Но при взгляде на появившуюся около командно-диспетчерского пункта причальную мачту
Около КДП? Вы шутники Дирижабль длиной в полотораста метров и диаметром метров в двадцать перекроет вам обзор на половину горизонта.
Кроме того... Дирижабль должен вращаться вокруг мачты как флюгер на 360 градусов. Ву компрене?
Дирижабль тем временем наконец набросил на мачту трос с кольцом и, приглушив моторы, начал снижаться. Вот из гондолы на тросах выпустились два якоря, и специально проинструктированная команда кинулась их крепить – день был безветреный, и дирижабль можно было зафиксировать достаточно жестко. Наконец он застыл, покачиваясь, примерно в в паре метров от земли, если смотреть по низу гондолы.
Ну, описание почти правильное... Только это - из куда более поздней эпохи. С механизированными средствами причаливания. Вам они просто ни к чему.
Нормально в то время и позже причаливание происходило примерно следующим способом...
Дирижабль снижался на десяток примерно метров и зависал. После чего стартовая (она же посадочная) команда (в данном случае н еменьше роты солдат) хваталсь за так называемые поясные канаты, свисающие в колечестве дестяков штук с бортов дирижабля. Вот почему они поясными назывались - с ходу не помню. Кажется - потому что каждый такой канат крепился к специальному поясу удерживавшего его человека. Команда была "Взять на поясные!" или "Принять на поясные!". После чего следовала команда "На поясных - подтягивай!" Ну и народ подтягивал кораБЬ к земле. После чего в таком состоянии дирижабль вели к мачте или в эллинг...
и мы в темпе поспешили под брюхо дирижабля, руководить процессом его закрепления. Цепелин волновался, часто ли у нас тут случаются ураганы, мы его успокаивали… Наконец колбаса была надежно привязана, или, как этот процес обозвал Гоша, принайтована.
Шо это вы такое сделали? Зачем и к чему вы принайтовывали дирижопь, если он уже закреплен на мачте как носовым узлом, так и боковомы фиксирующими канатами (которые, кстати, должны быть на тележках, по каковой причине применялись только в крупных портах и только к очень крупным кораблям. А в вашем случае достаточно и одного центрального узла)
Повторяю еще раз: дирижабль должен вокруг причальной мачты вертеться как флюгер. Если же стоянка предполагается длительной - то желательно хвост прикрепить к какой-нибудь ферме с колесами, чтобы он находился на фиксированном растоянии от земли. Эллингом, как я понимаю, для длительного хранения, вы не озаботились...
Гондола имела в длину десять метров и по дизайну напоминала небольшой вагон, только с крылышками. На самом деле это были не крылья, а кронштейны крепления движков, с перилами, так что по ним можно было спокойно ходить – эти отростки граф назвал моторной палубой. Так как двухтактные движки при довольно высокой мощности имели небольшой ресурс, их ремонт допускался прямо в полете, а в случае чего можно было и заменить мотор, он имелся в ЗИПе.
Ладно... Пусть будет "моторная палуба" - в конце концов в то время фантазия у народа играла...
Но какая гондола в десять метров? Классическая компоновка того периода (и она совершенно оправдана): носовая гондола (она же кабина управления) с одним мотором; кормовая мотороная с двумя или тремя двигателями. И - при необходимости - между ними под брюхом дирижабля размещалась отдельная гондола - пасажиоская человек на тридцать или она же грузовая...
Далее - моторов у вас, как я с удивлением понял - два. Так вот: для дальних перелетов это совершенно недостаточно. Чисто по соображеним надежности и необходимой при случае мощности. Четыре минимум. А лучше пять или шесть.
Балоны с водородом располагались не внутри гондолы, а на ее крыше.
???? Это о чем вообще речь?? Какие баллоны с водородом на крыше гондолы????
Все-таки осознание того простого факта, что над нами десятки тысяч кубов водорода, вещь сильная, подумал я – ни малейшего желания закурить не возникало совершенно.
Первый цеппелин имел объем порядка не то одиннадцати не то пятнадцати тысяч... Один метр водорода имеет подъемную силу в килограмм (чуть больше, но не суть) Весовая отдача жестких дирижаблей по мере увелечение размеров возрастает примерно от 25 процентов при вот этих самых 10000 метров объема до примерно 60 процентов при объеме больше ста тысяч.
