Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ - 3


Первый приступ - 3

Сообщений 661 страница 670 из 749

661

Похоже, надо будет вставить во вторую часть полглавы про редуктор.

Двухтатник - он высокооборотный и без редуктора и киплограмма тяги на лошадь не даст. Вал редуктора полый абсолютно независимо от пулемета, иначе это лишний вес, чай не броненосцы строим, это там привыкли к тысяче-другой тонн перегруза.
И представим себе картину. Де Хэвиленд каждый день видит валы редуктора с дыркой. И летчики ему регулярно говорят, что установленный на верхнем крыле пулемет болтает, никуда попасть невозможно! Неужели он за два года не догадается сунуть пулемет в ту самую дырку? У Варь редукторы с дырой, но пулеметов там еще нет, это он только на Спитах до такого догадается.

0

662

Дополню возникшие вопросы к Наместнику и Макарову:
1. Что делала часть эскадры на внешнем рейде, а часть на внутреннем после объявления о разрыве дипотношений?
2. Чем занималась брандвахта?
3. Каким чудесным образом миноносцы УТРОМ смогли приблизиться на дистанцию торпедного залпа к кораблям второй линии? Или у япов появился «Супер ЛонгЛенс»?
4. Почему ни наместник (он всё же из мариманов), ни дядя Гоша, ни МА не смогли организовать тренировку зенитных расчётов? Или хотя бы довести эту простую мысль до Макарова, зная о наличии авиации у япов?
5. Вооружение «Цесаревича»: 4-305/40, 12-152/45, 20-75/50, 20-47/43, 2-63,5/19 (дес.), 8-37/23, 4 пулемёта 10 пулемётов.
Удирающий днём от миноносцев «Цесаревич» - ДАС ИСТ ФАНТАСТИШ!!! Утром перед завтраком он их ест десятками. В ночь на 27-е января он получил торпеду исключительно из-за неудачного стечения обстоятельств.
Удирающий от самолётов – фантастиш не меньший… Куда ему бежать? Под защиту базовой ПВО Порт-Харбора? Она существует?
Что помешало Гошам подучить флотских использовать ПМК против самолётов?
6. «Главнейшим достоинством проекта ЭБР было наличие продольной броневой переборки (толщиной 40 мм), защищавшей корабль от подводных взрывов. Установленная в 2 м от борта, она входила в комплекс конструктивных мер по обеспечению живучести корабля.
Корпус имел три полных палубы — нижнюю броневую (два слоя стальных листов толщиной по 20 мм), шедшую на уровне 0,3 м выше грузовой ватерлинии; верхнюю броневую (или батарейную) небронированную палубу толщиной 7 мм с тиковым 60-мм настилом. Палубный стрингер шириной 1 м имел толщину 8 мм. Неполной, кончавшейся у кормовой 305-мм башни, была палуба полубака, она же навесная или спардек. Условно такое подразделение корабля на ярусы палуб соответствовало принятым на русских броненосцах типа "Пересвет" и "Князь Потемкин-Таврический".
Одиннадцатью главными (от борта до борта) поперечными переборками (толщина 9 мм, из вертикально установленных листов) и четырьмя частными корпус делился на отсеки. Продольная диаметральная переборка (толщиной 8 мм) устанавливалась только в машинном отделении. Продольная переборка коридора позади бортовой брони имела толщину 1 5 мм (в оконечностях 13-11 мм) и проходила с каждого борта в расстоянии 1,5 м на протяжении от 35-го носового до 25-го кормового шпангоутов и в корме от 30 до 37 шп.
Два броневых пояса и две броневые палубы "Цесаревича" вместе с загнутой вниз (не доходя 2 м до борта, уже в качестве продольной переборки) нижней броневой палубы создавали тот "броневой ящик" (или цитадель), который на высоте почти 4 м и по всей длине корабля прикрывал его жизненно важные части. Ниже ватерлинии этот ящик проходил на глубине 1,5 м (по границе погружения нижней кромки нижнего броневого пояса). Плиты длиной 4,2 м, поставленные в два ряда, имели в нижнем ряду трапецеидальный скос нижней кромки. Из 29 этих плит (счет велся с кормы) средние (№ 9-22) имели толщину 250/1 70 мм. Остальные от плиты к плите к оконечностям корпуса утоньшались. Плиты № 8 и 23 имели толщину 230/ 1 60 мм, № 7 и 24 — 21 0/1 50 мм, N 6 и 25 — 1 90/ 140 мм, от Ng 1 по 5 — 1 70/1 40 мм и от 26 до 29 — 180/140 мм. Крайняя носовая плита N 29 состояла из двух частей: верхней 180/160, нижней 1 60/140 мм. Верхний ряд плит (прямоугольного сечения) изменял свою толщину в том же порядке, что и нижние: толщину 200 мм имели плиты N 9-22, последующие (в корму и в нос) № 8 и 23 — 185 мм, N 7 и 24 — 170 мм и т. д. Кормовые плиты № 1-3 имели толщину 120 мм, носовые N 27-29 — 130 мм. Верхняя броневая палуба состояла из плит толщиной 50 мм, положенных на палубный настил из двух слоев стальных листов толщиной по 10 мм. Нижнюю броневую палубу составляли два слоя толщиной по 20 мм.»
Р. М .Мельников “Цесаревич” Часть 1. Эскадренный броненосец 1899-1906. Приложение №1. http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ … h_1/19.htm
Что и куда получил «Цесаревич», чтобы утопнуть посередине фарватера?

