Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владислава Конюшевского » Попытка возврата 3 часть 2


Попытка возврата 3 часть 2

Сообщений 111 страница 120 из 393

111

SK написал(а):

Кусочек вставки на критику

Покритикуем!

SK написал(а):

А еще через три дня я чуть не влип гораздо более конкретней.

Влип как? Конкретно.

SK написал(а):

Палец со скрежетом включил заднюю передачу и мы покатившись обратно, через несколько секунд оказались на месте.

Что говорит о неисправности сцепления (ведет). А таких водителей надо гнать!

SK написал(а):

Радиатор закипел…

Закипеть может охлаждающая жидкость в рубашке охлаждения двигателя. А радиатор как раз и служит для охлаждения этой жидкости. Скорее, "движок закипел".

SK написал(а):

Васнецов с утра с санчасть попал – спину ему прихватило, а так как все нормальные водители в разгоне, зампотех нам этого салагу из пополнения за руль посадил.

Очевидно, "в санчасть"?

SK написал(а):

На этот раз водилой «УльЗиСа», который доложил, что он сменил воду и готов ехать дальше.

Если закипел мотор, то возможны причины: закрыты жалюзи радиатора; низкий уровень охлаждающей жидкости; ослаб ремень вентилятора.
Возможные действия: проверить привод жалюзи; долить охлаждающую жидкость; подтянуть ремень. Термостаты в то время (как и расширительные бачки) на легковых машинах отсутствовали. Водитель при подготовке к выезду (даже если и салага, все равно, учили!) ОБЯЗАН проверить уровень охлаждающей жидкости, наличие горючего, давление в шинах, уровень масла в картере. Это - азы. Так что сменой воды здесь не обойтись. Тем более, что блок и головка двигателя - чугунные. Холодной водой перегретый двигатель заливать нельзя, могут элементарно лопнуть стенки блока. Надо дать остыть. А это 10-20 минут.

Интригующе. +

+2

112

Ура!!!   http://gardenia.my1.ru/smile/JC_ThankYou.gif    http://gardenia.my1.ru/smile/JC_postcount.gif

0

113

svtsar написал(а):

SK написал(а):
    А еще через три дня я чуть не влип гораздо более конкретней.
Влип как? Конкретно.

Или "влип куда конкретней".

svtsar написал(а):

Водитель при подготовке к выезду (даже если и салага, все равно, учили!) ОБЯЗАН проверить уровень охлаждающей жидкости, наличие горючего, давление в шинах, уровень масла в картере. Это - азы.

Это когда правильно. А если "салага" кидается к машине "с пендалЯ", да под вопль "х%ле копаешься, тебя там уже вчера ждут", вполне может и "опустить" эти проверки;)

0

114

Ой, наконе-то! SK начал выкладывать, а я как раз в Москву еду. То есть дня четыре точно до форума не доберусь! Эх! (утираю скупые слезы платочком).

0

115

svtsar написал(а):

SK написал(а):Палец со скрежетом включил заднюю передачу и мы покатившись обратно, через несколько секунд оказались на месте.Что говорит о неисправности сцепления (ведет). А таких водителей надо гнать!

Фигня, попробуйте на козле или да хоть на той же вазовской классике врубить заднюю передачу, не затормозив до полной остановки - скрежета будет ну просто завались. И сцепление тут вовсе не причем. Коробки так устроены.

0

116

Рысенок написал(а):

Фигня, попробуйте на козле или да хоть на той же вазовской классике врубить заднюю передачу, не затормозив до полной остановки - скрежета будет ну просто завались. И сцепление тут вовсе не причем. Коробки так устроены.

SK написал(а):

Приказав Пальцеву остановиться, я  несколько секунд молча смотрел на внезапно возникшую суету возле остановившегося джипа, а потом озвучил свои мысли:

Это не ко мне, а к автору!

0

117

svtsar написал(а):

Покритикуем!

+1 ))))))) Критику учел, тест поменял, ошибки исправил))) Вечером выложу.