Так вот: самые лучшие немецкие дирижабли конца ПМВ достигли объема 70 000-80 000 метров. При полезной подъемной силе в 30-40 тонн (специально укажу: это не грузоподъемность!)
На этих махинах ставилось по пять-шесть двигателей каждый мощностью порядка двухсот лошадей. За счет чего эти корабли имели скорость порядка 90-100 киломтеров в час и дальность полета в тысячи километров.
Так вот - до этих шедевров Цеппелину пришлось добираться весьма дорогой ценой: все время требовались новые технологические ухищрения.
Понятное дело - ваши герои могут использовать послезнание. Но технологий-то нужных все равно еще нет! И построить сразу "Графа Цеппелина" объемом в 100 000 у вас там не получится никак. 10-20 000 по объему - и все. Для рекордных полетов хватит более чем. И для грузопассажирских тоже - при наличии оборудованной трассы. А для более крупных кораблей - нужно создавать целую отрась промышленности: алюминиевые заводы, газовые заводы, заводы по производству ткани для оболочки, моторные заводы, нефтеперегонные, школы для обслуживающего персонала. Дирижабельные порты (хотя бы в ключевых регионах). А дирижабельный порт - это практически то же самое, что порт морской... Он занимает огромную территорию, требует постройки гигантских эллингов, электростанции и прочей сопуствующей инфраструктцры... Понятное дело - такие порты нужны только в качестве базовых - временно-то остановиться дирижабль где угодно может - но без полноценных баз обойтись нельзя.
Так вот - я об чем?
с кромнее надо быть. Урежте осетра. Напишите не "десятки тысяч кубо водорода", а "десять тысяч кубов" И будет норамально
Для управления махиной требовалось пять человек – капитан за штурвалом руля направления, по бокам два помошника за штурвалами рулей высоты и два механика, по одному на каждую сторону. В задней части гондолы были две каюты для отдыха смены экипажа и грузовой отсек. Бак на три тонны бензина находился под полом гондолы.
Пять человек? А не хотите - двадцать пять? Во-первых: экипаж должен быть сменным. То есть как минимум людей должно быть вдвое больше (а вообще-то втрое). Во вторых - командир никогда сам не стоит за штурвалом - это не его дело. (Для этого есть два штурвальных: один на вертикальном, другой на горизонтальном штурвалах) Кроме того - у командира должен быть заместитель. Командир второго сменного экипажа (Он так и назывался - второй командир, во всяком случае в нашей российской прктике). Он командует, когда первый командир отдыхает. Над механниками должен быть начальник - главный механник или инженер (и механиков должно быть не два - поскольку и двигателей должно быть не два. Но как минимум два механика на двигатель - это однозначно). Кроме того - должен быть еще штурман (и не один) - потому как летать на дальние расстояния без штурмана - это извините... Кроме того - желателен метеоролог, ну да ладно... а еще нужны такелажники - те, кто следят за состоянием каркаса дирижабля, его газовых отсеков - то есть работают внутри собственно "сигары" - а их тоже больше одного. И больше двух... У немецких цеппелинов в ПМВ экипаж состоял в среднем из чуть больше двадцати человек. У более поздних больших кораблей - доходил до сотни.
И что это за конструктивный изыск: "Бак на три тонны бензина находился под полом гондолы"???? Кто придумал прицепить три тонны груза практически в одной точке хлипкой фермы динной в 150 метров? Баки с горючим и балластом (кстати, куда вы его дели?) равномерно распределяются вдоль киля - от носа до кормы. И горючка идет оттуда к двигателям самотеком.
Разумется, ее боевая ценность близка к нулю, одной зажигательной пули хватит для могучего бабаха,
Ничего подобного... То есть - дирижабль может сгореть от одно-единственной искры, конечно. Но для того, чтобы его сбить - как показал опыт той же ПМВ - нужно приложить немало усилий. Во всяком случае один из первых дирижаблей сбитых ночным истребителем над Лондоном загорелся только после того, как истребитель выпустил в него весь боезапас - четыреста пуль, из которых как минимум треть были зажигательными. А практика применения морских дирижаблей показала, что для сбития одного цеппеелина требуется чтобы по нему пару часов лупили из всех стволов пара крейсеров...
В общем - поправить бы кусочек надо, мря чукча думай...
Рекомендую в качестве источника и справочника: "Дирижабли на войне"
http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/index.html
К сожалению оно там без иллюстраций... Но текст - хорош...