А еще неплохо бы титан поискать
Оч-чень интересный металл - точка плавления 1675 °C, точка кипения 3262 °C.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ - 3
А еще неплохо бы титан поискать
Оч-чень интересный металл - точка плавления 1675 °C, точка кипения 3262 °C.
Оч-чень интересный металл
угу, но в сплав то кк-то добавляют..
Продолжение:
Глава 24
Количество Михаилов в Георгиевске растет ударными темпами, подумал я, приглашая своего гостя садиться. Бывший казачонок, а ныне младший лейтенант Мишка-ас, Налетов, второе высочество… Вот и еще один, найденный шестым отделом на роль руководителя нашего ракетного проекта. Примерно равестник мне или чуть помоложе, полковник-артилерист, Михаил Михайлович Поморцев.
- Я давно слежу за вашими достижениями, еще со времен первых путаных сообщений о полетах в Аббас-Тумане, - сказал он после взаимных представлений. – И рад, что наконец довелось познакомиться лично.
- А мне про ваши успехи в аэронавтике и смежных областястях доложили совсем недавно, - признался я, - и вот поэтому я вас и пригласил. Чтобы не ходить вокруг да около, давайте я сразу поделюсь своими планами. Вам не надоело регулярно ругаться с своим артиллерийским начальством? Это я к тому, что со мной собачиться при желании можно ничуть не хуже, а возможностей для научной работы, если вы перейдете на работу к нам, будет гораздо больше.
- Вот как, - развеселился Поморцев, - и чем же вы мне предлагаете заняться?
- Ракетными двигателями и разработкой новых приборов для навигации и управления. Если же у вас появятся какие-либо инициативнные разработки, это будет только приветствоваться. Я тут собираюсь создать специальное подразднление, особое техническое бюро, и сватаю вас на роль его его начальника.
- Ну, раз сватаете… Вроде невесте не положено соглашаться сразу, надо для приличия поломаться маленько, но я не невеста и приму ваше предложение. А как конкретно будет выглядеть мой переход на работу к вам?
- Да как хотите. Можете уволиться со службы и наняться к нам как штатское лицо. Или я могу сделать так, чтобы вас прикомандировали к нам, но этот вариант мне не очень нравится. В этом случае вы теоретически остаетесь в подчинении у вашего прежнего начальства, что не есть хорошо. Можно устроить вам перевод в авиацию со сменой звания на того же полковника, но в этом случае придется получить диплом летчика–наблюдателя, это пять полетов.
- Очень интересно, - оживился собеседник, - давно хотел полетать на аэроплане. В случае перехода в авиацию моим начальством будете вы?
- Да, а надо мной только его высочество цесаревич, на этом начальственная пирамида заканчивается.
- И какой конкретный результат от меня потребуется?
- Самолет с ракетными двигателями. В проектировании самолета окажу помощь я, пороха для ракет вам сделает Зелинский, слышали про такого? Но руководить всей работой будете вы, параллельно с организацией самого Остехбюро и его материальной базы. Да, и про оклад. Тысячи полторы вас устроит? В месяц, естественно, а не в год.
- Ничего себе, - удивился Поморцев, - это у вас такое содержание полковника?
- А хрен его знает, - честно ответил я. – Во всяком случае, сейчас все полковники авиации получают примерно столько. Правда, их мало, пока только один я.
Перед беседой с Циолковским, который приехал через два дня, я соответствующим образом настроился. Пару раз спел сам себе «на пыльных тропинках далеких планет…», перечитал «Страну багровых туч» и «Звезду КЭЦ», освежил в памяти расстояние до Луны, Венеры и Сириуса. В результате Константин Эдуардович, встретив в моем лице столь столь горячего сторонника экспансии человечества в космос, был потрясен до растроганности и обещал в ближайшее же время закончить свое «исследование мировых пространств реактивными приборами». Восторженно заявив, что это архиважно, я попросил его еще и составить несколько уравнений для частных случаев движения тела переменой массы, а так же при необходимости консультировать не только меня, но и начальника Остехбюро. И не хочет ли уважаемый Константин Эдуардович съездить в Германию, познакомиться с графом Цеппелином и его дирижаблем? Возможно, удастся подсказать графу какое-нибудь удачное решение…
Похоже, мне удалось достичь своего, и от меня Циолковский ушел воодушевленным по самое дальше некуда.
А я, вздохнув, сел читать бумагу от информбюро – план мероприятий по подготовке общественного мнения к скорому открытию Санкт-Петербургского эротическо театра.
