Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ - 3


Первый приступ - 3

Сообщений 491 страница 500 из 749

491

Avel написал(а):

Но при взгляде на появившуюся на краю поля причальную мачту

как я понимаю, причальную мачту ставить на краю поля нельзя. Дело в том, что причаленый к ней дирижабль будет крутиться как флюгер, потому надо свободное пространство, как минимум на длину дирижабля от мачты, а лучше еще больше. И еще, если хвост на тележке лежать будет - надо бы обеспечить ее свободное качение по окружности.
Далее, по мере разгрузки-погрузки (да хоть бы один кто-то выпрыгнул) плавучесть аппарата изменяется. Значит, надо чем-то компенсировать.
И еще - несолидно как-то веревочная лестница выглядит. Трап какой придумать бы?

0

492

Avel написал(а):

Что можно сделать с генерал-адмиральской "Светланой" ?

(по-одесски, конечно) А шо вы хотите получить?

0

493

Кадфаэль написал(а):

как я понимаю, причальную мачту ставить на краю поля нельзя. Дело в том, что причаленый к ней дирижабль будет крутиться как флюгер, потому надо свободное пространство, как минимум на длину дирижабля от мачты, а лучше еще больше.

Ну, это уже придиразм :):) Требование указать на сколько точно метров от края аэродрома установлена причальная мачта :)
ПМСМ - здесь все нормально. Хотя точнее, конечно же, было бы "на дальнем краю" :):)

Кадфаэль написал(а):

Далее, по мере разгрузки-погрузки (да хоть бы один кто-то выпрыгнул) плавучесть аппарата изменяется. Значит, надо чем-то компенсировать.

Во время разгрузки дирижабль как раз держат на поясных. Только потом уравновешивают. То же и с погрузкой - сперва сбрасывают часть балласта, грузят. Потом снова уравновешивают.

0

494

Avel написал(а):

- О, это очень хорошо, - обрадовался граф,

О! этто оччень... гУд! Дасиш фантастиш! - обрадовался граф....  :D
типа национальный колорит...

0

495

К. Дагестанский написал(а):

(по-одесски, конечно) А шо вы хотите получить?

Скорость больше чем у любого японского крейсера - на нормальном режиме двигателей и больше чем у любого ихнего же миноносца - кратковремеено, до часа, скажем - на форсаже. Должен же генерал-адмирал совершить какой-нибудь подвиг на войне! А для этого очень важно, чтобы после совершения героя было невозможно догнать.

И еще кусок продолжения:

