Итак - для начала - извинения за бестактность.
Затем - разбор, постараюсь быть очень корректным.
Статья любопытна по замыслу, но, увы, очень слаба по исполнению. ИМХО, разумеется, а обоснование сего ИМХО ниже.
Московское метро перевозит в день порядка пяти миллионов пассажиров. Как минимум каждый десятый читает. Четыре пятых читают детективы и дамские романы, но одна-то безусловно фантастику и фэнтэзи!
Я статистику не проводил. Но по прошлым посещениям Москвы указанный процент мне показался меньше.
Итого имеем сто тысяч человек, жаждущих не остаться без духовной жвачки – по грубым прикидкам, им надо по книге в неделю. А ведь многие читают еще и на работе! Небольшое число эстетствующих, почему-то читающих дома, вместо чтоб спокойно пялиться в телевизор, на нашу математику не повлияют, но упомянуть их можно.
На работе читают в основном электронки... Но, допустим, примем оценку числа читающих. Хотя вообще существует известная оценка числа читающих фантастику по России, и она составляет несколько большую цифру. А именно порядка 400 тыс. человек, ЕМНИП, и именно на нее ориентируются издатели. Но тут не все метро, и потребление книг таким читателем может быть разным. Суя палец в потолок, можно условно удвоить вашу оценку, предположив, что 300 тыс немосковских читателей начитают хотя бы как 100 тыс московских, что достаточно пессимистично.
Теперь рассмотрим другую сторону цепочки, писателей. Да, есть такие, конкурировать с которыми новичку бессмысленно. Но сколько их? Десятка два, и ведь не все пользуются неграми, некоторые пишут всё сами, то есть медленно! Итого имеем порядка двадцати романов год, которые обязательно прочтут все потребляющие такого рода пищу.
Уже в наше время профессиональный писатель дает пару романов в год в качестве признанной нормы. Безо всяких негров. Иные делают больше.
И, кстати, каждый каждого не прочтет. 50% заполнения ниши - уже крупный писательский успех. Но это все неважно. Важны тиражи, реальные и условные (электронные).
Получаем: ниша потребления - десять миллионов книг в год.
Один купленный экземпляр читает более одного человека... Но ладно.
Мэтры - человек 10. Два романа в год, по 200 тыс экз. (в среднем, выходят по 50 000, плюс допечатки и умножить на два, ваш повысительный коэффициент). Итак 2 млн. уже покрыто. Без учета того, что мэтров, собак , смакуют, а бывает и перечитывают не по разу... И друзьям дают на почитать, не без того.
А вот дальше идет категория писателя-середняка, тираж около 20 000 - с электронными 40 000, и таких уже больше. Не меньше сотни. Даже с одним романом в год это 2 млн. Но они пишут два или три. Примем два, это реально. Итого, вместе с мэтрами разошлось уже 6 млн.
На долю начинающих, т.о. по довольно оптимистическим оценкам, достается 2 млн. экземпляров. Что, кстати, вовсе не плохо, но и не так радужно, как выходило у вас. Потому как все ошибки в пессимизм отражаются именно на этой категории. На нашей с вами, ага.
Но надо-то во много раз больше!
Ну вот я только что доказал, что меньше в пять раз. В лучшем случае.
Давайте поделим 2.000.000.
Это, считая пятитысячными тиражами (в среднем, у кого-то семь, у кого три) - и десятитысячными виртуальными, будет сколько? Да, 200 человек. Такая вот по размеру ниша. И это я не считал допечаток у начинающих в случае успеха. Как у "Варяга", скажем.
Двести мест на рынке - оно неплохо. А теперь сравните это с количеством жаждущих, на том же СамИздате 30.000. произведений в жанре фантастики. Приняв по 10 на автора, получим 3000 жаждущих публикации. Конкурс 15 человек на место только с СИ. А есть ведь пишушие и не на СИ...
Условно примем тираж за 10 000, а количество авторов за тысячу, вряд ли сильно ошибемся. И путем несложных вычислений убедимся, что всего написанного этой группой нашим пассажирам хватит только на десять недель… А сколько их в году?
Ну вот с этим было выше - даже тысяча это довольно мало. Так что повод для волнения - примерно, как перед экзаменом в ВУЗ. В какой - вот тут мы разошлись .
А теперь повнимательнее присмотримся к нему, этому читателю, с целью понять – а чего ему надо? И тут же увидим, что каждому – своё…
Ну, тут тоже анализ очень примерный, не включает уже сложившиеся жанры, зато - включает требования к тому, что издательство обеспечить просто ОБЯЗАНО, а именно грамотности авторов.
Есть такие, которым важен сюжет. Как правильно заметил Ых, сюжетов немного, но ведь это в данном случае просто отлично! Из небольшого количества выбираем один и скрупулезно ему следуем – на радость читателям, которые не хотят разбираться во всяких лишних умствованиях. Например, развитие – герой сначала должен быть не очень крут и находиться внизу, потом набирать очки и свойства, и в конце обязан влезть на самый верх. И так далее, у каждого сюжета есть свои почитатели.
Вот так.
Ну, сюжет нужен всем. Даже "Крылов", выложив свою прокрустнятину, отметили - сюжет нам нужен.
Ых, конечно, авторитет. Я на Никитина сейчас ссылаться не буду. Вместо того ляпну определение из Википедии - да, свалка, но лень лезть еще куда-то.
В предельно общем виде сюжет — это своего рода базовая схема произведения, в которую входит последовательность происходящих в произведении действий и совокупность существующих в нём отношений персонажей.
и ниже:
Сюжет включает в себя следующие элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и постпозицию, а также, в некоторых произведениях, пролог и эпилог.
А вот исходя из этого, я никак не могу согласиться с тем, что их мало, ибо сие есть прямое оправдание заимствований.
А схемки, что подсовывают: "Одиссей" там, "становление", и проч - это урезанные, и очень, ФАБУЛЫ.
Зато заброшенный в общество мем "сюжетов только три\пять\семь\мало" позволяет вашим конкурентам не париться и переписывать ваши произведения своими словами, поменяв имена и, возможно, часть декораций. Вам нужно кормить криэйторов римэйков за свой счет?
Мне нет. А отсюда и некоторая нетерпимость.
Крайне извиняюсь за допущенную бестактность в первом посте. Огромное спасибо Рысенку, что мяукнул, надеюсь, вовремя...