Из первой, остановившейся на московском аэродроме, легковой автомашины, вышел человек в форме адмирала флота Советского Союза, и направился к стоящему поодаль самолёту. Одновременно с адмиралом, из второй легковушки вылезли трое сопровождавших его в этой поездке офицеров. Следуя за адмиралом, эта троица дошла до экипажа военно-транспортного самолёта, выстроившегося возле машины для доклада адмиралу. Выслушав доклад, адмирал, поблагодарив экипаж, разрешил взлёт по готовности и направился сам со своёй свитой к лесенке, ведущей внутрь самолёта. Через несколько минут, когда все офицеры устроились в жёстких креслах внутри транспортника, а сам самолёт оторвался от земли, адмирал закрыл глаза, и …стал думать. Со стороны могло показаться, что адмирал уснул. Нет, в который раз с начала войны, а особенно после посвящения в самую главную государственную тайну, адмирала мучили мысли. Будучи коммунистом, он теоретически не должен был верить в путешествия во времени, но, будучи Главкомом флота, поверить в это пришлось. В этом ему очень помогли несколько сотен книг, полученных из странных приборов попаданцев и прочитанных им. Как поздно это произошло! Слишком поздно, по мнению адмирала Кузнецова. Бесценную информацию проверяли-перепроверяли, мурыжили самих попаданцев, а фронт двигался на восток. К военно-морским темам из этих самых ноутбуков из флотских допустили только самого Кузнецова. Николай Герасимович сумел быстро прийти в себя, изучив эту документацию. И очень быстро сумел понять суть военно-морского флота в грядущем. Именно это позволило ему сделать вывод, что современного флота в СССР - практически не существует. Корабли были. Флота не было. Строившиеся по западным концепциям, и, чего греха таить, по западным образцам, корабли уже через пять лет станут устаревшими. Развитие авиации и ракетного оружия поставят крест на многих проектах. Слава богу, СССР не успел воплотить в металл большую судостроительную программу! Это давало неплохой шанс обогнать запад в гонке вооружений на море. Но для начала надо было победить в этой войне. А сделать это надо было без лишних людских потерь. По этой причине Главком ВМФ летел сейчас в Ленинград. С некоторых пор, с момента знакомства с гостайной, адмирал принял решение самостоятельно руководить стратегическим операциями флота. Потому, что много знал. Пословицу: меньше знаешь – лучше спишь, Николай Герасимович проверил на собственном опыте. Вот и сейчас ему было не до сна. Состояние дел на Балтике было стабильно плохим. Огромные потери 1941 года в корабельном составе нельзя было восполнить в обозримом будущем. Погибли множество опытных командиров и краснофлотцев. К счастью, удалось предотвратить гибельную блокаду Ленинграда. Фронт не дошёл до главной базы флота, позволив морякам прийти в себя. За зиму 41-42 годов благодаря данным от попаданцев и усилиями Кузнецова, удалось запустить строительство реально нужных для флота классов судов. После вскрытия ото льда Финского залива, в составе флота начали боевой путь бронекатера, торпедно-артиллерийские катера, быстроходные артиллерийско-десантные паромы, десантные катера. Эти новые корабли позволили с началом навигации постоянно усиливать давление на приморских флангах армии, вести бои на равных с немецкими и финскими корабельными группами в самом заливе. К сожалению, это не решало задач ведения войны в самом Балтийском море. Противник грамотно использовал запертость КБФ в Финском заливе, начинив западную и среднюю часть залива минными полями. Кроме этого, в заливе были выставлены противолодочные минно-сетевые заграждения. Все эти заборы имели сторожей в виде тактических групп катеров, тральщиков, миноносцев. Минзаги врага периодически подновляли эти заборы. При попытках прорыва через залив в Балтийское море, одна за другой гибли советские ПЛ. Каждая операция по обеспечению прорыва ПЛ превращалась в крупномасштабные бои с участием десятков катеров и кораблей, с масштабными воздушными боями. Иногда, для поддержки катерных и минно-тральных сил, приходилось выдвигать