+1

663

Avel написал(а):

- Какого хрена флот прощелкал организацию японцами аэродромов на близлежащих островах? Был шторм, самолеты не летали.

Как япы смогли в условиях шторма переправить на острова горючее и достаточное кол-во людей для организации ВПП.

0

664

К. Дагестанский написал(а):

Удирающий днём от миноносцев «Цесаревич» - ДАС ИСТ ФАНТАСТИШ!!! Утром перед завтраком он их ест десятками. В ночь на 27-е января он получил торпеду исключительно из-за неудачного стечения обстоятельств.

Удирая от кого-то. И здесь тоже этот же процесс получился столь же неудачно.

К. Дагестанский написал(а):

1. Что делала часть эскадры на внешнем рейде, а часть на внутреннем после объявления о разрыве дипотношений?

То же самое, что в реале - собрались куда-то плыть, а тут и японцы пжаловали.

К. Дагестанский написал(а):

3. Каким чудесным образом миноносцы УТРОМ смогли приблизиться на дистанцию торпедного залпа к кораблям второй линии? Или у япов появился «Супер ЛонгЛенс»?

На эти корабли уже пятнадцать минут сыпались бомбы, так что экипажи были заняты.

К. Дагестанский написал(а):

4. Почему ни наместник (он всё же из мариманов), ни дядя Гоша, ни МА не смогли организовать тренировку зенитных расчётов? Или хотя бы довести эту простую мысль до Макарова, зная о наличии авиации у япов?

Они были назначены за неделю до событий. Всю неделю был шторм.

К. Дагестанский написал(а):

Что и куда получил «Цесаревич», чтобы утопнуть посередине фарватера?

Ничего и никуда он не получал. Он сам с размаху сел на мель, как и в реальности.

К. Дагестанский написал(а):

Как япы смогли в условиях шторма переправить на острова горючее и достаточное кол-во людей для организации ВПП.

До шторма транспорты подошли к островам. С началом шторма начался настил ВПП. Щиты из досок кладутся на камни и чем-нибудь крепятся.

