Я тут почитал про бункер. Просто в свое время много чего слышал про всякие интересные разработки, в том числе и немецкие. Очень может быть, что у немцев возникла идея создания нескольких бункеров, расположенных в сторого определенных местах. Например, на зонах какой-нибудь активности или на территориях бывших языческих капищь. Товарищи из Аненербе вообще плющились по этому поводу нипадецки. Также возможно, что это был один из целой системы бункеров для дальнейшей работы например, для передачи энергии на расстояние (типа проекта Теслы). Еще помню в советские времена читал в газете заметку о якобы секретном немецом аэродроме, который находился у нас в тылу, где-то в Архангельской области. Там говорилось, что немецкий самолет сбил наш ПО-2, но немецкие самолеты просто не могли туда долететь физически (речь шла якобы о немецких истребителях). Потом стали разбираться, нашли каких-то местных охотников, которые типа видели самолеты, и даже вроде бы нашли остатки аэродрома. Бочки с немецкой маркировкой, еще что-то такое, но насколько это правда - хрен их знает. Хотя, идея может быть и интересная.
Третий фронт-12-А
Сообщений 821 страница 830 из 942
Поделиться82213-07-2009 15:02:34
Все нравится, кроме сварки "в шип"
Если вы про упомянутую мною "рояльность" - то это касалось скорости, с которой заводы переходят с одного вида продукции на другой.
На практике - это долгий, нудный, нервный и болезненный процесс, равно усугубляемый как неизбежным при перекрое бардаком, так и творческой инициативой масс (инициативой даже больше).
Просто как человек, немало лет отработавший на производстве, ощущаю скорость и лёгкость освоения новой техники именно рояльчиком.
Камрад Фалангер про радиозавод хорошо написал. Кое-где краски, может, и сгустил, а кое-где так и приукрасил реальность.
Поделиться82313-07-2009 15:09:24
Я тут почитал про бункер. Просто в свое время много чего слышал про всякие интересные разработки, в том числе и немецкие. Очень может быть, что у немцев возникла идея создания нескольких бункеров, расположенных в сторого определенных местах. Например, на зонах какой-нибудь активности или на территориях бывших языческих капищь. Товарищи из Аненербе вообще плющились по этому поводу нипадецки. Также возможно, что это был один из целой системы бункеров для дальнейшей работы например, для передачи энергии на расстояние (типа проекта Теслы).
Ждем приезда Освальда. Кстати, если кто-то хочет написать за него или кого-то из его группы - пожалуйста. Типа, что они видели.
Поделиться82413-07-2009 15:21:09
кроме сварки "в шип"
а как еще компенсировать недостаток оборудования и квалификации?
Поделиться82513-07-2009 15:28:19
Она мне по-жизни не нравится, а не как литературная особенность.
А как компенсировать - ищите создателя сварочного трактора!
Поделиться82613-07-2009 16:36:47
Кажется с продой сегодня не получится. Прошу прощения.
Поделиться82713-07-2009 16:47:14
-Товарищ генерал-полковник, разрешите обратиться?
-Обращайтесь, товарищ майор.
-Я хотел просить у Вас содействияля для испытаний новых кировских танков.
-Если я не ошибаюсь, товарищ Бондаренко, Вы уже провели пробный бой на финском фасе обороны? И как успехи?
-Провели. Прорыв линии на участке батальона можем обеспечить. Танки показали себя хорошо, но хоелось бы попробовать против более серьезного врага. Если честно - против танков.
-Понятно. Что-нибудь придумаю. Навскидку могу посоветовать выдвигать Ваши танки и группу обеспечения в Сосновый Бор. Там сейчас наиболее слабая точка Лужского рубежа. Боюсь, как бы немцы не ударили вдоль кромки берега.
-Разрешите начинать выдвижение?
-Приступайте! А еще расскажите, что у Вас там случилось перед разворотом.
-Подрыв. Финн, видимо со связкой тротила, самоубийца. Притаился в окопе и положил под гусянку. Взрыв под пятым опорным. Каток на (мужской полово орган). Траки как мелкие камни в разные сторны. Но ничего, подошли вытащили. Уже отремонтирован.
-Ясно - Баграмян улыбнулся.- Если бы все так воевали...
-Учить и самим учиться надо постоянно, товарищ генерал-полковник.
-Сколько у тебя боевых машин будет?
-Три ИСа и КВ-2.
-Добро! Я сам посмотреть приеду.
Поделиться82813-07-2009 16:49:45
Еще помню в советские времена читал в газете заметку о якобы секретном немецом аэродроме, который находился у нас в тылу, где-то в Архангельской области. Там говорилось, что немецкий самолет сбил наш ПО-2, но немецкие самолеты просто не могли туда долететь физически (речь шла якобы о немецких истребителях).
Читал такое, в Технике-Молодёжи-- статья емнип называлась "Аэродромы были..." Там упоминались один или два сбитых Пе-3, найденная ВПП, выложенная немецким металлическим покрытием.