0

118

Слава! Дарагой ты наш человечеще! Ну наконец-то!  http://gardenia.my1.ru/smile/JC_ThankYou.gif

0

119

Вот, несколько переделанный вариант из которого уже можно понять к чему идет дело)))))) ( кстати, то что описано в этом эпизоде действительно имело место быть в 45 году. Я когда узнал сам очень удивился)))))))

0

120

***
А еще через три дня я со всего размаха вляпался в другую историю. Точнее по образному выражению Гусева насчет «свиньи и грязи» в  очередной раз нашел свою обширную лужу. Тогда, уже под вечер, возвращаясь из штаба армии наша колонна весело перла по практически пустой дороге, как вдруг с «УльЗиСа» охраны отчаянно принялись сигналить длинными гудками. Оглянувшись назад  увидел что ребята почему-то здорово отстали да и их машина как-то странно дымит. Приказав Пальцеву остановиться, я  несколько секунд молча смотрел на внезапно возникшую суету возле остановившегося джипа, а потом озвучил свои мысли:
- На подрыв не похоже. На обстрел тем более. А вот то что у них с движком что-то приключилось, это к бабке не ходи. Ну-ка Витек, сдай назад, узнаем что там произошло.
Палец мягко включил заднюю передачу и мы покатившись обратно, через несколько секунд оказались на месте. Еще подъезжая, я услышал громкие непарламентские выражения коими Бондарев «подбадривал» своего водилу, который  уже прицеливался нырнуть под капот. Дыма, точнее говоря пара, при открытии капота стало гораздо больше и я окончательно уверился в своем первоначальном предположении. А сержант дождавшись остановки ГаЗона подскочил с докладом:
- Товарищ подполковник, вот – встали. Двигатель закипел…
Выйдя из машины я буркнул:
- Вижу что встали – а потом подойдя к «УльЗиСу» за ремень выдернул расстроенного водителя, рявкнув – Ну куда ты лезешь? Сейчас ведь паром ошпарит! Ты хоть бы тряпку взял…
Стриженный пацан, уши которого малиновыми локаторами торчали из-под пилотки, виновато кивнул и не поднимая головы метнулся к ящику с ЗиПом, а Бондарев, крикнул ему вдогонку:
- Не суетись! – и после этого уже обращаясь ко мне извиняющимся тоном добавил – Васнецов с утра в санчасть попал – спину ему прихватило, а так как все нормальные водители в разгоне, зампотех нам этого салагу из пополнения за руль посадил. Боец вроде нормальный, но неопытный. Да и я сам больше виноват – не уследил.
- Движок хоть не заклинил?
- Никак нет. Вовремя остановились. А так – скорее всего ремень вентилятора ослаб, поэтому так и получилось. Тут еще и дорога в горку постоянно идет…
Пока сержант объяснял ситуацию, Пальцев, который был года на два старше лопоухого водителя и на целую войну мудрее,  уже открутил крышку радиатора и ловко отскочив от взметнувшейся вверх горячей струи, принялся руководить ремонтными работами. Глядя на развернувшиеся передо мной действо я закурил, а потом кинув взгляд на часы, принял решение:
- Палец, завязывай с этим делом и садись за руль. Сами пусть разбираются, а мы поедем.
Тут заволновался Бондарев:
- Товарищ подполковник, так нельзя! Куда же вы без охраны? Разрешите, я троих здесь оставлю, а сам, с двумя бойцами с вами поеду?
Секунду подумав, я кивнул и уже направился к своему ГаЗону, как восторженное «ух ты!» произнесенное Витькой, привлекло мое внимание. Вопросительно глянув сначала на Пальцева, а потом проследив направление его взгляда увидел, как к нам, сбрасывая скорость, неторопливо приближается сверкающий черным лаком «Мерседес 540 К». Вот уж действительно – «ух ты!». Вообще, на кабриолетах такого класса раскатывали исключительно высшие германские бонзы да крупные промышленники. Теперь конечно в виде трофея она могла достаться кому угодно, но тут тоже есть свои правила. Даже комдиву усевшемуся в подобный лимузин, могли попенять на личную нескромность. В смысле - мягко попенять и ненавязчиво отжать шикарную бибику в пользу более высокого начальства. Хотя могут быть свои нюансы. Вон, например как сейчас…