0

665

Avel написал(а):

Похоже, надо будет вставить во вторую часть полглавы про редуктор.
Двухтатник - он высокооборотный и без редуктора и киплограмма тяги на лошадь не даст. Вал редуктора полый абсолютно независимо от пулемета, иначе это лишний вес, чай не броненосцы строим, это там привыкли к тысяче-другой тонн перегруза.
И представим себе картину. Де Хэвиленд каждый день видит валы редуктора с дыркой. И летчики ему регулярно говорят, что установленный на верхнем крыле пулемет болтает, никуда попасть невозможно! Неужели он за два года не догадается сунуть пулемет в ту самую дырку? У Варь редукторы с дырой, но пулеметов там еще нет, это он только на Спитах до такого догадается.
0+-

Ох... Зарекалася лиса курей не есть... :)
Avel, воля ваша... Пишите как считаете нужным.
Но...
Вот вы - Де Хэвилэнд. У вас, конечно, есть редуктор с дырой в которую пролазит пулемет. И летчики (какие? фирменные?) жалуются, что они все время ни во что не попадают...
Вопрос первый: ВО ЧТО "НИ ВО ЧТО" они не попадают? Они что - ведут непрерывные воздушные бои? Причем - пилотажные? С кем? И у них есть, с чем сравнивать результаты? Чем они недовольны? В ПМВ установленные над диском винта пулементы вполне себе позволяли попадать куда надо - отчего тут никто ни в кого не может попасть? ИЛи у них пулеметы стоят поворотные на шкворнях в кабинах наблюдателей? Так и на них особо жалоб не было...
То есть - это совершенно непонятно.
И во-вторых: Де-Хэвилэнду очень хочется дырявить винт по втулке? Это ведь полная переделка этого самого винта. Плюс - переделка подмотороной рамы - надо ведь там места крепления пулемета приделать... Но рама - это ладно, мелочь... Но ведь теории воздушного винта в то время еще нет! Жуковский ее только-только разрабатывает - еще ничего неизвестно и непонятно. Как они эту оригиналную конструкцию считать будут? Опытным путем подбирать? Так вы не хуже меня должны знать, что такое самодельные винты, изваянные чайниками-любителями... Хорошо, если результат будет просто нулевой - а то ведь элементарно биться начнут с таким усовершенствованием... Да даже если Жора и предоставил Жуковскому материалы по винтам и Николай Егорович свою теорию опубликовал раньше - методик рассчета прочности на все случаи жизни все равно нету у забугорных конструкторов!
Ну надо Де-Хевиленду этой морокой заниматься? У него, как я понимаю - и без того заказов полно, самолеты покупают и так. А что попадают плохо... Так стрелять надо уметь из нового вида оружия: пусть тренируются... А то получается весьма интересно: едва летчики успели получить первые сделанные через пень-колоду самолеты. на которых никто не умеет толком летать - и тут же претензии: мы попасть не можем! И тут же вывод - с чего?? - а для лучшего попадания нужно пулемет через ось винта пропустить!

Блин... Опять распился как Троцкий...
Все, хватит, закругляюсь...

+3

666

Уважаемый, Avel!
Не умоляя достоинств вашей книги, я прошу вас уделить больше внимания проработке «морских эпизодов». К сожалению, эти моменты грешат явными неточностями и несуразностями, подчас лежащими на поверхности, и видные невооружённым взглядом любому читателю хоть немного знакомому с историей Русско-японской войны или историей флота.

Avel написал(а):

К. Дагестанский написал(а):Удирающий днём от миноносцев «Цесаревич» - ДАС ИСТ ФАНТАСТИШ!!! Утром перед завтраком он их ест десятками. В ночь на 27-е января он получил торпеду исключительно из-за неудачного стечения обстоятельств.

Удирая от кого-то. И здесь тоже этот же процесс получился столь же неудачно.

