграла. Вот я и предлагаю активную фазу привязать к этой войне, а до того потихоньку внедрять в сознание нужных людей мысль о несоответствии Николая высокому предназначению главы России… Алису надо обрабатывать отдельно. Да, сейчас у меня есть на нее какое-то влияние, и к Маше она благоволит, но это мгновено кончится при первом же намеке об отречении. А вот если потихоньку, исповодь, создать у нее преувеличенное впечатление о близости революции и о ее ужасах… Типа всех зарежут, сразу! Детей в первую очередь! Спасения нет! И постоянно нагнетать напряженость. А в нужный момент пусть кто-то не относящийся к нам намекнет: спасения НА ТРОНЕ нет… а так оно есть.
  - Неплохо, Георгий Андреевич, прямо скажу, не хотелось бы мне иметь вас в числе своих врагов.
  - А зачем же врагов? – удивился я. - Наоборот, хотелось бы с вами подружиться, даже…э-э-э… во всех смыслах. Я ничего особенно неподобающего не ляпнул?
  - Пока нет, - рассмеялась императрица, - посмотрим, что дальше будет. Пожалуй, надо немного отойти от прозы жизни и вспомнить, что сейчас праздник. Вы собираетесь как-нибудь развлекать дам?
  - Давайте, я вас на самолете покатаю, - предложил я. – посмотрите, как выглядит наша страна с высоты птичьего полета. Георгиевск с Серпуховом – ладно, а вот Москва – это красиво. Хотите? Вас – это я имею в виду только вас, без Ольги, ей сначала надо нервы в порядок привести, а потом летать.

  Весь следующий день я пахал, как папа карло – салон «Пересвета» нужно было превратить в одноместный, но сильно повышенной комфортности. Не один, конечно, с помощниками, но тут был не тот случай, когда всю работу можно свалить на подчиненных. Кабину изнутри обшили ковролином, поставили нормальное кресло, столик, а заодно и бар с коньяком, водкой, сухим вином и безалкогольным пивом для меня (я многократно предупреждал народ, что лично прибью любого, появившегося под градусом не то что в воздухе, а даже на аэродроме, и не собирался сам нарушать это правило). Из современой Москвы я притащил стаканы с магнитами в донышке и каталитический обогреватель. Моторы были спешно дооборудованы глушителями, вместо касторки использовалась двухтактная мотюлевская полусинтетика с запахом клубники. На ручку и педали были поставлены демпферы. Дело в том, что «Пересвет», подобно У-2, мог летать с брошенным управлением, и демферы позволяли в этом случае уменьшить отклонение от курса. Уже под вечер я облетал преображенный пассажирский лайнер, все было нормально.

  В последний день 1901 года, в десять утра, произошло эпохальное событие – в воздух поднялось первое величество. До этого там колбасились только два высочества, не считая народ попроще, и данное событие было должным образом запечатлено на пленку (ГОМО только что освоило выпуск пленочных фотоаппаратов). Погода была прекрасной – минус три, солнце и полное отсутствие ветра.
  Первое время я с некоторым беспокойством оглядывался в зеркало заднего вида, специально для этого привинченое слева от меня – не плохо ли пассажирке? Но ей, похоже, было хорошо. Она слегка раскраснелась и выглядела так, как будто была моложе меня не на пять лет, а на все двадцать.
  Набрав километр высоты и выйдя на курс вдоль железной дороги, я слегка прибрал газы. И так не особенно громкий гул моторов превратился в уютное урчанье. Зафиксировав курс, я снял руки и ноги с управления и, пересев на край кресла, повернулся назад – так я оказывался лицом к пассажирке, по другую сторону её столика.
  - Ну, и как вам полет?
  - Замечательно, гораздо лучше, чем в карете. И совсем не страшно.

0

293

Пошёл охмуреж несчастной вдовушки!

0

294

так Жора  и в И.О. Царя выберется....(во всех смыслах)

0

295

Продолжение полета:

