Поскольку от самого большого рояля (абордаж "Вани-Мани") народ отказываться не хочет, даже под угрозой трибунала - то будем "вычесывать блох".
Скажу сразу - оцениваю свои литературные способности недостаточно высоко, чтоб писать куски самому (разве что - черновики интерлюдий от имени смоленских партизан, для дальнейшей обработки напильником более способными камрадами).
Итак. Предлагаю переписать кусок в следующем ключе:
1. Штурмовые группы видят картину: линкор в дрейфе, на расстоянии 2-3 кабельтовых от края льда. 1 ледокол - не виден за линкором, второй - ИДЕТ ВДОЛЬ КРОМКИ ЛЬДА (!), прочищая полынью.
2. Видя нереальность захвата Соджет предлагает валить домой. Командир морпехов в ответ предлагает захватить хоть ледокол - "чтоб не зря бегать". Захватить и утопить.
3. Захват проходит почти чисто, но в конце поднимается шухер: финский часовой (матросик первого года службы) заснул в укромном уголке у раструба вентиляции машинного отделения, не был замечен штурмующими и пальнул. Ему сгоряча ответили из ППС.
4. Шухер стремительно развивается. Чтобы не быть потопленными артиллерией "Вани-Мани" (или расстерлянными ею же на льду) ледокол отправляется на сближение с линкором (в "мертвую зону" большей части артиллерии).
5. Противоминный калибр линкора давиться из установленной на носу ледокола пушки (ну не могли отправить корабль в зону БД без оружия. Даже на сухогрузах хоть 45-мм да ставили! Плюс пара 37-мм зениток на мостике). И не надо заставлять несчастную пехоту волочь за собой из Выборга и обратно 45-ку.
Таким образом все более-менее достоверно хоть психологически: главная задача сочтена нереальной - решили сделать "хоть что-то" - а дальше все понеслось как ком с горы... Кроме того - понятно, почему ледокол был под парами, какой-такой специалист работал с машинами и т.п.
Кстати, потому и второй ледокол свалил в шустром темпе - чтоб с линкора не растреляли.