Нет. "Цесаревич» в ночь нападения ни от кого-то не удирал, а стоял на внешнем рейде.
Познакомьтесь с описанием этого момента:
«На "Цесаревиче" вахтенный начальник мичман К.П. Гильдебрант проявил, пожалуй, наибольшую бдительность. Он пробил тревогу, сумев заметить во тьме силуэт подкрадывавшегося миноносца. Пронзительный сигнал горниста "атака по левому борту" привел в движение весь корабль. Комендоры 75-мм и 47-мм пушек немедленно открыли огонь. Корабль осветился вспышками выстрелов. Включили прожекторы. Этот момент совпал с атакой на "Ретвизан", а по некоторым данным произошел даже раньше.
Командир И.К. Григорович немедленно поднялся на площадку левого борта, но не успел как следует осмотреться, как корабль вздрогнул от взрыва в корме. Попадание торпеды пришлось где-то между двумя кормовыми башнями 305- и 152-мм орудий. Стрельба под командованием лейтенанта Д.В. Ненюкова (1869-1929) оказалась безрезультатной — противник скрылся, а вскоре огонь из 75-мм пушек пришлось прекратить из-за быстро увеличивающегося крена. По приказу мичмана Ю.Г. Гадда, принявшего командование в батарее, орудия убрали внутрь, а порты задраили. Началась отчаянная борьба за спасение корабля.»
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ … h_1/11.htm

Avel написал(а):

К. Дагестанский написал(а):1. Что делала часть эскадры на внешнем рейде, а часть на внутреннем после объявления о разрыве дипотношений?

То же самое, что в реале - собрались куда-то плыть, а тут и японцы пжаловали.

Вновь прибегну к обильному цитированию:
«21 января эскадра, за исключением проводившего испытания машин броненосца "Севастополь" и оставшихся для охраны рейда канонерской лодки "Гиляк", 7 миноносцев и транспорта "Ангара", провела учебный поход до траверза Шантунгского маяка с целью отработки маневрирования.
22 января от японского консула в Чифу было получено известие об уходе русской эскадры из Порт-Артура. В Японии состоялось чрезвычайное совещание под председательством императора. Уход русской эскадры в неизвестном направлении давал основание обвинить Россию в агрессивных намерениях. Было решено использовать этот факт как повод к войне. В Петербург послали телеграмму об отозвании посланника. Армия и флот в тот же день получили указ о начале военных действий.
22 января русская эскадра подходила к бухте Талиенван 9,5-7,5 уз ходом.
Придя на внешний рейд, встали на якоря по заранее назначенной диспозиции и приступили к пополнению запасов угля с подведенных к кораблю барж.
Утром 24 января "Цесаревич" довел запасы угля до предельной 1270-тонной величины.
25 января в 21 час последовал сигнал подготовиться к отражению минной атаки. Башенные орудия, как и прежде, не заряжали (так как разрядить их можно было только выстрелом), 152-мм — тоже. Скрыли все огни. Казалось, что эскадра была готова отразить внезапную атаку. Но так только казалось. Корабли стояли слишком тесным строем, ни сетей, ни портового защитного бона не установили. Не было и дозорный цепи из миноносцев или хотя бы корабельных минных катеров.
26 января начальник эскадры решился доложить наместнику об опасности положения эскадры на рейде, он свои предложения о высылке крейсеров (чтобы заблаговременно предупредить эскадру о возможном появлении противника) к Шантунгу и Чемульпо выразил лишь в виде осторожного предположения. Других мер и вовсе принято не было.
Наместник распорядился худшим из возможных способов. Вместо предлагавшейся начальником эскадры высылки к Чемульпо двух крейсеров ("Аскольда" с "Новиком" или "Баяном") он разрешил послать только один (о посылке третьего к Шантунгу он и вовсе не отозвался) и начать это крейсерство не сразу, а только с 28 января. Мотив был тоже труднообъяснимым — он ожидал ответа на телеграмму от 20 января на высочайшее им.я, где просил разрешение выйти с флотом для действия против японской высадки в Корее (не в этих ли планах объяснение задержки там крейсера "Варяг"?) и не считал возможным распылять силы флота. Как будто это ожидание освобождало от обязанностей охранять стоянку кораблей на внешнем рейде от внезапного нападения и не допускать захвата русских пароходов.
Охрана эта, представлявшаяся О.В. Старку в виде "возможно действенной подвижной обороны", в действительности оказалась до нелепости бессмысленной. Ее изображали два миноносца, которым было предписано держаться в море с отличительными огнями и при обнаружении чего-либо подозрительного — полным ходом спешить на рейд с докладом об этом. Возвращаясь на рейд, они тем самым сыграли роль проводников и прикрытия для приготовившихся японских миноносцев. В обстановке таких вот нелепых не поддающихся объяснению распоряжений наместника и начальника эскадры пребывали наши корабли на внешнем рейде.
В 16 час. 50 мин. 26 января с "Петропавловска" был получен сигнал о предстоящем поутру новом, 3-дневном походе. Поэтому корабли при свете палубных фонарей догружались углем до полного запаса. Это без нужды изнуряющее экипажи жесткое правило (восполнять запас следовало даже при самом незначительном расходе) было, пожалуй, единственным напоминанием о предвоенной обстановке.»
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ … h_1/10.htm