   Этой весной на Оке, недалеко от Георгиевска, чуть ниже железнодорожного моста, вдруг стало оживленно. Распугав всю рыбу, почти постоянно летали гидропланы. Пару раз они пытались потонуть, но спасательная команда оказалась на высоте. Если погода была нелетная, ерзал туда-сюда громко чухающий моторный катер. На нем проходил ресурсные испытания одноцилиндровый двухтактный дизель, он же тринклер, а сам катер в основном запускал опытные образцы торпед. Некоторые из них вели себя уже вполне прилично, но натурные пуски, то есть с поражением целей, мы решили на тихой среднерусской речке не проводить, а то тут потом не то что рыбы, головастика не найдешь. И вот теперь на берег приволокли еще один механизм, напоминающий гибрид телескопа, подъемного крана и пушки. Установив сооружение метрах в пяти от берега, техники начали тянуть к нему провода и шланги, а бригада такелажников водрузила сверху нечто вроде буквы «Н». Это были два поплавка со стальной фермой между ними; туда можно было положить груз. А все вместе являлось первым испытанием катапульты для гидропланов. 
  Затарахтел компрессор. Минут через пять техник у манометра махнул рукой, народ отбежал метров на двадцать . Техник дернул за рычаг, механизм зашипел, лязгнул и швырнул поплавки с перекладиной в реку. Не пролетев и трети ширины, они шлепнулись в воду, подняв тучи брызг. От берега отчалил катер и поплыл вылавливать закинутое.
  - Редкий макет долетит до середины Оки, - вздохнул я. – Ну, теперь по программе, сначала повышайте давление, а не поможет – будем мудрить со шкивами.
  По моим прикидкам выходило, что, если эта самолетометалка докинет макет до середины, то ее хватит и на уверенный запуск «Тузика».
  На седьмом пуске устройство все-таки показало приемлемую дальность.
  На восьмом оно развалилось.
  - Ну, все нормально, - успокоил я приунывших инженеров с моторного завода, где было сделано это приспособление. – Сейчас посмотрим, что тут не выдержало, добавим прочности… А пока давайте тащить это обратно. Обломки все собрали? А то, по-моему, вон в те кусты еще какая-то железяка улетела…
  За обедом я расказал Гоше об испытаниях.
  - Вот видишь, как у тебя все хорошо получается, - вздохнул Гоша. – Обещал, что испытания катапульты будут вчера – они сегодня и произошли, чуть ли не секунда в секунду. Сейчас вот обещаешь за неделю довести прочность до ума – и я твердо знаю, что уж за две-то ты ее точно доведешь. А эти… блин… немцы, нация педантов! Второй месяц завтраками кормят!
  - Опять с катамаранами что-то не слава богу?
  - Вот именно. На, почитай, что они теперь понаписали… ах да, это же по-немецки. В общем, что-то они не могут запустить тринклеры. Я им – тащите на буксире, мы сами запустим! Нет, говорят, в таких условиях мы не можем гарантировать безопасность транспортировки. Требуют прислать инженеров-наладчиков.
  - Ну и ладно, пошлем, в смысле пришлем, - пожал плечами я.
  - Кого, Густава?!
  - Ну, это уж хрен им поперек всей наглой морды. Просто инженеров, причем одного не с завода, а из шестерки. Он якобы недавно с авиационных моторов на судовые перешел. Про тринклера-то они сами все знают, половина деталей у них и делалась, а вот наш Т-4 им покоя не дает. Так что если я прав и гансы начнут подбивать к нашим посланцам клинья, чертежики я им заранее подготовил, осталось только насчет цен проинструктировать. Кстати, ты, как финансист, мне и скажи – почем сейчас промышленный шпионаж? Хотя бы порядок цифр.
  - И не жалко будет рабочие чертежи отдавать? – поинтересовался Гоша.
  - То есть как это «отдавать»? – возмутился я, - исключительно за деньги, вот я тебя и спрашиваю, сколько требовать, десять или сто тысяч?
  - Требовать можно пятьдесят,  потом ужаться до тридцати, а то и двадцати. А что, документация действительно настоящая?
  - Лучше, - гордо сказал я. – Есть небольшие отличия в редукторе, он шуметь будет меньше, чем то, что мы сейчас делаем.
  - И всё?
  - Тебе мало? Не совсем все. Этот мотор будет отлично работать на стенде. На дирижабле тоже будет вызывать один сплошной восторг. Даже на аппарат вроде «Пересвета» его поставь – никаких нареканий не дождешься! А вот при установке на нормальный самолет начнутся неприятности… Нам удалось сделать так, что при резком изменении положения с горизонтального на вертикальное редуктор выходит из строя. Если удастся пропихнуть такое кому-нибудь в серию – прямо сразу нам с Густавом по ордену и пропихивателю тоже.

Отредактировано Avel (04-07-2009 01:10:03)

0

496

А что такого можно сделать с редуктором в данном случае?

0

497

bookwar написал(а):

А что такого можно сделать с редуктором в данном случае?

Удлиннить плечо приложния гироскопического момента от винта к упорному подшипнику. И систему смазки сделать так, чтобы при положении винтом вверх этот подштпник не смазывался.

0

498

Avel
ну это же не моментально...
подшипник  "крякнет" не сразу - сколько-то проходит даже всухую...

0

499

bookwar написал(а):

подшипник  "крякнет" не сразу - сколько-то проходит даже всухую...

И на сколько это конструктиано неизлечимо...? не дураки допетрят...

0

500

bookwar написал(а):

подшипник  "крякнет" не сразу - сколько-то проходит даже всухую...

Sib написал(а):

И на сколько это конструктиано неизлечимо...? не дураки допетрят...

Похожая болезнь была у редукторов скутерных моторов "Пьяджо". НР-1 - пока люди на этих скутерах по городу ездили - все было нормально. Начали участвовать в гонках - и редуктора полетели. Бывали случаи, в виражах аж ось ломалась, а уж подшипники дохли на счет раз. Там уж точно не дураки сидели, но полностью убрать эту бяку смогли только в НР-3 через несколько лет.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ - 3