"И мату в горле тесно..."
Я давно отметил такую статистику - значительная часть знаковых кораблей Советского ВМФ - которые более или менее представляли угрозу флоту США - пущены на иголки в последние годы правления ЕБН.
Примеры:
ТК-208 Дмитрий Донской построен/спущен в 1981г.
В 2002 модифицирован по проекту 941УМ. Оснащён ракетным комплексом Р-30 (Булава) с 6-тью гиперзвуковыми ядерными боеголовками. При модернизации под ракетный комплексР-30 (Булава) в существующие шахты для ракет РСМ-52 со стартовой массой 90 т были вставлены новые шахты, под существенно меньшую ракету.
ТК-202 1983/1999
18.01.1984 г. вошёл в состав КСФ.с 20.09.1989 г. по 1.10.1994 г. проходил средний ремонт на ГП «Звёздочка» в Северодвинске.
28.03.1995 г. выведен из боевого состава и поставлен в губе Нерпичья на прикол, впоследствии расформирован.
2.08.1999 г. отбуксирован в Северодвинск для разделки на металл.
ТК-12 1984/1998
Введён в строй 26.12.1984 г..В 1985-86 гг. осуществил поход в Белое море, где нёс 164-суточную боевую службу подо льдами.
В 1996 г. выведен из боевого состава в резерв; в 1998 г. исключён из состава ВМФ и впоследствии расформирован.
ТК-13 1985/1998
Введён в строй 30.12.1985 г.; 15.02.1986 г. вошёл в состав КСФ.В сентябре 1987 г. корабль посетил президент СССР М.С.Горбачёв.
В 1997 г. выведен из боевого состава в резерв; в 1998 г. исключён из состава ВМФ и впоследствии расформирован.
ТК-17 Архангельск построен/спущен в 1987г.
Введён в строй 15.12.1987 г.; 19.02.1988 г. вошёл в состав КСФ.
ТК-20 Северсталь построен/спущен в 1989г.
Введён в строй 19.12.1989 г.; 28.02.1990 г. вошёл в состав КСФ;25.08.1996 г. произвёл запуск БРПЛ с РГЧ по полигону.
В ноябре 1996 г. совершил поход на Северный полюс, откуда произвёл запуск БРПЛ; в конце 1999 г. осуществил дальний поход с боевой службой.
Серия Фотий Крылов
Спасательные буксиры типа «Фотий Крылов» были построены в 1989 году в Финляндии по заказу Военно-морского флота СССР. Их предполагалось использовать в первую очередь для буксировки крупнотоннажных кораблей, то есть авианосцев, и проведения спасательных операций. Постройка этих двух судов обошлась Военно-морскому флоту в 50 миллионов долларов.Сразу после постройки во время испытаний тип «Фотий Крылов» был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как судно, способное создать самое мощное тяговое усилие при буксировке. Мощность силовой установки составляет 25 000 лошадиных сил. Эти характеристики, а также особенности конструкции позволяют ему буксировать суда водоизмещением до 250 тысяч тонн при волнении моря в восемь баллов со скоростью четыре узла. Показатели до сих пор непревзойдённые.
Хотя назвать это судно просто буксиром, пусть и самым мощным в мире, язык не поворачивается. Это целый спасательный комплекс. Установленное на нём водолазное оборудование позволяет производить сложные глубоководные работы. Он оснащён барокамерой, гидрокостюмами, подводными телекамерами, средствами для размывки грунта, подводной сварки и резки, металлоискателями.
Помимо всего судно способно подавать на терпящие бедствие корабли пламегасящую жидкость, с помощью собственных установок тушить пожары.
Вертолетная площадка поддерживает всепогодную 24-часовую операцию вертолета с дозаправкой.
Полностью оборудованная операционная и три больничных палаты.
SB-134 Фотий Крылов построен/спущен в 1989г.
В 1995 продан в Грецию.
SB-408 Николай Чикер построен/спущен в 1989г.
В 1995 продан в Грецию.
А через пять лет утонул на глубине 100м - Курск . И нечем и некому спасать было запертых в лодке моряков. Заплатили хренову тучу денег иностранцам.
Проект 667 БДР "Кальмар"
К-441 1976/1996
В процессе ходовых испытаний «K-441» на большой скорости и глубине лодка коснулась скального грунта. Корабль получил повреждения в носовой части корпуса, однако благодаря грамотным действиям экипажа удалось избежать катастрофы и всплыть.
K-424 1977/1996
K-449 1977/1999
K-455 1978/1999
K-490 1978/1999
K-487 1978/2000
K-44 1979/1999
K-496 1979/1999
K-506 1979/2000
K-211 1980/1995
K-223 1980/1999
K-180 1980/2000
K-433 1981/1999
K-129 1981/2000
Адмирал Ушаков построен/спущен в 1980г.
До 22 апреля 1992 г. - "Киров". Строительство началось 27 марта 1974 г. Спущен на воду 27 декабря 1977 г. и принят в эксплуатацию 30 декабря 1980 г. Корабль имеет постоянное место базирования в г.Североморске. Находится в резерве после аварии 1990 г. ( С 1998 на "Звездочке - ждет разборку)
Адмирал Лазарев построен/спущен в 1984г.
До 1992 г. - "Фрунзе". Строительство началось 27 июля 1978 г. Спущен на воду 26 мая 1981 г. и принят в эксплуатацию 31 октября 1984 г. Корабль имеет постоянное место базирования в г.Североморске. (В этом году принято PR решение о восстановлении - а до этого ждал разборку на "Звездочке) С 1992 г Адмирал Нахимов построен/спущен в 1988г.
До 1992 г. - "Калинин"
Петр Великий построен/спущен в 1996г.
В строю остался только Петр Великий.
Настоящему разгрому подвегся океанографический флот.
Пикантная подробность - деньги на разборку тех же "Тайфунов" дали амеры и норвежцы.
Это не та тема где стоит разбирать эти помои.
Скорей бы прода пошла......
Гули...Гули...Гули...
Отредактировано XЧитатель (18-10-2009 13:15:03)