Я так понимаю, что в связи с недельным штормом никто никуда не ходил? Что в таком случае делали «Паллада» и «Цесаревич» на внешнем рейде?

Avel написал(а):

К. Дагестанский написал(а):Что и куда получил «Цесаревич», чтобы утопнуть посередине фарватера?

Ничего и никуда он не получал. Он сам с размаху сел на мель, как и в реальности.

«Отлично действовала и машинная команда. Младший инженер-механик В.К. Корзун без промедления поднял пары и уже через 40 минут после атаки старший судовой механик Н.В. Афанасьев, прогрев машины, доложил о готовности дать ход. Обойдя эскадру со стороны моря, "Цесаревич" для исправления повреждения пошел в гавань.
В пути вместе с охранявшим корабль крейсером "Аскольд" отбили еще одну атаку миноносцев. Из-за бездействия руля управлялись машинами. В гавань вошли на буксире портовых катеров. Всего за минувшие ночь и утро (корабль успел принять участие и в бою с приблизившейся японской эскадрой) корабль выпустил 17 152-мм, 33 75-мм, 107 47-мм снарядов. Этот опыт уже тогда обнаружил низкую эффективность мелкой артиллерии - ни один миноносец в ту ночь потоплен не был.
Из-за сильно увеличивавшейся (на 2,3 м) осадки кормой (в отсеках колыхалось до 2000 т воды) корабль, уже миновав застрявший в проходе "Ретвизан", также вслед за ним сел на мель. Разгрузкой кормовых отсеков от снарядов и угля удалось несколько уменьшить осадку. В 13 час., действуя машинами и с помощью буксиров "Цесаревич" сошел на чистую воду. "Ретвизан" остался в проходе: он всем корпусом, сев носом на мель, оказался прижат к береговой отмели.»
Для того, чтобы «Цесаревич» «побежал» необходимо поднять пары.
Для того, чтобы «Цесаревич» «с размаху сел на мель» потребовалось бездействие руля.

Avel написал(а):

4. Почему ни наместник (он всё же из мариманов), ни дядя Гоша, ни МА не смогли организовать тренировку зенитных расчётов? Или хотя бы довести эту простую мысль до Макарова, зная о наличии авиации у япов?

Они были назначены за неделю до событий. Всю неделю был шторм.

У них было несколько лет и дружественно расположенный к ним ВК Алексей.
За это время команда «Воздушная тревога» и стрельба по конусам должна стать привычной для расчётов.
Неужели в Морведе после показательной бомбардировки никто не сделал выводов о необходимых контрмерах. Даже без установки дополнительных пулемётов без проблем можно доработать станки ПМК для стрельбы по медленно летящим целям. Несколько десятков сегментарных снарядов с «Паллады» поправили бы настроение «полутора десяткам «Скаутов» и несчитанной ораве «Варь».