«Мерс» медленно прокатывающий мимо, позволил разглядеть сидящего в нем полковника, который мазнув нас, толпящихся возле своих вездеходов, мимолетным взглядом, равнодушно отвернулся и что-то сказал своей спутнице, с погонами младшего лейтенанта. Хм… морда у полковника незнакомая, а я ведь уже со многими штабными хоть мельком, да пересечься успел. Правда не со всеми - в основном все-таки с начальниками особых отделов дела имел.  Так что военный в лимузине может быть кем угодно, вплоть до начпо дивизии или зампотыла армии. И судя по фигуристой мамлейше, а так же одиночному «Цундапу»* катящему за «Мерсом» в виде охраны, выезд у полковника сугубо неофициальный. Небось, в Баден-Баден решил барышню свозить, поразив размахом ухаживаний. И машину он мог под это дело просто одолжить, что в общем-то объясняет столь небольшое звание пассажира.
* Тяжелый мотоцикл фирмы «Zundapp» принятый на вооружение Вермахта под маркой KS-750.
Хотя, какая мне разница кто он и куда едет? Поэтому проводив взглядом набирающий скорость кабриолет и  выбросив ненужные мысли из головы я, пихнув продолжающего восторженно причитать Пальца, приказал:
- Грузимся и поехали!
Но Витька вместо того чтобы сесть за руль, ответил:
- Товарищ командир, «Додик»* ведь, считайте уже на ходу. Крапивин просто жалюзи радиатора не открыл, вот и закипел. Минут через пятнадцать остынет и двинем. А то там впереди «тягун»** длинный, да и «козел» мой, он ведь тоже не трактор, такую толпу возить…
* Жаргонное наименование «УльЗиСа».
** Затяжной подъем дороги.
Угу, понятно… Пальцев, как настоящий водила над своей «ласточкой» трясется и всячески ее оберегает от излишних нагрузок и потрясений. С другой стороны, если Витек говорит что через четверть часа поедем, то значит, так оно и будет. Поэтому кивнув ему, я ответил:
- Хорошо. Но учти – если опять закипит, то ждать уже никого не будем.
Обрадованный Палец зачастил:
- Никак нет товарищ пол…подполковник больше не закипит! Я Крапивину уже по этому поводу навтыкал, в смысле - проинструктировал. Только быстро ехать не надо и все будет нормально. Тут ведь почему так получилось…
Не слушая обрадованного водилу я махнул рукой и дал команду «оправиться». Потом, все дружно оросили придорожные кусты, перекурили и через пятнадцать минут, наша колонна потихоньку двинулась в сторону фольварка.
Километров через пять встретился передвижной пост – трое солдат, лейтенант и сержант с палочкой регулировщика. На нас они не обратили никакого внимания, поэтому и мы проехали без остановки. Проехать-то проехали, только вот после этого  КПП, во мне начала шевелиться какая-то заноза. Но обдумать, что именно зацепило мое внимание я не успел, так как Витька принялся комментировать патрульных:
- Вот, обратите внимание товарищ подполковник – как только кто-то из старших командиров едет, так они делают вид что на дороге вообще никого нет. А в одиночку поедешь, так сразу начинают душу мотать – и путевой лист проверяют и все остальные документы. А то и машину обшманать могут.
- Работа у них такая…
- Ага – работа! Тот, который в люльке сидел, так заработался, аж уснул! А лейтенант ихний и в ус не дует, что подчиненный нагло дрыхнет у всех на виду! Нечипоренки на них нет – он бы этих гавриков научил службу тащить! А то могут только нашего брата гонять…
