Вот тут немного написал как Соджет с ХПЗ попоал под Смоленск. Точнее как и почему он с ХПЗ уехал. А в Смоленске недо будет прописывать уже отдельную интерлюдку или он уже сам этим займется.
Товарищ майор, вот вы где, а то уж я вас обыскался – обратился к Соджету пожилой человек с красной повязкой на рукаве. На повязке было написано «Дежурный».
- Ну, и зачем я вам понадобился, товарищ дежурный? – последовал логичный вопрос.
- Дык это, там вам из Москвы звонят – указал куда-то себе за спину дежурный – Сейчас перезванивать будут, так что идемте быстрее пожалуйста.
- А кто звонит-то – переспросил Олег, а про себя подумал: «Не уж-то сам ЛПБ про меня вспомнил».
- Вот чего не знаю, того не знаю. Мне сказали вас найти срочно – объяснял походу дела собеседник – Нам вон туда, в правую дверь. Велели разыскать, я разыскал. Мое дело маленькое. Вас сам начальник отдела НКВД вызывает. Ему позвонили из Москвы, а он уже нам в дежурку.
Здание, в которое Соджет пришел для разговора с неизвестным абонентом из Москвы, было одним из административных корпусов, и именно в нем располагались погононосители, так с чьей-то легкой руки рабочие называли сотрудников НКВД и военных. В этом здании Соджет бывал не однократно, поэтому сразу пошел в кабинет к начальнику отдела НКВД. За ним, буквально наступая ему на пятки, шел, непонятно где дежуривший дежурный.
Войдя в кабинет, Соджет как и положено поприветствовал хозяина – Здравья желаю, товарищ полковник.
- А, здравствуйте майор, здравствуйте, а мы уж вас обыскались. Садитесь, сейчас вам перезвонят.
И действительно, буквально через три, четыре минуты раздался звонок аппарата, стоявшего на столе. Полковник кивком указал Олегу на телефон, а сам вышел из кабинета, прикрыв за собой дверь.
- Майор Медведь – сказал Соджет в трубку.
- Здравствуй товарищ Медведь – раздался из трубки знакомый голос – Это Гавриленко тебя беспокоит. Собирай своих людей, сегодня вечером выезжаешь в Смоленск. Документы тебе в комендатуре уже готовят, так что побыстрее собирайся и двигай на вокзал к коменданту. Он тебя и твоих ребят посадит на ближайший поезд, а в Смоленске на вокзале в комендатуре будут тебя уже ждать. Вопросы есть?
- Никак нет – ответил по уставному Соджет и тут же добавил совершенно по неуставному – Семен Владимирович, а как там дела по новой методике подготовке танкистов, про которую я вам писал?
- Нормально, уже первый набор сделали. Вот выкинешь еще один фортель, будешь там инструктором до конца войны. Все, иди собирайся, тебя уже в Смоленске ждут. Всю информацию получишь на месте.
И из трубки раздались гудки, а голова Соджета была занята мыслью о том, за каким чертом его вместе с экипажем направляют в Смоленск. Он положил трубку и вышел в коридор. Хозяин кабинета стоял около окна, курил и смотрел на заводской пейзаж. Олег чисто автоматически отметил, что полковник так расположился так, чтобы с одной стороны, не слышать разговор в кабинете, а с другой, чтобы контролировать коридор и единственный выход с этажа.
- Товарищ полковник, освобождаю ваш кабинет – он кивнул на комнату, из которой вышел – Уезжаю, так что до свиданья и спасибо за гостеприимство.
- Что ж, счастливого вам пути.