Avel написал(а):

К. Дагестанский написал(а):3. Каким чудесным образом миноносцы УТРОМ смогли приблизиться на дистанцию торпедного залпа к кораблям второй линии? Или у япов появился «Супер ЛонгЛенс»?

На эти корабли уже пятнадцать минут сыпались бомбы, так что экипажи были заняты.

За 15 минут миноносцы не смогут выйти на дистанцию залпа. Утром, на рассвете, они будут обнаружены минимум за 20 миль до подхода к эскадре.
Артиллеристы находящиеся в башнях и казематах не отвлекаются на водяную и пожарную тревоги.

+1

667

К. Дагестанский написал(а):

К сожалению, эти моменты грешат явными неточностями и несуразностями

Боюсь, тут ничего не получится.
Очень часто авторам нужно показать главного героя человеком незаурядных дарований, военным гением и пр.

Самый простой способ - показать бездарями и неумехами всё окружение ГГ либо бОльшую его часть. На фоне бредовых действий которых ГГ действительно смотрится гением.
Если вокруг ГГ толкутся исторические личности, как это часто бывает в попаданческой литературе - тем хуже для них.

При этом ГГ нужно всё-таки совершать подвиги. Поэтому враги столь дебильно, как свои, не изображаются. В общем, "свои" исторические личности - законная цель для оттоптания любым альтернативщиком.

+3

668

Описываю процесс изготовления деревянного воздушного винта.
Берется доска, березовая или буковая. В ней сверлится дырка. То есть никакого винта еще нет, а дырка, сквозь которую можно стрелять из пулемета, уже появилась. К заготовке прикладывается шаблон, дыра в нем совмещается с дырой в заготовке, они стягиваются болтом. И так далее...
Ладно, пусть винты кто-то ухитряется делать и без отверстия по центру ступицы - через задницу и не такое возможно. Но центоровать-то их потом как?! Или так ставить, хрен с ним, с дисбалансом?

Насчет флота. Пусть все идет как в реале, с теми же последствиями - ночная атака миноносцев. В этом случае автору не придется преуменьшать умственные способности местных флотоводцев, в реале они с этим справились сами. А сразу после, на рассвете - атака самолетов.

Про зенитный огонь. Да, тренировались, но попасть не смогли. Но: неужели стрелять по миноносцам моряков не учили? Они ведь гораздо крупнее самолетов и не так вертятся в прицеле... Как я могу описывать попадание по самолетам, если по миноносцам их не было?

0

669

vmv2009 написал(а):

Я понимаю, что Жора не служил и не знает насколько Армия консервативна

Он служил и знает. Вот поэтому и недооценил японцев. Действительно, армия консервативна. Кроме одного момента своей жизни - момента образования. Вспомните РККА в самом начале. Японская армия - аналогично...

0

670

SerBur написал(а):

Если вокруг ГГ толкутся исторические личности, как это часто бывает в попаданческой литературе - тем хуже для них.

Что поделать, альтернативная карма у них такая.
Я и сам не без греха. ПМСМ, в ГиЗе характерами Макаров и ГА явно не сойдутся.

Avel написал(а):

Насчет флота. Пусть все идет как в реале, с теми же последствиями - ночная атака миноносцев. В этом случае автору не придется преуменьшать умственные способности местных флотоводцев, в реале они с этим справились сами. А сразу после, на рассвете - атака самолетов.

Просто складывается ощущение, что ГГ и ВК ГА флот сдали, а учитывая послезнание - специально подставили.
Наместником у вас ВК ГА, а командир эскадры - Макаров. Их действия должны быть совершенно другими.