  - Ну, и как вам полет?
  - Замечательно, гораздо лучше, чем ехать в карете. И совсем не страшно.
  - Ну, тогда можно и приступать, даже не знаю, как это назвать, к ланчу, наверное. Вам чего налить, водки?
  - Вина, пожалуйста.
  - Ладно, а мне за штурвалом можно только пиво. Вот там внизу ящичек, откройте.
  - Надо же, бананы, ананас… а это что? И откуда?
  - Это киви. Вроде из Африки, но точно утверждать не берусь.
  За неспешной беседой я регулярно поглядывал вниз, не сильно ли мы отклонились от железки, и пару раз ненадолго возвращался к управлению, поправить курс.
  - О, а это уже Москва? – заинтересовалась Мария Федоровна.
  - Нет, пока только Подольск. До Москвы лететь еще минут двадцать. И – как ни жалко прерывать наше общение, но мне пора пилотировать.
  Я начал потихоньку снижаться, по опыту зная, что наилучшая высота для экскурсии над большим городом – где-то метров пятьсот.
  - Какая прелесть! – восхитилась императрица, когда мы пролетали над царицынской усадьбой.
  Я взял курс на Кремль. После второго круга над ним пассажирка заявила:
  - Великолепно! Обещайте мне, что как-нибудь покажете с воздуха и Петербург!
  - Обязательно, - согласился я, - а лет через несколько, когда самолеты станут посовершеннее, и в вашу родную Данию можно будет слетать.
  Мы повернули обратно, и я снова начал набирать высоту. По дороге домой в небе уже начали попадаться небольшие облака, и я, прибавив газу, чуть задрал нос. «Пересвет», практичеки пустой (ну не считать же грузом полста кило пассажиркиного веса), да к тому же с наполовину выработанным бензином, бодро полез вверх. Полтора километра… два… два с половиной… Мы летели над редкими облаками. Сейчас-то мне такое зрелище казалось обыденным, но я помнил, каково было увидеть это в первый раз. Я глянул в зеркало – судя по виду, императрица была потрясена. Я открыл рот, чтобы прокомментировать зрелище, но тут мое ухо уловило какой-то посторонний призвук в работе моторов. Я прислушался – так и есть, левый звенит. Опять, значит, коренные подшипники… Это было нашей едва ли не самой большой головной болью в моторном производстве. Мало того, что треть уходила в некондицию, так и среди прошедших ОТК каждый двадцатый выходил из строя задолго до выработки ресурса.
  Вообще-то «Пересвет» мог нормально лететь на двух моторах, а пустой – так и вовсе на одном, но выключать инвалида я не стал. Да, при выключении в моторе пришлось бы менять только подшипник, а продолжение работы приведет к списанию всего мотора, но не хотелось показывать императрице, что у инженера Найденова что-то может пойти не так. Хрен с ней, железякой дюралевой, имидж важнее, а на малом газу еще час она точно проработает.
  Я прибрал крайний левый сектор.
  На подлете к Серпухову нас ждал сюрприз. Со стороны Оки приблизились два «Святогора» и пристроились к нам по бокам и чуть сзади – эскорт, однако. Я снизил скорость, чтобы тихоходные «истребители прикрытия» не отставали. Присмотрелся, кто их пилотирует – ага, Михаил и Маша. Императрица тоже узнала сына и помахала ему рукой из окна. Вот и Георгиевск…
  - Огромное вам спасибо, это было незабываемо! – с чувством сказала мне Мария Федоровна, когда я помогал ей спуститься на землю по трапу из трех ступенек.
  Через день дамы покидали Георгиевск.
  - Будете в Петербурге – обязательно жду в гости, - сказала императрица на прощание. – Помните, что теперь двери Аничкова дворца для вас всегда открыты.

Отредактировано Avel (17-06-2009 02:38:24)

0

296

Avel написал(а):

Вам чего налить, водки?

Эт слишком вульгарно в общении с такой особой. :)

0

297

Игорь К. написал(а):

Эт слишком вульгарно в общении с такой особой.

Да, действительно, смотрим у Булгакова:

– Ноблесс оближ, – заметил кот и налил Маргарите какой-то прозрачной жидкости в лафитный стакан.

– Это водка? – слабо спросила Маргарита.

Кот подпрыгнул на стуле от обиды.

– Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!

Но вот не догадался Жора загрузить спиртом бар "Пересвета".

0

298

Avel написал(а):

Но вот не догадался Жора загрузить спиртом бар "Пересвета".

Вы сознательно путаете теплое с мягким? 35 лет разницы, ну и императрица всё же... Но если автор разницы не видит, а его ГГ так и не освоил никаких правил этикета того времени, да и вообще этикета, то оно конечно... "Фёдоровна, а может пивка?"

0

299

надо было добавить, в название самолёта "борт №1"   http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif

0

300

Avel написал(а):

Кабину изнутри обшили ковролином,

ИМХО, не самый лучший материал для отделки салона. Варианты замены
Муар — шелковая ткань плотной фактуры с нанесенным на поверхность рисунком в виде разводов.
Брокат — шёлковая ткань с ясно выраженным гладкокардовым рисунком.
Тик - плотная, немного грубоватая льняная или хлопчатобумажная ткань с рисунком в виде продольных полос.
Деворе - ткань с рисунком полученным выжиганием.
Все эти виды тканей производились в ХIХ веке.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ - 3