Палец еще что-то говорил, но я уже не слушал, так как похоже определил с чем связана моя заноза. Что-то мне в мотоцикле не понравилось. И это «что-то» вовсе не касалось спящего солдата, хотя это тоже довольно странно. Просто в моей команде разведчиков, специфика отношений была совершенно другая, а Витька, вон сразу обратил внимание на спящего. Ну еще бы – попробовал бы кто-то из солдат обеспечения задрыхнуть на глазах у Нечипоренко, тот бы разгильдяя  высушил до звона. Но нет, все равно не это… Мало ли какие отношения между патрульными? Может тот боец выполнял какое-то задание своего командира и теперь законно отдыхает? Хотя, почему тогда не в кузове «Студебеккера», который  стоял на левой обочине? На лавочке ведь удобнее кемарить…
Так, стоп. Тот спящий не при чем. Что было не то в байке? Ведь в начале, пока Пальцев не сбил, я начал думать именно про мотоцикл. Хм… прикрыв глаза вспомнил как мы проезжали КПП. Вот я глянул налево – там стоял «Студер» без тента, а возле него лейтенант и сержант с двумя бойцами. Но смотреть в ту сторону было неудобно, так как обзор перекрывал мой водитель и я повернул голову направо. Там, рядом с «Цундапом», стоял еще один солдат. Стоял возле люльки, в которой спал какой-то сержант. Спал, натянув на нос пилотку и опустив голову на грудь. Сам мотоцикл был чистенький, с новеньким номером… И тут до меня дошло:
- Номер!
Витька от моего вопля испуганно подпрыгнул и прервавшись на полуслове спросил:
- Какой номер?
- Вот именно – какой! Тормози!
Палец нажал на тормоз, а я взволнованно проговорил:
- Помнишь, «Мерс» что нас обогнал? А за ним шел мотоцикл с охраной.
- Конечно помню. Черный, пятьсот сороковой  «туренваген». Не машина – мечта!
- Отставить машину! Я не про нее говорю. Номер на мотоцикле сопровождения помнишь?
Пальцев удивился:
- А разве он у него был вообще?
Блин! Вот и интересуйся посторонним мнением после этого! Вообще, номерные знаки на автомобилях в армии появились года полтора назад. До этого обходились вообще без знаков регистрации. А на мотоциклах, очень часто, до сих пор без них мотаются. Особенно на трофейных. Но у этого, конкретного - номер был! Б-0-543. Причем, что у того который сопровождал «Мерседес», что у того, который торчал на КПП. А это значит -  я видел один и тот же «Цундап». С одной стороны вроде и что тут такого? Мало ли куда ехал тот полковник? Да и цель поездки мне вовсе неизвестна. Может он сам приказал своей охране на посту оставаться? А может мотоцикл вообще к его охране не относился и ехал по своим делам? Может «Цундап» вообще относится к транспорту патрульных? Хм… в принципе это объясняет и спящего в нем солдата. Тот, выполнив приказание командира вернулся к своим и с разрешения того же командира, отдыхает после выполнения задания.
- Товарищ подполковник, что случилось?
Ага – это Бондарев подошел поинтересоваться причиной остановки. Вместо ответа я поднял палец вверх, показывая чтобы он не отвлекал, а сам напряженно просчитывал ситуацию. Нет, с одной стороны - все нормально, все в порядке Ворошилов на лошадке. Но вот позавчера, я общался с Женькой Малеевым -  особистом из шестой ударной. Уже после совещания, когда мы с ним просто трепались обсуждая последние новости  он рассказал занимательную историю. Мол, за последнюю неделю произошло несколько странных происшествий связанных с нападениями на автотранспорт. Один раз исчез лейтенант - вестовой начпо восемнадцатой армии. Грешили на «Вервольф» или недобитков прячущихся по лесам. Особенно после того, как нашли трупы пропавших. Но была странность – водитель был зарезан, вестовой был застрелен из «Нагана», а сама машина исчезла. Можно конечно допустить что во время перестрелки «Хорьх» остался на ходу и вороги просто воспользовались колесами, чтобы быстро уйти с места преступления. Но это допущение разбивается о способ убийства. Не из «Нагана» же машину обстреливали? И даже если предположить такое, то застрелен должен был быть именно водитель, а не вестовой. В принципе версий было много, вплоть до того, что лейтенант сам захотел порулить шикарной тачкой и сел на водительское сидение, что и объясняет пулевое ранение именно у него.
