Радуга написал(а):Все упирается в риск, на который они готовы пойти. Вам первоначальный план Ямамото напомнить? Авианосцы выпускают самолеты с предельной дистанции, после чего немедленно начинают отход. Пилоты самолетов после выполнения задачи садятся на воду и надеются что их подберут ПЛ.
Ну считали ВСЕ японские адмиралы (кроме может быть Одзавы), что корабли имеют высшую ценность. И потеря любого корабля первого класса не окупается никакими дивидендами... А уж такими эфемерными как обстрел базы - тем более.
Да я в курсе про первый план, но он бы рискнул.
Радуга написал(а):1 день.
В Сан-Диего и Сан-Франциско полные хранилища. 2-3 танкера в Сан-Франциско заходили каждую неделю.
Максимум танкер может увезти 9000т нефти, нужно 612тыс. 68 ходок. Либо 68 танкеров причем это самые большие для того времени
Радуга написал(а):Мне несколько раз встречался оборот - на вершине. Что он означает - не знаю. Мне кажется, что именно 1220 метров и выше, но утверждать не буду.
Ну не суть важно, предположм, что поставили как можно выше.
Радуга написал(а):Так инфраструктура базы - тоже.
Она планировалась для третьего налета.
В перый налет аэродромы и корабли(причем самолеты для облегчения их охраны стояли скученно, хватало одной бомбы для выведения из строя нескольких самолетов)
Во второй добить линкоры и другое что плавает.
Радуга написал(а):И что ей стрелять мешает? Док - не единственный, его потеря роли не сыграет. Кстати, по самолетам-то она стреляла (т.е. боеприпасы были).
Зенитные калибр 76-127мм. Боеприпасы главного калибра были выгружены. А то как на Шарнхорсте было бы.
Радуга написал(а):Они в РИ-то, обеспечив полную внезапность, не смогли "зачистить небо". При большем времени у американцев - тем более.
"На аэродромах было уничтожено 188 и повреждено 128 американских самолетов". Из Яковлева. Всего было около 320 самолетов.
Взлетело около 10. Им сильно повезло.
Радуга написал(а):И что им с Невадой помешает? Попадание двух бомб и притоплени не не выводит корабль из строя.
Из Шермана
«Nevada», которая стояла на якоре одна, была единственным линейным кораблем, давшим ход во время атаки. Когда начался налет, старшим по званию офицером на корабле был лейтенант-коммандер Томас. Он сразу решил, что у него будет больше шансов спасти корабль, если он выведет его в открытое море, где корабль сможет маневрировать. Не ожидая проведения обычной подготовки, линейный корабль развил ход и начал двигаться к выходу из гавани. Пройдя мимо горевшей «Arizona» и плавучей мастерской «Vestal» на расстоянии около 40 фут., он повернул на фарватер, и в этот момент японские пикирующие бомбардировщики поняли его намерения. Им представлялся необычайно удобный случай потопить корабль на фарватере, закупорив таким образом выход из гавани, и они обратили на него всю свою злобу. Направляясь к выходу из гавани, медленно двигавшийся линейный корабль вел сильнейший зенитный огонь, в то время как в нескольких метрах от него со всех сторон в воде разрывалась бомба за бомбой. Корабль получил шесть попаданий бомб, в результате которых он принял большое количество воды и, кроме того, понес большой ущерб от обстрела на бреющем полете. Повреждения заставили его приткнуться около дока, в котором стояла «Pennsylvania», и он постепенно осел, приняв воду через зияющие пробоины в борту. Впоследствии его сняли буксиры и посадили на грунт напротив Госпитал-Пойнт, чтобы избежать блокирования фарватера.