Отредактировано Avel (26-05-2009 00:16:55)
А Клушанцева не хотите показать господам - "Планету Бурь" ту же ?
что то мне идея, пустить Циолковского к графу Цепелину, не кажется удачной, а то ещё переориентируется с дирижаблей на ракеты, оно нам надо??
Между прочим, при российских дорогах дирижабль - неплохой МИРНЫЙ транспорт. Так что неплохо бы, и правда, войти с графом в долю. Опять же, повод устроить в России производство дюраля. Который пригодится. И подвесить германское воздухоплавание на русские комплектующие.
И будет картина: без русских Германия в воздухе воевать не может, а с русскими - не смеет
Хорошая идея! И кстати не раз уже боролся я за идею дирежабельного военно-траспортного воздухоплаванья. Особенно если скрестить оное с идеей контейнерных перевозок.
Между прочим, при российских дорогах дирижабль - неплохой МИРНЫЙ транспорт. Так что неплохо бы, и правда, войти с графом в долю.
Так ведь уже вошли, потому и Циолковского туда шлём. В главе про европейское турне была пара слов про это, и дальше будет. Предполагающаяся конкретная работа дирижаблей - маршруты Иркутск - Вилюй, обслуживание алмазных приисков. И вроде проскальзывала информация, что где-то в Польше есть пара шахт с необычно высоким содержанием гелия в попутных газах?
- Самолет с ракетными двигателями. В проектировании самолета окажу помощь я, пороха для ракет вам сделает Зелинский, слышали про такого?
Поморцев через секунду сообразит, что самолёт с двигателем, который работает лишь пару секунд, никому не нужен. Или вы предполагаете создать дуру длиной метров 30, как твёрдотопливные ускорители челноков? Может его сразу лучше нацеливать на создание небольших твёрдотопливных ускорителей для самолётов для сокращения взлёта (он вполне оценит нужность и полезность такой фишки), а потом отработанные технологию и двигатели применить в ракетах? Кстати а может ну нах... этот порох?
"Различают два основных вида твердых ракетных топлив: двухосновные, или коллоидные, и смесевые.
Коллоидное топливо представляет собой твердый однородный раствор органический веществ, молекулы которых содержат окислительные и горючие элементы. Наиболее широко используется твердый раствор нитроцеллюозы и нитроглицерина. Увеличение содержания нитроглицерина в таком растворе повышает удельный импульс двигателя, однако, увеличивается и взрывоопасность топлива, ухудшаются его стабильность и механические свойства заряда. Заряды из коллоидного топлива применяются чаще всего в небольших двигателях.
Смесевые топлива представляют собой механические смеси горючего и
окислителя. В качестве окислителя в этих топливах обычно применяют
неорганические кристаллические вещества - перхлорат аммония, перхлорат
калия и другие. Обычно такое топливо состоит из трех компонентов: кроме
окислителя, в него входят полимерное горючее, служащее связующим элементом,
и второе горючее в виде порошкообразных металлических добавок, которые
существенно улучшают энергетические характеристики топлива. Горючим
связующим могут быть полиэфирные и эпоксидные смолы, полиуретановый
полибутадиеновый каучук и др.
Вторым горючим чаще служит порошкообразный алюминий, иногда бериллий
или магний. Смесевые топлива обычно имеют больший удельный импульс, чем
коллоидные, большую плотность, большую стабильность, лучше хранятся, более
технологичны. Для приготовления смесевого топлива в жидкое горючее-
связующее добавляют размельченные кристаллы окислителя, металлический
порошок и другие добавки, полученный состав тщательно перемешивают и
заливают в специальные формы или непосредственно в корпус двигателя, откуда
предварительно откачивают воздух. Под действием специально введенных в
смесь катализаторов связующее вещество полимеризуется и топливо
превращается резиноподобную массу."
Поморцев через секунду сообразит, что самолёт с двигателем, который работает лишь пару секунд, никому не нужен.
Ну почему же пару секунд? Полминуты. Самолет с 4 такими движками, работающими попарно (первая пара выгорела, включилась вторая) улетит километров на 12-15. Про гироскоп и релейную автоматику я зачем писал? У него будет автопилот. И корррекция траектории по радиоканалу.
Под словом "порох", естестествено, подразумевалась эпоксидно-аммониевая смесь с алюминиевым наполнителем, намек про это уже был.
так это самолёт или крылатая ракета???
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ - 3