Еще немного РИ
Авиация Японии в WWII; © Андрей Фирсов, 1996
К содержанию
Авиация флотаКачественно и количественно морская авиация во время второй мировой войны имела неоспоримое превосходство над армейской авиацией. Именно самолеты флота начали 8 декабря 1941 г (по токийскому времени) боевые действия на Тихом океане и активно участвовали в них до самой капитуляции Японии.
Первый шаг к созданию морской авиации был сделан в Японии в 1912 г, когда императорский флот создал комитет по проблемам морской авиации. Уже вскоре шесть офицеров флота были посланы во Францию и Штаты с задачей приобрести несколько самолетов и освоить их управление и техническое обслуживание. В результате 2 ноября 1912 г двумя японскими пилотами с только что созданного аэродрома морской авиации в Оппама под Йокосукой были проведены первые в истории императорского флота полеты. Вскоре флот подготовил для себя небольшое количество пилотов и уже через год получил первый гидроавианосец Вакамия мару.
В самом начале первой мировой войны морская авиация Японии уже приняла участие в боевых действиях с сентября по октябрь 1914 г четыре гидросамолета с Вакамия мару совершили ряд успешных налетов на Циндао базу германского флота на Дальнем Востоке. Гидросамолеты вели разведывательные полеты и бомбежки, потопив небольшой немецкий минный заградитель. Но этот интересный опыт не получил развития, так как Япония практически не приняла никакого участия в боевых действиях в Европе. Тем не менее, для флота участие в первой мировой войне ознаменовалось двумя важными событиями: были сформированы первые два соединения морской авиации: кокутаи "Йокосука" и "Сасебо", а также был выпущен арсеналом в Йокосуке первый японский морской самолет.
После войны флотская авиация находилась в застое, единственным примечательным событием того периода был первый старт со взлетной палубы, смонтированной на Вакамия мару, колесного истребителя Сопвич Пап под управлением лейтенанта Кувабара, совершенный в июне 1920 г. Однако уже в 1921 г в Японию прибыла британская авиационная делегация под руководством Семпилла, имевшая в своем составе опытных пилотов и современные боевые самолеты. В конце того же года был заложен первый в мире авианосец специальной постройки Хосо, и одновременно под руководством Герберта Смита (бывшего главного конструктора фирмы Сопвич) в Японии приступили к разработке палубных самолетов. В 20-х и начале 30-х годов флот Японии пополнялся самолетами, построенными преимущественно по западным образцам, но при этом морская авиация была уже довольно многочисленной, имея свыше 800 самолетов, включая 329 палубных. Однако уже в 1932 г вновь созданное управление морской авиации запустило довольно амбициозную программу 7-Си, предусматривающую создание целого ряда морских самолетов, включая палубные истребители и бомбардировщики, гидросамолеты и береговые бомбардировщики. Программа в конце концов оказалась проваленной: реально до серийного производства довели только созданный по этим заданиям гидросамолет Каваниси Е7К1 и в небольшом количестве был выпущен бомбардировщик-торпедоносец Хиро G2Н1. Несмотря на такие разочаровывающие результаты, через два года развитию морской авиации был придан новый импульс: программа 9-Си, в результате которой флот Японии получил вполне современные палубные истребители Мицубиси А5М, береговые бомбардировщики Мицубиси G3М, палубные бомбардировщики Йокосука В4Y и летающие лодки Каваниси Н6К. Всего по этим двум программам в 1932-35 гг флот получил уже почти 2000 новых самолетов. В результате успешного выполнения последней программы флотская авиация Японии оказалась способной во всеоружии встретить начало боевых действий в Китае в июле 1937 г, чего нельзя было сказать об армейской авиации.
В данной ИНФЕ я хотел бы обратить внимание на некоторые вещи.
Япония очень быстро реагирует на международный опыт. Первый гидроавиатранспорт японцы получили спустя ГОД после первых полетов.
В 21 году прибывает британская авиационнная делегация и уже через полгода закладывается первый в Мире авианосец специальной постройки. В 29 году в Японии уже 800 морских самолетов. Из них 329 палубных.
К чему это я. А к тому, что увидев в воздухе первый русский самолет нормальной схемы - японцы через полгода будут иметь такой же , а еще через пол года..... Не угнаться нам со своей неповоротливостью. Вот почему я рекомендую Автору применять побольше элементов боевого обеспечения из 21 века принципиально не повторимых в начале 20. Раз уж есть действующий канал в 2009 и как я понял неограниченные бабки.
Научить использовать и применять по назначению различные технологические штучки можно любого человека понятия не имеющего как эта железка сделана. А раз так то Авиабомбы управляемые - с телекамерой и радиоуправлением. Управляемые ракеты типа первых П5 с телевизионным наведением. Компактные радары предназначенные для катеров или яхт на марсе "Петропавловска", Приборы ночного видения у пилотов. Тепловизоры на сигнальной горке. Дадут неоспоримое преймущество Российского Императорского Флота над Японским.
Схему ПЛ 21 -23 серии и схему двигателя Вальтера можно передать Нартову вместе с Ноутбуком и установленным Автокадом. Он освоит в момент и не будет сильно задумываться откуда это взялось. А Менделееву вообще распечатать Инфу с сайта Чобитка. Дизелек для танка у нас уже есть как я понял. А Филатову, Федорову, и слесарю Дегтяреву с Ораниенбаумского полигона "Сайгу" подарить для разборки и копирования. Впрочем это уже было в тексте.
Ладно Шучу.....
Отредактировано XЧитатель (25-05-2009 09:08:19)