Потом, пропал водитель командира восемьдесят девятой истребительно-авиационной дивизии. Вместе с машиной. К слову сказать – спортивной «Альфа-ромео». Ни машину, ни водилу пока так и не нашли. А апофеозом стал случай, когда сперли «Майбах Цеппелин» командарма Васютина. Сам Васютин убыл в войска, а его трофейным лимузином воспользовался майор из автослужбы. Как выяснило следствие, он это делал не в первый раз, так как завел себе бабу в комендатуре. Приехав к своей пассии он, как обычно ставил машину во дворе и удалился предаваться плотским утехам. Не известно как там протекали утехи, но утром, не обнаружив «Майбаха», этот недоделанный Ромео начал вопить кастрированным бизоном. Только вопли делу не помогли – машину никто больше и не видел. А свидетели показали, что незадолго до начала комендантского часа в «Майбах» по-хозяйски уселся какой-то капитан и спокойно укатил.
Наглого капитана активно ищут, но Женька, сплевывая табачные крошки попавшие на язык, тогда заметил:
- Знаешь, я ведь опером в угро до войны был. А там чутье и интуиция очень ценились. Так вот, может ты будешь смеяться, но это самое чутье мне подсказывает, что немцы тут не при чем. Ни диверсанты, ни окруженцы. Такое впечатление, что все эти случаи взаимосвязаны и нападавшие охотятся не за «языками» а именно за машинами.
В принципе его вывод для меня не был слишком уж удивителен. В мое время за дорогую тачку прибить могли кого угодно. Но то в мое время и при налаженной системе краж. А сейчас, подобный способ заработка мне показался чересчур авангардным. Сразу возникало несколько вопросов: во-первых – кто этим занимается? Явно ведь не немцы, особенно если вспомнить личность угнавшего «Майбах». Во-вторых – если не немцы, то кто тогда? Ну не армейцы же с уголовными наклонностями в банду сбились? Нет, в нашей армии конечно могут спереть что угодно, но это в основном касается продуктов и шмоток. А машины… куда их девать? В Союз гнать? Нет, вариант конечно хороший, но одно дело просто угон, и совсем другое угон с мокрухой. За это – моментальная вышка. Да и тачки чересчур эксклюзивные…
Нет, если уж появилась какая-то таинственная банда, то им гораздо проще угнать грузовик с продуктами. Его даже далеко утаскивать не придется – в голодной Германии с этого грузовика озолотиться можно…
Приблизительно такие мысли я и высказал Малееву. Тот вздохнул:
- Вот и командование так же считает. Поэтому мы сейчас активно разрабатываем версию о немецких диверсантах. Но ты пойми – не сходится! Зачем диверам так подставляться? Какой толк им от захвата настолько приметной машины? Да и пленных они не трясли. Ни на водителе ни на порученце следов экстренного потрошения не было. Их просто убили и все.
- Ну хорошо. А сам как думаешь? Ведь, для твоей версии, нужно чтобы у этих угонщиков была разветвленная сеть осведомителей. Да и как быть с их национальной принадлежностью?
Женька горячо возразил:
- Не нужно им никакой сети! Ведь все захваты происходили в радиусе тридцати километров вокруг Оффенбурга. А эти, впоследствии пропавшие машины, ездили по городу. И отследили их именно там!
Я усмехнулся:
- Кто отследил? И куда их потом собираются деть?
Малеев, закуривая новую папиросу твердо ответил:
- Я думаю, банда состоит из русских – видя мои удивленно поднятые брови, торопливо добавил – скорее всего из красновцев или предателей из РОА. Но, красновцы вероятнее, так как украденные машины гораздо проще переправить не на восток, а на запад – во Францию. А ведь эти беляки жили там лет по двадцать,  поэтому все ходы-выходы знают. Границы как таковой пока нет, поэтому подобный вариант считаю наиболее вероятным.
