Mate Zalka написал(а):Меня терзают смутные сомнения, что Михаил Александрович окажется настолько сознательным.
И кстати, что квас уже слабо потреблять после еды?!
Если вдруг не совсем окажется, то найдется кому его слегка, нежно подправить, см. продолжение.
И чем квас в смысле моветона лучше пива?
Продолжение:
Обдумывание произошло ближе к вечеру, когда перед концом рабочего дня я зашел в департамент охраны материнства. Три мымрочки при моем появлении уткнулись в бумаги – они были специально наняты для организации ясель, роддома и прочего, а про основное дело своей начальницы пребывали не в курсе. Не обратив на крысок внимания, я прошествовал в кабинет их директрисы, где меня уже ждали чай и Татьяна.
Пока дверь еще была приоткрыта, я громогласно приветствовал хозяйку «вы сегодня особенно неотразимы, Танечка», и, выслушав в ответ «ну что вы, Георгий Андреевич, мне прямо неудобно», захлопнул дверь, обладаюшую, как и весь Танин кабинет, улучшеной звукоизоляцией.
- Про вашу неотразимость я вам уже сказал, теперь давайте займемся чужой, - предложил я.
- Давайте, - согласилась Татьяна. – Относительно Алексея Александровича. Я собрала предварительные сведения, и они несколько отличаются от тех, на основе которых принималось решение об операции.
- Ну-ка, ну-ка, - заинтересовался я.
- Он не патологический бабник, совершенно. Своей первой, в смысле первой долго продержавшейся возлюбленной, даже некоторое время побывшей его женой, он хранил верность, и покинул ее не сам, а по прямому приказу императора. Со второй, графиней Богарне, он тоже жил душа в душу, и измены если и были, то эпизодические и не влияющие на их отношения. Обычный старый холостяк, причем достаточно слабохарактерный. Сейчас, после смерти графини, у него начинается роман с француженкой Элизой Балеттой. Причем она появилась в окружении объекта не случайно, ее туда ввел князь Волконский.
- Из каких соображений, известно?
- Точно нет, но скорее всего он просто хочет упрочить свои связи в верхах. Балетта сама по себе не очень умна и вполне может быть просто марионеткой.
- Вот ведь гад, под ногами путается, - вполне искренне возмутился я. – Ну, ему ноги и руки-то скоро пообломают, чтобы лез куда не просят (я сделал пометку в блокноте). И Балетту эту надо будет как следует пугнуть, пусть галопом летит обратно в Париж, а лучше – в Алжир, если жить хочет.
- Вот это, если вы не возражаете, вполне могут сделать мои девочки, я имею в виду пугнуть, - предложила Татьяна.
Конкуренция – это хорошо, подумал я и согласился.
Поэтому, - продолжила дама, - я предлагаю готовить не несколько сменяющих друг друга исполнительниц, а одну, главную, на возможно более долгий срок, и двоих на подстраховке, чтобы случайные измены происходили не с кем попало и не имели серьзного продолжения.
- Кандидатуры имеются? – поинтересовался я.
- На главную роль – да, это моя сестра, Ольга. – Легенда – в данном случае ничего придумывать не надо, оставить все как есть. Молодая провинициалка приехала в Питер, устроилась в наш театр, потому что куда ей было еще деться, без всяких связей? Благодаря врожденному таланту быстро выдвинулась на первые роли, но в душе все время тайком мечтала о большой и чистой любви, каковая и явится к ней в лице нашего объекта.
- А точно явится?
- Обязательно, - твердо сказала Татьяна. – Он уже интересовался данным театром, причем еще до открытия и сам, без нашей помощи. Есть несколько вариантов, как подвести его именно к Оле. Во-первых, весь персонал предупрежден, и в случае проявления интереса к кому угодно он должен быть тут же переадресован. Есть выход на одного из адъютантов. Прорабатываются и другие варианты, доложу по готовности.
- Единственное, что вызывает некоторое сомнение – это как раз то, что она ваша сестра. Умные люди быстро сделают соответствующие выводы.
- Я тоже думала над этим. Но ведь на нас не написано, что мы сестры! У меня уже другая фамилия, у нее, кстати, тоже – просто из соображений благозвучности. И если кто-то докопается до действительного положения дел, то он не только умный, но и с большими возможностями.
- И всплывшая правда о неких родственных связях нам непоправимого вреда не нанесет, а вот выпустивший ее в свет может и засветиться, - согласился я. – И под каким именем она сейчас фигурирует?
- Ольга Оболенская.
- А Голициной у вас там случаем нет? – засмеялся я.
- Есть, но это ее настоящая фамилия, - с некоторым беспокойством из-за непонимания причин моего веселья ответила дама. - Но мы с Олей считаем, что нужен еще и артистический псевдоним, под которым она и будет известна публике. Пока еще не подобрали, все эти Парашки с парижскими именами публике уже несколько приелись… Может быть, что-нибудь восточное?
- Анита Цой, - предложил я.
- А что, оригинально, благозвучно и легко запоминается, - согласилась Татьяна, - пожалуй, на этом и остановимся.
- Ладно, тут вроде все в порядке. Но у меня есть еще одно дело, относительно которого я хотел бы с вами посоветоваться, - сказал я и озвучил свои мысли относительно Мишеля.
Дама задумалась.
- Знаете, мне кажется, что какие-либо тайные игры в данном случае не годятся, - проговорила она после паузы. – Но и устраняться от решения этой проблемы тоже не стоит. Я предлагаю сделать так: пусть наша сотрудница, или даже две, для подстраховки, вполне официально едут в Царицын. Не изображать, что им поручена какая-то дурацкая работа, а именно с настоящей, вполне серьезной миссией, я пока не знаю какой…
- Подготовка на парашютисток-радисток, - предложил я, и, увидев, что Татьяна не поняла, добавил: - потом объясню, но это действительно может оказаться важным.
- Да, пусть. И им надо сказать, что если вдруг появится желание добиться благосклонности великого князя, то возражений руководство не имеет. И особо подчеркнуть, что в случае успеха никаких, абсолютно никаких дополнительных обязанностей на них не налагается!
- Спасибо, Танечка, - серьезно сказал я, - вы предложили очень удачное решение проблемы, даже и не знаю, как вас поощрить.
- Ну так уж и не знаете, - кокетливо улыбнулась дама, сделав вид, что собирается расстегнуть крючок платья.
- Не знаю, - с некоторым сожалением повторил я, - но обязательно что-нибудь придумаю.