Поделиться82913-07-2009 16:55:45
"В 1939–1940 гг. коллективом Института электросварки под руководством и при непосредственном участии Е.О. Патона на основе идей, выдвинутых еще Н.Г. Славяновым, был разработан отечественный способ механизированной сварки, получивший тогда название «скоростная автоматическая сварка голым электродом под слоем флюса». Впервые этот способ соединения металлов был продемонстрирован в лаборатории Института электросварки в июле 1940 г. Был сварен стыковой шов металла толщиной 13 мм за один проход с неслыханной для того времени скоростью 32 м/ч, что во много раз превышало скорость ручной сварки. "
"В 1942 г. В.И. Дятлов, старший научный сотрудник Института электросварки (работавший в то время заведующим лабораторией на Уралмашзаводе), открыл явление саморегулирования мощной электрической дуги. "
"Существенный вклад в разработку новых составов флюсов внесли ученые ЦНИИТМАШ во главе с К.В. Любавским. Ими в начале 1941 г. был создан плавленый флюс ОСЦ-45, широко применяемый до сих пор для автоматической сварки сталей обычной, средней и повышенной прочности. "
-------
"Е. О. Патон - Родился 4 марта 1870 года в Ницце (Франция), в семье дипломата. Отец - Патон Оскар Петрович. Супруга - Будде Наталья Викторовна. Сыновья: Владимир Евгеньевич (1917 г. рожд.), Борис Евгеньевич (1918 г. рожд.).
В 1894 году окончил Дрезденский политехнический институт (Германия), а в 1896 году - Петербургский институт инженеров путей сообщения.
70-летний Е.О. Патон в годы Великой Отечественной войны совершил подвиг - силами своего, тогда очень небольшого Института электросварки АН УССР, эвакуированного в Нижний Тагил - один из уральских танкоградов, - разработал и внедрил технологию автоматизированной сварки броневых корпусов танков Т-34. За годы войны общая длина «патоновского шва» составила 6000 километров!"
"В начале Великой Отечественной войны Институт электросварки по предложению Е.О. Патона был эвакуирован на Урал, в город Нижний Тагил, и размещен на Уралвагонзаводе имени Ф.Э. Дзержинского. Здесь уже была внедрена автоматическая сварка в производстве грузовых вагонов из конструкционных низкоуглеродистых сталей. Однако технология дуговой автоматической сварки высокопрочных легированных броневых сталей, из которых в основном изготавливалась военная техника, не была разработана ни в СССР, ни за рубежом.
...
Многие сотрудники Института электросварки ушли на фронт. Е.О. Патон хорошо понимал, что предстоит малыми силами в условиях эвакуации и трудностей военного времени решить сложную проблему использования автоматической сварки для увеличения выпуска танков...
....
До конца 1941 года были смонтированы и пущены в эксплуатацию девять автоматических установок для сварки отдельных узлов танков, разработан технологический процесс, смонтированы и пущены установки для скоростной сварки авиабомб, подготовлены сварщики, работающие на автоматах, и мастера-наладчики. В январе 1942 года на двух установках для автоматической сварки началась сварка бортов корпуса Т-34. Корпус этого танка требовал большого объема сварочных работ. Днище и подкрылок приваривались к борту двумя мощными швами длиной более 5 метров. На эту работу квалифицированный сварщик затрачивал около 20 часов. Сварочный же автомат, управляемый учеником-подростком, мог выполнить эту работу за 2 часа.
...
Вблизи города на полигоне производились испытания корпуса танка. На одном из его бортов швы были сварены по-старому вручную, на другом - автоматом под флюсом, так же как и все швы на носовой части. Танк подвергся жестокому обстрелу из орудий с весьма короткой дистанции бронебойными и фугасными снарядами. Первые же попадания снарядов в борт, сваренный вручную, вызвали солидные разрушения шва. После этого танк повернули, и под огонь попал второй борт, сваренный автоматом. Стрельба велась прямой наводкой с ничтожного расстояния. Семь попаданий подряд!..
Но швы выдержали, не поддались, не разрушились. Они оказались крепче самой брони и продолжали прочно соединять изуродованные обстрелом броневые плиты. Так же блестяще выдержали проверку огнем швы на носовой части, ни один из них не сдал под шквальным обстрелом. Двенадцать попаданий привели к образованию пробоин на носу, но швы не потерпели никакого ущерба. "
Источники:
http://www.svarkainfo.ru/rus/lib/history/h4/
http://wwii-soldat.narod.ru/LEGEND/ARTI … ton_eo.htm
можете прояндексировать: "ПАТОН Евгений Оскарович" и "Патон Борис Евгеньевич"
-----------------------------------------------------
Это я к чему.
В РИ зимой 1942 была разработана, испытана и начала внедряться автоматизированная сварка танковой брони.
В АИ ТФ, при меньших объемах эвакуациии меньших потерях - тем более.
То есть, приезд/звонок на ЛКЗ в апреле 1942 года из Института Электросварки с предложением "попробовать новый метод" - это даже НЕ РОЯЛЬ!
Берите и пользуйтесь, Патона младшего - на ЛКЗ в командировку и будут вам к лету сварные корпуса без извращений с шипами.
БЕЗ РОЯЛЕЙ!
Поделиться83013-07-2009 17:04:37
Берите и пользуйтесь, Патона младшего - на ЛКЗ в командировку и будут вам к лету сварные корпуса без извращений с шипами.
Будут! Но еще не звонили...Да и в первую очередь аппараты пойдут на ХПЗ, СТЗ, Сормово, НижТагил, затем ЧТЗ и ЛКЗ, Большевик, затем на заводы легких танков..
Похожие темы
Третий фронт | Проект "Третий фронт" | 16-08-2009 |
Третий фронт-16 | Проект "Третий фронт" | 21-05-2012 |
Справка по "Третий фронт" | Проект "Третий фронт" | 06-08-2010 |
Третий фронт-16-Бис | Проект "Третий фронт" | 03-11-2010 |
Интерлюдии к "Третьему Фронту" | Проект "Третий фронт" | 03-07-2009 |