в район боёв эскадренные миноносцы. А это грозило новыми потерями в корабельном составе флота. Уже несколько раз были замечены немецкие ПЛ, атакованы и потоплены несколько малых кораблей. Немцы пользовались финскими шхёрными фарватерами, и беспрепятственно проникали в восточную часть залива. Кроме этого, самолёты врага проводили постоянное минирование фарватеров, мест дислокации кораблей КБФ. Пока никто не подорвался… Но тральщики не всесильны. Решить все эти проблемы можно было, отодвинув линию фронта на запад. Тогда КБФ сумеет вылезти из залива и станет полноправным участником войны, как его северный и черноморский собратья. Идею десанта в тыл противника, с одновременным ударом с фронта, выдвинул тот самый Бондаренко. Который напугал своим рейдом на Выборг финнов, и отобрал у них единственный оставшийся броненосец. После падения Выборга финны стали на удивление сговорчивыми, решили потихоньку выйти из войны. Этого мало. Надо, чтобы они помогли в победе над Германией. Тогда на их территории не будет советских оккупационных войск. Идея Бондаренко понравилась Кузнецову, только за её претворение в жизнь взялся он сам. Что поделаешь, гостайна. Нельзя доводить до каждого каперанга информацию о будущем. Целью операции было высадка стратегического десанта в составе отдельной мехбригады с частями усиления в оперативный тыл противника. С прицелом на окружение и уничтожение немецких войск на лужском оборонительном рубеже и уничтожение создаваемого нарвского оборонительного рубежа ударом с тыла. Для этого Кузнецов решил в ультимативной форме потребовать от финнов предоставить внутренние шхёрные фарватеры для прохода оперативной эскадры КБФ. До порта Котка. Кроме того, финны в обязательном порядке предоставляли карты минных постановок на момент капитуляции. Прохождение и сосредоточение десанта и сил поддержки держалось в строжайшей тайне. Для операции привлекались почти все наличные силы флота, в т.ч. ЛК и крейсера. Что делать, высаживая десант на побережье Эстонии, можно было поздороваться не только с тральщиками-миноносцами, но и с эсминцами и крейсерами. По данным разведки, в Таллинне и Палдиски с начала навигации базировались немецкие ЭМ и периодически заходили крейсера. Предположительно, в качестве постоянной базы немцы также использовали Турку, Аландские острова. Для защиты десанта от этих сил могла помочь авиация и надводные корабли. Но, авиаподдержку немцы могут связать боем, ночью она тоже невозможна. Поэтому Кузнецов решил рискнуть и идти ва-банк. Как на Чёрном море. Даже гибель ЛК или крейсера могла оправдать сохранение жизни тысяч простых пехотинцев и стратегическую задачу выхода на оперативный простор кораблям КБФ. Тем более, старые царские дредноуты оказались самыми нужными кораблями. Кто бы мог подумать? Не имея универсальной и хорошей малокалиберной зенитной артиллерии, новые крейсера и ЭМ слишком страдали от ударов с воздуха. Рекордные скорости в условиях минной опасности оказались никому не нужными, а прекрасные 130 и 180 мм орудия были бесполезны при отражении атак пикировщиков. Линкоры, благодаря своим размерам оказались наиболее успешно довооружёнными зенитными средствами. Средствами, созданными благодаря попаданцам. Автоматы калибра 23 и 37 мм заняли все свободные места на стариках. Полностью заменив созданные до войны зенитные орудия. По тому же сценарию заменили зенитное вооружение на крейсерах и эсминцах. Сколько Кузнецову сил стоило организовать производство нужных именно флоту образцов, знали только Всевышний и он сам. Спасибо Берии, он, вникнув в подробности многих проектов вооружений, без лишних слов организовал поиск и доставку к месту новой работы нужные инженерно-технические кадры. Благодаря им, началась работа на перспективу. Одновременно с текущими перевооружениями стоящих в строю кораблей. К сожалению, завтра флот пойдёт в бой без универсальных орудий, без реактивных глубинных бомб, без радиолокационных артиллерийских систем управления огнём. Всё это ещё надо создать. Как и новый класс кораблей – авианосцы.