Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ - 3


Первый приступ - 3

Сообщений 511 страница 520 из 749

511

П. Макаров написал(а):

ати - таран до какой-то степени как раз играл роль того самого бульба, ЕМНИП...

:no: ни в коей мере...

Зацените пл. пр.705: http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files … 5/list.htm
Максимальная скорость--41 узел, обводы носа бульбовые.

Отредактировано kazak (04-07-2009 10:23:59)

0

512

Сравнил тогдашние крейсера меж собой. Проверил свое предположение, что зависимость между водоизмещением и мощностью при заданной скорости примерно линейная (когда сравнимаемы принадлежат к одному класу).
Далее. Посмотрел "Варяг". Соотношени длины к ширине у него точно как у "Светланы" и чуть лучше, чем у одноклассников. Значит, если его пропорционально уменьшить до размеров "Светланы", для хода 23 узла потребуется 14000 сил. Десять тринклеров - это 16000 сил, плюс свете еще таран отрежут, неужели она не прибавит всего один узел? Нужно 24.
Далее, обратим внимание на то, что среди одноклассников у "Светланы" чуть ли не лучшее соотношение мощности и скорости. То есть она достаточно обтекаемая.
Забежим вперед. У карманного линкора почти такое соотношение длина/ширина. Плавал быстро.
Неужели "Светлана при удвоении мощности (32000лс) не даст те же самые 28 узлов? По-моему, даст 30.

0

513

Avel написал(а):

Неужели "Светлана при удвоении мощности (32000лс) не даст те же самые 28 узлов? По-моему, даст 30.

Давайте посчитаем--хотя бы на глаз: имеем 23 узла при 16000 л.с.
Прирост скорости в первом приближении пропорционален росту куба мощности ЭУ
Нам надо получить 28 узлов, т.е. скорость увеличивается в 1,22 раза. Возводим в куб: 1,8
Короче--вполне реально. ИМХО, гораздо более трудная задача--засунуть десяток тринклергенераторов   http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif (дизель тринклер+динамомашина) вкупе с гребными электродвигателями суммарной мощностью 30000 л.с. Хм... а на аккумуляторы-то места уже нету...  :playful:

Мне в "Сердце корабля" Шапиро попалась примерная прикидка для ЭМ "Новик"--замена турбины на дизеля. Полный швах--физически не лезло.

Отредактировано kazak (04-07-2009 11:59:05)

0

514

kazak написал(а):

ни в коей мере...
Зацените пл. пр.705: http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files … 5/list.htm
Максимальная скорость--41 узел, обводы носа бульбовые.

Вы о чем??
При чем тут ПЛ... У них условия плавания совершенно другие. И не бульбовый у нее нос. А кашалотный :) Как раз максимально приспособленный к плаванию под водой. А вот на поверхности - ей такие обводы только мешают.
Бульб же, сколько я помню, считается под совершенно конкретные параметры обтекания. И только на них и пригоден. На современных коммерческих дальнорейсовых - он очень кстати. Поскольку там на переходе поддерживается крейсерская скорость. А при частой смене режимов - толку от него не много... Всалывал этот вопрос, ЕМНИП, у Глебыча по "Варягу". Не то на Цусиме, не то на СИ...

0

515

П. Макаров написал(а):

На современных коммерческих дальнорейсовых - он очень кстати. Поскольку там на переходе поддерживается крейсерская скорость. А при частой смене режимов - толку от него не много...

Поправка: частая смена режимов--это характерно для портовых буксиров и ледоколов. Боевые корабли по крайней мере половину времени идут экономическим ходом.
Тогда бульб оптимизируется исходя из двух взаимоисключающих тактических требований: либо под минимальный расход топлива на крейсерскую скорость, либо на максимальную скорость полного хода при заданной мощности... Для "Светланы", я так понимаю, важней второй вариант.

0

516

kazak написал(а):

либо на максимальную скорость полного хода при заданной мощности... Для "Светланы", я так понимаю, важней второй вариант.

Не годится. Нужны две максимальные скорости: только на тринклер-генераторах (долговременая) и с подключением еще и аккумуляторов (ненадолго).

0

517

Avel написал(а):

Посмотрел "Варяг". Соотношени длины к ширине у него точно как у "Светланы" и чуть лучше, чем у одноклассников. Значит, если его пропорционально уменьшить до размеров "Светланы", для хода 23 узла потребуется 14000 сил.

