отредактировал п 102
Третий фронт-12
Сообщений 121 страница 130 из 924
Поделиться12216-06-2009 08:57:17
блин, все-таки Вяйнемяйнен.....
И еще по нему же до кучи (по ссылке, данной Rilke):
http://www.battleships.spb.ru/KO/0196/Vainamoinen.html
Единственные бронированные корабли финского ВМС были спроектированы немецко-голландской фирмой "М.В. Инжинерсконтор Вор Схепсбаув" (ИвС - Инкавос). Заказ на постройку 31 декабря был размещен на фирме "Крейтон-Вулкан" в Турку (стапельные номера кораблей 705 и 706).
Корпуса кораблей были усилены для плавания во льдах и имели ледокольные образования корпуса
Поделиться12316-06-2009 10:34:30
П. Макаров
несмотря на это, он все-таки не ледокол....
так, судно с улучшенной ледовой защитой....
Поделиться12416-06-2009 10:36:50
В середине пятого дня нашего пребывания в освобожденном Выборге (ну не поворачивается у меня язык называть город Виипури) из Кронштадта прибыла по льду колонна грузовиков с едой и снарядами. Всего лишь четыре зИс-5 со средними санями, тонны на полторы груза. В охранении я заметл два Ба-10 и полуторку с счетверенными Максимами в кузове. К газону и броникам также были прицеплены сани, только малые с нагрузкой килограмм по пятьсот-шестьсот. После разгрузки колонна пополнившаяся почти всеми нашими ЗиСами и СТЗшками, отправилась обратно. Кроме раненых, которых раньше так же вывозили авицией и аэросанями, мы отправили в этот раз всех захваченных пленных и неуспевших в начале войны эвакуироваться, советских граждан. После этого колонны по полсотни, а то и больше грузовиков стали приходить каждый день. Машины успевали доехать от Кронштадта до нас и вернуться. Ко всем ЗиС-5, 6 и 32 были прицеплены средние сани, к 36-ым - еще и дополнительно малые. Гусеничные тягачи ходили отдельной колонной - они успевали за день только в одну сторону, зато за ними саней прицепляли гораздо больше. Постепенно прибывала стрелквая дивизия, которая и должна была теперь держать Выборг. Кроме её подразделений, явно были дополнительные артиллерийские батареи и роты морской пехоты. Финны за это время несколько раз вяло пытались атаковать. Немцы, по данным разведчиков, явно копили силы. За все время на льду было три нападения, закончившихся уничтожением диверсантов - колонны всегда сопровождались бронеавтомобилями и ЗСУ.
Поделиться12516-06-2009 15:48:27
Кусок от Фалангера
Первый "автоматизированный комплекс РЭБ 2 поколения" с телекодовой аппаратурой наконец-то был отлажен и прошел все полигонные испытания. Теперь для связи комплекса постановки помех со сканирующим комплексом не требовалось дюжина кабелей для связи сельсин пар и телефонный кабель. Эту роль на себя брала телекодовая станция, которая принимала информацию с сельсинов, преобразовывала в кодовые последовательности и передавала по обычном последовательному каналу связи. Хоть телефонном или телеграфному проводу, хоть по радиоканалу с использованием обычных радиостанций. А на стороне комплекса постановки помех была станция дешифровки телекодовой информации совершающая обратное преобразование кода.
Это очень расширяло возможности комплекса РЭБ, теперь один сканирующий комплекс мог выдавать информацию для работы нескольких комплексов постановки помех. А главное - теперь разнос комплексов сканирования и постановки помех не был ограничен длиной линейно-кабельной линии для связи сельсин-пар. Правда и машина линейно-кабельной связи никуда из состава комплекса не делась. Не всегда безопасно использовать радиоканал связи, а во многих ситуациях вполне хватает разноса сканирующего комплекса и станции постановки помех на длину кабельной линии.
А теперь комплексу предстояли боевые испытания на фронте. И я запилил куратора от ГБ чтобы меня отправили с комплексом на фронт. Потому что от "завода имени Фрунзе" у меня уже начался нервный тик и перманентное рычание на всех встречных. Благодаря моим усилиям за прошедшее время завод разительно преобразился и стал достаточно похож на настоящее высокотехнологичное радиоэлектронное производство. Но чего мне это стоило+
Начиная от массы случаев когда приходилось разговаривать матом, а зачастую и устраивать рукоприкладство. За что моментально начала строчится масса анонимок с попытками подвести под 58 статью и "вредительство". Первое время разборки по этой теме мне нервов тоже не подавляли, но потом "сверху" пришла по линии ГБ команда и теперь все кляузы на меня сразу отправлялись в печку без прочтения. Сам товарищ Берия приказал письменным приказом так делать, о как!
Не малой победой было и разбирательство насчет нормальной работы заводской столовой и нормального питания заводчан. Как известно - в столовых воруют везде и всегда, не зависимо от строя. Но - иногда воруют по тихому и незаметно почти, а иногда воровство принимает просто чудовищные формы. В моем случае воровство было умеренным, а вот сама организация питания и обслуживания... Матюги мои были громки и многочисленны. И опять пришлось вправлять мозги и немного постращать вороватый персонал, чтобы не бурел и не расслаблялся...