Avel написал(а):

Про зенитный огонь. Да, тренировались, но попасть не смогли. Но: неужели стрелять по миноносцам моряков не учили? Они ведь гораздо крупнее самолетов и не так вертятся в прицеле... Как я могу описывать попадание по самолетам, если по миноносцам их не было?

Неожиданный ночной бой при свете прожекторов, а потом утренний налёт... Помните как Перл-Харбор, по первым атакующим волнам пристреляться не смогли, а потом гондурасили и своих и чужих в мелкое решето.
Обращаю внимание, что противоминные 37-мм и 47-мм прям просятся на зенитный станок.

Пара прогаров по "Пете".
Обратите внимание на тот факт, что испытания нового оружия по кораблям, как правило проводились после войн, а не перед ними. Перед войной необходима каждая боевая единица, а то, что война не за горами никому объяснять не нужно. Срочная программа «для нужд ДВ» работает на всю катушку. Все стапели заняты строительством новых кораблей, а здесь: дайте кораблик, мы по нему бомбы кидать будем, чтобы вы убедились какое самолёт грозное и опасное оружие... Это, как если бы Александр III для испытания пулемёта Максим в 1888 году попросил бы построить перед ним роту дворцовых гренадёр. Вдруг из пулемёта пули убивают по-другому. А гренадёр не жалко, они ведь всё равно в большинстве своём старенькие…
Само описание бомбардировки описано так, что утверждение о том, что «Петр» останется на плаву, вызывает сомнения.

В двух километрах от нас застыл броненосец "Петр Великий".
По-видимости стоит на якоре.
В атаку пошел де Хэвиленд. Грамотно идет, и не скажешь, что всего месяц как летает. Он увеличил угол, бросил бомбу... вот ведь гадство, попал! В самый кончик носа, который просто исчез во вспышке взрыва.
Оторван форштевень, носовые 203 мм. бронелисты, поврежден наружный и внутренний корпус, затопление носовых отсеков. Нарастающий дифферент на нос.
Но третий опять попал, да что же за невезуха! Бедный корабль лишился трубы и задней части надстройки.
Обе паровые машины на свалку, а ведь недавно поменяли.
Вообще-то в задней части грибообразной надстройки находится железная мачта (диаметр 1 м.) с марсовой площадкой и грузовыми стрелами. С ней ничего не случилось?
Казачонок закончил круг и показал класс. Я уверен, что он целился именно туда, куда попал! Теперь вместо и до того поврежденного носа ветеран имел какой-то тупой обрубок.
Якоря сорваны, пипец поперечной переборке. Корабль начал медленно дрейфовать, дифферент на нос резко увеличивается.
Начал разгораться пожар, и тут налетела Маша со свом выводком. У нее тоже промазал только один. На корабле уже горело все, что можно, и Маша развернулась на боевой курс - вносить завершающий штрих в картину.
Палуба на Петре стальная. Что горит? Краска? Если тиковая подкладка под бронёй и обшивка кают, то начнут сдавать цементированные стыки у переборок.
Мощная бомба племянницы, похоже, сквозь развороченную палубу попала в трюм.
Куда?  o.O Где на "Петре Великом" Маша нашла трюм?  :O
Если опять досталось носовой части корабля, то просто не выдержит вторая поперечная переборка. А дальше простите... всё...
Взрыв был глухим, но "Петр" начал крениться на бок.
А затем перевернулся...
Даже если «Пётр» не показал киль, спасти корабль шансов мало. Сначала его надо потушить, затем поднять пары (машинное отделение, кстати, уничтожено) и запустить помпы для откачки воды. Буксир и катер со «Светланы» ему в этом не помогут.

За эти подвиги ГГ и ВК ГА попросили от Морведа кораблик себе под крыло… недавно прошедший модернизацию и доказавший в деле под Таку свою полезность крейсер «Владимир Мономах»… и тут же получили его.

Отредактировано К. Дагестанский (12-07-2009 23:10:47)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ - 3