Кашлянув, я насколько мог, вежливо ответил:
- Фигассе полет фантазии! Это же каким отморозком надо быть, чтобы решиться подобные дела в напичканном войсками районе проворачивать? А без документов, так это вообще – до первого патруля! Ты что, все эти красновцы и прочие не успевшие сбежать предатели об одном сейчас мечтают – как бы из советской зоны оккупации побыстрее свалить и у союзников затаиться. А ты говоришь, что они сами будут голову в петлю совать из-за каких-то, пусть и очень дорогих, тачек! Бред!
- А ты считаешь, что документы добыть это такая проблема? Вот слушай…
Но что хотел сказать Евгений, я не узнал, так как его позвал вышедший на крыльцо генерал Самохин, а мы укатили к себе в фольварк. Ни вчера ни сегодня беседу продолжить не удалось, так как Малеев эти дни провел в Эккене.
Зато сейчас этот разговор вспомнился. Вспомнился, наверное, из-за шикарного «Мерса». Если бы не он, я бы и на мотоцикл внимания не обратил, а сейчас, обдумывая ситуацию, все никак не мог решить –  что делать? С одной стороны, то что Женька говорил это конечно чересчур бредово, но с другой, я ведь спать сегодня не буду, если сейчас просто так уеду. Поэтому, выйдя из «ГаЗика», приказал Бондареву:
- Построй людей. – А после того как бойцы короткой шеренгой выстроились вдоль обочины, спросил – Товарищи, мы сейчас проезжали КПП. Никто ничего подозрительного, непонятного или странного там не заметил?
Солдаты переглянулись недоуменно пожимая плечами и только ефрейтор Галочкин неуверенно произнес:
- За их «Студером», который на обочине торчал, вроде еще какая-то машина стояла. А может и не машина, но что-то накрытое масксетью. Сумерки ведь уже, поэтому и не разглядел толком.
Опаньки… слона то я и не приметил. С другой стороны мне Витька обзор застил, поэтому так и получилось. А сейчас вспоминаю что и «Студебеккер» как-то странно припаркован был. Не полностью на обочине, возле кустов, а с наездом на дорогу. Уж не для того ли чтобы прикрыть собою стоящую за ним машину? Так, так, так… А нафига ее вообще прикрывать? Ведь после захвата, по логике, надо хватать тачку и быстро рвать когти. Мда, что-то не сходится… Стоп! Но шоссейка то не пустынная? Беженцы идут по южной дороге и здесь их практически нет, но ведь машины ходят? Вон, пока мы стояли в ожидании охлаждения мотора «Додика», прошли три колонны грузовиков, два «Виллиса», тридцатьчетверка (видно из рембата) и подвода с местным бюргером. А на месте налетчиков, я бы наблюдателей с рациями выставил вверху и внизу от поста.
Угу… и что тогда получается? Сержант со своей ВАИшной палочкой тормозит «Мерс». Сразу никого не гасят, так как наблюдатель докладывает о движении на дороге. Полковник лезет в бутылку, но уже старший поста предлагает отогнать машину на обочину, чтобы не мешать движению. Водитель подчиняется. Полковник, наверняка выходит из своего лимузина чтобы всласть поорать, показывая кто здесь хозяин. И тут наблюдатель говорит – «чисто», после чего начинается действие. Не ожидавшую подвоха охрану берут в ножи. Да и пассажиров тоже быстро чикают. Потом, наблюдатель опять докладывает о движении, после чего, «Студер» своей тушей быстренько закрывает лимузин от нескромных взглядов, а бандиты так же в темпе утягивают трупы в кусты. Хм… а зачем тогда тот, спящий в «Цундапе»? Блин! Он вовсе не спал! Сидящий в люльке был накрыт чехлом из кожзама и этот чехол просто не успели расстегнуть, чтобы выкинуть труп. Поэтому они просто натянули ему на нос пилотку и сделали вид что боец спит.

+21


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владислава Конюшевского » Попытка возврата 3 часть 2