Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ - 3


Первый приступ - 3

Сообщений 441 страница 450 из 749

441

briz написал(а):

Смелое утверждение! А на какой скорости у Вас поплавки на глиссирование выходят? Хотя даже на глиссировании сопротивление значительно больше, чем у колесного шасси. Потребен приличный запас мощности. Кстати, даже при минимальном волнении, чуствуются очень сильные удары по поплавкам.

Взлетная скорость "Пересвета" 45 км/ч. Посадочная такая же. Кроме того, никакого, даже минимального, волнения на Оке не бывает никогда.

0

442

Avel написал(а):

Это был двухмоторный подкосный высокоплан с полностью закрытой кабиной. Способность отвесно пикировать по расчетам не получалась, но градусов семьдесят он, пожалуй, обеспечить сможет. Бомбы у него крепились не на внешней подвеске, а в фюзеляже, что позволяло заметно расширить их номенклатуру. Ну и бомобовая нагрузка в полтонны тоже что-то значила!

Ну вот это совсем другое дело. Это уже не ПМВ... :)

briz написал(а):

Смелое утверждение! А на какой скорости у Вас поплавки на глиссирование выходят? Хотя даже на глиссировании сопротивление значительно больше, чем у колесного шасси. Потребен приличный запас мощности. Кстати, даже при минимальном волнении, чуствуются очень сильные удары по поплавкам.

Да нет там никакой особой сложности... Если только они поплавки правильно сделали :)

0

443

briz написал(а):

То есть выхода на глиссирование нет. Сопротивление движению поплавков будет примерно вдвое выше аэродинамического сопротивления всего самолета. Не взлетит, увы. Мощщи не хватит.

Во-первых, даже если считать как вы, в статике, то все равно взлетит.
Итак, "Пересвет" весит полтонны. Аэродинамическое качество около 10. Итого аэродинамическое сопротивление поряжка 60 кг. У него три мотора по 40лс; при хоть сколько-нибудь оптимальном винте это 100кг тяги у каждого.
То есть тяга трех моторов как минимум в 4 раза превосходит аэродинамическое сопротивление.
Проверка расчета по данным, приведенным в тексте. Минимальная скорость "Пересвета" 50, максимальная 100. Опять получаем четырехкратный запас тяги.

Но статический рассчет не верен, он не учитывает, что с ростом скорости подъемная сила крыла разгружает поплавки, их сопротивление падает, скорость от этого увеличивается, подъемная сила тоже... Процесс идет с положительной обратной связью.

+3

444

briz написал(а):

Когда появились первые гидросамолеты? Тогда, когда относительно мощные движки появились

И что, движок с удельной мощностью кобыла на кило - относительно немощный? Ну, знаете...

0

445

briz написал(а):

Уважаемый П. Макаров! Есть такая наука, теория полета называется. Я ее когда-то в училище изучал. А из истории авиации... Когда появились первые гидросамолеты? Тогда, когда относительно мощные движки появились.

Вот с Вики, статья "Кёртисс, Гленн Хаммонд":

Кёртисс был один из пионеров авиации, которые признали, что строительство взлётно-посадочных полос во всем мире займет определённое время, и чтобы сделать первые шаги промышленность должна была создать жизнеспособный самолет, который мог приземлиться и взлетать с поверхности воды, поскольку существующие морские порты были уже транспортными центрами. Он решил построить поплавки и адаптировать их к Модели D, чтобы этот самолёт мог взлетать и приземлиться на воде с целью доказать жизнеспособность такой концепции.

В 1911 Кёртисс построил гидросамолёт Triad A-1, который имел и колёса, и поплавки. Этот самолёт было немедленно признан настолько очевидно полезным, что был куплен Флотом США, Россией, Японией, Германией и Великобританией. Кёртисс выиграл Приз Колье за разработку этого самолёта.

Вот еще из статьи:
http://www.cofe.ru/avia/C/C-107.htm

Серийно производился одноместный самолет Модель D (Model D) с двигателем Кёртисс (Curtiss) мощностью 30-, 45- или 56 кВт (40-, 60- или 75 л. с.),

А заодно до кучи напомню про современные поплавковые мотодельтапланы...

0

446

briz написал(а):

При отлично оптимизированном винте 1кг силы на лошадь.

Тогда где моя нобелевская премия? У моего самолета мотор при мощности примерно 18лс давал 40кг тяги. 2 кг на лошадь - общепринятая цифра при первичных расчетах СЛА.
Далее, возьмем ПО-2. Качество 8. Сухой вес 600. Взлетный - тонна. Мощность движка 100лс. Если тяга всего 100кг, он не взлетит, для взлета нужно хоть небольшое, но превышение. А ПО-2 почему-то не просто взлетал, а на редкость хорошо это делал!

Конечно, если мощность движка 1000лс, а винт четырехлопастный и его концы из-за отсутствия редуктора крутятся с околозвуковой скоростью, то действительно, получится килограмм.

briz написал(а):

Ладно, спорить не буду, но не все так просто, как описывает уважаемый Avel. Если бы изобразил какие-то проблемы, доводку...

Проблемы я буду изображать там, где они действительно смогут появиться, например при испытаниях на Каспии. А здесь я описываю единственную проблему, психологическую. Мало того, что человек впервые в жизни собирается взлетать с воды, так он вообще ее боится, в тексте было.

Отредактировано Avel (30-06-2009 22:24:39)

0

447

briz написал(а):

Так то современные...

А никакой разницы... Главная проблема - именно в правильной конструкции поплавков - чтоб не прилипали...

briz написал(а):

Ладно, спорить не буду, но не все так просто, как описывает уважаемый Avel. Если бы изобразил какие-то проблемы, доводку...

Avel написал(а):

Проблемы я буду изображать там, где они действительно смогут появиться, например при испытаниях на Каспии.

Именнно. Первый взлет на спокойной воде - чего там может быть?
Вот в постоянной эксплуатации - проблемы будут...

0

448

briz написал(а):

. Вот откуда у Ан-2 при тысячесильном движке всего 800 кг тяги?

Из-за абсолютных цифр мощности. Чтобы тысячесильному движку иметь столь же эффективный винт, как у 40-сильного, его диаметр надо увеличить почти в той же пропорции. Ну, с учетом многолопастности и изменяемого шага чуть меньше, но все равно. Снабдите АН-2 десятиметровым винтом с соответствующим редуктором, и прекрасно получите 2 кг на лошадь.

Отредактировано Avel (30-06-2009 22:52:00)

0

449

vmv2009 написал(а):

Понимаете, с РИФ однобокий подход уже произошел: понастроили кучу
разнотипных кораблей, а флота нет. Поэтому надо сначала разобраться с
существующими: какие куда деть

Вот именно. Имеем кучу кораблей с разной скоростью и разным вооружением. Встречаемся с экадрой, состоящей из меньшего количества, но одинаковых, соответствующих нашему самому лучшему. При линейной тактике проигрыш первой стороны неизбежен, как не извращайся. Выход. Корабли, раз они разные, не должны ходить строем! От них требуется одновременно оказаться в тех точках пространства и времени, чтобы иметь возможность опять таки одновременно открыть огонь по крайнему кораблю противника, а чтоб остальные в этот момент по ним стрелять не могли!
Эта задача имеет решение, если мы в каждый момент времени знаем положение кораблей противника, а он наше - нет.
Но создать такую систему к началу РЯВ нереально. Я планирую сделать хоть сколько-нибудь похожим последний морской бой той войны.

0

450

Avel
Рекомендую порыть голландские тактики 17 века. И в первую очередь поиграть с метрикой. То есть бой лучше давать близ хорошо известного берега.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ - 3