Не менее увлекательными были разборки и с доблестными нашими конструкторами-разработчиками. Почти все как один считали себя самыми гениальными гениями все времен и народов, а на ГОСТы и нормативы стремились покласть большой и толстый. Ну прямо как Бондарчук - "Я так вижу!" Но и тут удалось более-менее как то организовать народ. Кого просто силой убеждения, кого великим и могучим, а кого и банальным мордобоем.
Все утряслось на время и даже нормально заработало, стали проявляться последствия моей докладной записки в виде нормальных радиодеталей, новых мощных ламп выходных каскадов, приборов и инструментов, да и сами мы своими силами на заводе делали что могли из оснастки с оборудованием, стендами. Да и рабочие на заводе тоже профильтровались - неадекваты полные были отсеяны, средне-адекватные были подтянуты до адекватных, были набраны и обучены новые кадры из молодых. Особенно хорошо себя показали радиолюбители молодые.
А потом начался второй тайм марлезонсокго балета - в заводском КБ был образован отдел автоматики и телемеханики. В него пришла часть спецов от зенитчиков, разрабатыающих системы приводов автоматизированных для зениток и кучка бывших сидельцев еще из ОСТЕХБЮРО. И вот с "телемеханиками" все пришлось повторять по новой, а у меня и так уже были истрепаны нервы. Но в конце концов и этот этап был пройден и мы смогли коллективными усилиями "родить" телекодовую аппаратуру для комплекса РЭБ.
Я знал как и что надо сделать, что должно быть в результате, а местные кадры знали из чего это сделать. Вот совместными усилиями и творили. И опять бессонные ночи в прокуренном помещении КБ, подбадривание себя "чифирем", который варили сидельцы по привычке и для повышения работоспособности, споры до хрипоты, горы исчерченной бумаги и ящики сточенных карандашей, короткий сон в кабинете не столе завернувшись в солдатское одеяло и укрывшись пальто+
Мы сделали это! Комплекс родился, прошел настройку, испытания, устранения недостатков, повторные испытания, настройку и вот теперь все было готово. Я впрочем тоже был почти "готов". Потому и пошел напрашиваться на полевые испытания комплекса. Хотели сначала отправить и еще несколько инженеров-конструкторов кроме меня , но я смог аргументировать что поеду один. У меня одного был опыт боевых действий. И те неполадки что не смогу устранить я с помощью операторов комплекса - "в поле" не устранить и все КБ. Этот маленький бой прошел уже незаметно и я так же незаметно вышел из него победителем.
К тому подразделение РЭБ уже де-факто было сформировано. Операторы комплексов обучались еще во время прохождения им полигонных испытаний, организационная структура тоже была сформирована, так что осталось просто добить штаты людьми и техникой. Что и было сделано за пару недель. Я надел свою форму пылившуюся в шкафу, уточнил все последние изменения насчет знаков различия и званий, а потом влился в состав подразделения в качестве "прикомандированного специалиста". Причем специалиста в немалом звании, но с командиром мы сразу договорились что "двоевластия не будет", командир тут он, а мое дело техника.
Поступила команда и подразделение выдвинулось к железнодорожной станции, подали платформы-вагоны и началась погрузка техники, личного состава. Обычный в такой ситуации дурдом, кто участвовал - тот знает. Но наконец все погрузились, эшелон был сформирован и тронулся в путь. Причем в его составе было 4 зенитные платформы, на каждой по паре 37 мм автоматов. Одна в начале, одна в конце, 2 равномерно по длине эшелона распределены. Не зенитный бронепоезд, но шугнуть наглых мессеров или еще какую сволочь вполне хватит. Была и "контрольная площадка" с рельсами, и вагон с ремонтниками прицепленный за тендером паровоза. В общем был эшелон готов ко всем трудностям движения по ж/д в военное время.
А потом паровоз тронулся и потянул за собой наш эшелон в сторону фронта+ Навстречу чему-то новому, а стоял на платформе рядом с КУНГом машины телекодового комплекса и улыбался. Жизнь сделала новый поворот и неизвестно куда приведет меня новая дорога. Но лучше новая дорога, чем тупик с заводом уже вызывающим нервный тик одним видом проходной+
Поделиться12616-06-2009 16:19:38
Кусок от Фалангера
Оч, хорошо.
Поделиться12716-06-2009 16:20:06
Нормальный кусман!
Поделиться12816-06-2009 17:55:04
Вопрос: когда мы себя начнём бить?
Отредактировано Степан (16-06-2009 17:56:16)
Поделиться12916-06-2009 18:02:00
: когда мы себя начнём бить?
Ну и наклонности у Вас, сэр!
Я Вам для чего В-м-н подгоняю? Как раз лед подтаял...
Поделиться13016-06-2009 18:04:43
Ну и наклонности у Вас, сэр!
Я Вам для чего В-м-н подгоняю? Как раз лед подтаял...
Нормальные наклонности.
Похожие темы
Третий фронт | Проект "Третий фронт" | 16-08-2009 |
Третий фронт-16 | Проект "Третий фронт" | 21-05-2012 |
Справка по "Третий фронт" | Проект "Третий фронт" | 06-08-2010 |
Третий фронт-16-Бис | Проект "Третий фронт" | 03-11-2010 |
Интерлюдии к "Третьему Фронту" | Проект "Третий фронт" | 03-07-2009 |