Небольшое отступление и вопрос к признанным мастерам пера. Я тут недавно прочитал, что оптимальный размер произведения 15 авторских листов. Попытался узнать, сколько это, но килобайты мне ничего не дали, они везде разные. Тогда я решил исходить из допущения, что мэтры пишут оптимально. Если считать, что "ГиЗ" на самиздате - это те самые 15 листов, то мне пора закруглять первую книгу.
Ну а пока окончание 36-й главы:
Когда я уже собирался к себе, Гоша спросил:
- Что, ты сегодня гостей ждешь?
- Вроде нет, если только кто-то сам припрется, - пожал плечми я, - а с чего ты это взял?
- Ну, ты же при мне перед обедом отправил порученца за тремя бутылками водки!
- А, - засмеялся я, - думашь, водку только пить можно?
- Я в больнице слышал, что ее можно и при помощи клизмы… - растерялся Гоша.
- Ну у вас и манеры, ваше высочество… Я всего-то собираюсь плазменную горелку испытать.
- То есть как? Всякие плазменые мечи, это же у вас фантастика…
- Никакой фантастики, - наставительно сказал я, - только к этому мечу нужен источник питания в несколько киловатт мощности. Наши сварочные аппараты, конечно, и резать могут, но так себе, с носом «Мономаха» вон почти месяц ковырялись. Вот я и решил ускорить данный процесс.
- Это ты сам изобрел или…
- Ну что у тебя сегодня за день подозрений какой-то, разумеется сам. Правда, не сейчас, а лет двадцать назад, я тогда был ведущим инженером по разработке как раз такой штуки. Рабочее тело у нее – смесь этилового спирта с водой. Эх… - мечтательно вздохнул я, - помню, как тогда здорово реактив шел, особенно на природе… А уж когда секретарша случайно в цифре расхода запятую не на том месте поставила, и вовсе началось, вокруг нашего отдела весь НИИ кругами бегал.
- И что, вы ей корабли резали? – поинтересовался Гоша.
- Хуже. Танки на металлолом. А тут танков нет, и тем более нет дураков, что дикие средства на их резку пускают, так что это для кораблей. У вас же сейчас все, что крупнее байдарки, снабжено тараном! «Мономаху» вон это безобразие ампутировали, так сразу почти полтора узла скорости прибавил. А раз тут твой дядя потихоньньку начал слушать умных людей, пора и к его «Светлане» присмотреться на предмет обрезания всякого лишнего. Я уже в своей Москве за всякий случай и проект заказал, что с этой «Светой» можно сделать на предмет увеличения скорости.
- Успеем?
- Не факт. Но ведь и не обязательно все иметь готовым к началу войны. Появившийся в середине хороший крейсер тоже не помешает. Кстати, ты с Макаровым связался?
- Да, он заинтересовался нашими катамаранами, спрашивал, когда они будут готовы. И просил подробностей про авиаразведку. Про радио я ему не писал, такое лучше обсуждать при личной встрече.
- Да, пожалуй… И лучше не на словах, а прямо на деле. Как-то примерно так я это себе представляю… Приплываем это мы к нему в Кронштадт на катамаране, показываем судно, в том числе и радиорубку. А в это время, тут точно рассчитать придется, пусть наш «Пересвет» вертится где-нибудь в районе Хельсинок.
- Чего? – не понял Гоша.
- Гельсингфорса, вроде так у вас это место называют. И вызывает меня по телефонной связи, типа вот прилетел куда приказали, чего дальше делать? Я с ним беседую на глазах потрясенного Макарова… Глядишь, потом с ним легче общаться будет.
- Да уж, представляю картину, - улыбнылся Гоша. – «Что это?» - спрашивает потрясенный адмирал, а ты в ответ: «Да что же, у вас во флоте народ настолько дикий, что даже адмирал радиостанции ни разу не видел?» Это я к тому, что с ним надо поаккуратнее, говорят, довольно обидчивый человек.
- А ты у нас на что? Распиши сценарий встречи, мои реплики придумай заранее… Кстати, и пусть пилотом того «Пересвета» Маша будет, это внесет дополнительное оживление в сюжет, все равно в Питер втроем собирались лететь. Макарова опять же потом покатаем, покажем, как его корабли с неба смотрятся.
Весь следующий день я занимался математикой. Поздно занялся, согласен, но ведь до недавнего времени я был уверен, что это уже сделал тот самый Макаров! А теперь, блин, мне за него приходится… Итак, сначала задача для двух кораблей. Дано: их скорости – раз. Какие у нас переменные в артиллерии? Предельная дальность. Скорострельность. Зависимость характеристик эллипса рассеяния от дистанции. Распределение вероятностей попадания внутри эллипса. Граничные условия – размер боекомплекта. Дальше живучесть - количество попаданий, необходимых для вывода корабля из боя, в зависимости от калибра и дистанции. Цифры, которые нужно получить – дистанция открытия огня по калибрам и скорость сближения. Пишем систему уравнений… даже с инженерным калькулятором хрен ее решишь вовремя. Нужен графический метод, блин, учили же тебя в молодости, вспоминай…
Похоже, оттого, что цифры были взяты в основном с потолка, решение получилось странным: скорость сближения должна быть отрицательной. Ну да ладно, покажу это творчество адмиралу, пусть посадит кого-нибудь на доведение до ума математики – раз, и получение реальных данных, необходимых для нее – два.
Дальше, что ему предложить? В его штабе должна быть группа управления – каждому кораблю эскадры курирующий офицер с помощником, умеющим, в отличие от офицера, быстро считать. Тогда, например, адмирал героическим голосом отдает команду: «Эскадра, поворот все вдруг»! А офицеры, получив бумажки от помощников, начинают бубнить в трубки, каждый своему кораблю: «Эй, на таком-то, вы меня слышите? Как только я передам сигнал «Делай», повернете рулевое колесо вправо на тринадцать делений. Готовы? Так…. Делай. Да делай же, … твою мать!
Отредактировано Avel (04-07-2009 16:34:33)