Крейсер Светлана
Длина - 101,0 м. Ширина - 13,0 м. Осадка - 5,7 м. Водоизмещение - 3740 т. Мощность механизмов - 10100 лс. Скорость - 20,21 уз. (при недогрузе в 800 тонн) при сдаточных испытаниях достигли только 19,2 уз.
Крейсер Варяг
Длина - 129,6 м. Ширина - 15,8 м. Осадка - 6,9 м. Водоизмещение - 7100 т. Мощность механизмов - 14158 лс. Скорость - 23,18 уз.
Для достижения такого же соотношения длина/ширина как у Варяга, Светлана должна похудеть на 70 см.
Добавим к этому полную перестройку носовой оконечности и возню с килями (и их расчётом) + замену рулей. Про изменения в внутренней архитектуре судна скромно умолчим.
Получим долгий и мучительный заводской ремонт нового крейсера.
На выходе имеем быстрый и всё также хреново защищённый бронепалубник, вдобавок требующий присутствия персонального танкера.
На фига козе баян? (с)

0

518

Посмотрел сейчас еще раз ветку на Итаке... К сожалению та часть обсуждения, где Grokh конкретно приводил расчеты по "Изумруду" - куда-то делась :(
Сравнил до кучи "Изумруд"-"Новик" со "Светланой"...
В общем чего могу сказать?
Наверное при 30 000 лошадей 28 узлов оно даст (хотя "Светлана" малость пошире и покороче "Новика")
Но что будет с кораблем и с экипажем на этом режиме - бог весть... :) Тряска жуткая... Плюс носовой бурун дикой высоты. И есть еще одна беда в этом деле - которая как бы не хуже всех остальных... Переделанной под дизеля "Светлане" придется тащить за собой баржу с нефтью. Или иметь в сопровождении танкер. Ибо нефти в то время в портах добыть весьма проблематично...
Может не заморачиваться такими извращениями? А пойти по генеральному пути развития? :)

В 1884 году английский инженер Чарлз Парсонс получил патент на многоступенчатую реактивную турбину, которую он изобрел специально для приведения в действие электрогенератора. В 1885 году он сконструировал многоступенчатую реактивную турбину, получившую в дальнейшем широкое применение на тепловых электростанциях. Она имела следующее устройство, напоминающее устройство реактивной паровой турбины. На центральный вал был насажен ряд вращающихся колес с лопатками. Между этими колесами находились неподвижные венцы (диски) с лопатками, имевшими обратное направление. Пар под большим давлением подводился к одному из концов турбины. Давление на другом конце было небольшое (меньше атмосферного). Поэтому пар стремился пройти сквозь турбину. Сначала он поступал в промежутки между лопатками первого венца. Эти лопатки направляли его на лопатки первого подвижного колеса. Пар проходил между ними, заставляя колеса вращаться. Дальше он поступал во второй венец. Лопатки второго венца направляли пар между лопатками второго подвижного колеса, которое тоже приходило во вращение. Из второго подвижного колеса пар поступал между лопатками третьего венца и так далее. Всем лопаткам была придана такая форма, что сечение междулопаточных каналов уменьшалось по направлению истечения пара. Лопатки как бы образовывали насаженные на вал сопла, из которых, расширяясь, истекал пар. Здесь использовалась как активная, так и реактивная его сила. Вращаясь, все колеса вращали вал турбины. Снаружи устройство было заключено в крепкий кожух.

В 1889 году уже около трехсот таких турбин использовалось для выработки электроэнергии, а в 1899 году в Эльберфельде была построена первая электростанция с паровыми турбинами Парсонса. Между тем Парсонс старался расширить сферу применения своего изобретения. В 1894 году он построил опытное судно «Турбиния» с приводом от паровой турбины. На испытаниях оно продемонстрировало рекордную скорость — 60 км/ч. После этого паровые турбины стали устанавливать на многих быстроходных судах

Заказать Парсонсу нормальные турбины - и дело с концом...

О! К. Дагестанский опередил! :)

Отредактировано П. Макаров (04-07-2009 13:08:43)

0

519

Avel написал(а):

Нужны две максимальные скорости:

Индейская национальная избушка! Оптимизировать придётся на самую максимальную скорость.

0

520

К. Дагестанский написал(а):

Получим долгий и мучительный заводской ремонт нового крейсера.

Согласен. Проще плюнуть и заложить новый.

П. Макаров написал(а):

Заказать Парсонсу нормальные турбины - и дело с концом...

Заказать Парсонса! :D В смысле--выкупить патент и нанять Главным Конструктором на турбинный завод.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ - 3