А пока мое продолжение:
- Насколько ты веришь его утверждению о нежелательности для какой-то части правящих кругов затяжной русско-японской войны с ничейным результатом? – поинтересовался Гоша.
- Нинасколько, - мотнул головой я. – Это для них самый лучший вариант, даже лучше постоянной напряжености с гонкой вооружений. Так что если он и обратится ко мне, то скорее всего в интересах увеличения вероятности имено такого исхода.
После беседы с Гошей я направился к себе, где меня уже ждала Татьяна.
- Морские прогулки очень благотворно сказываются на вас, шеф, - приветствовала она меня.
- А также во время них в голову приходят интересные мысли на тему - чем бы вас занять, - усмехнулся я, - так что слушайте. В Англии я познакомился с тамошним довольно известным писателем Артуром Конан Дойлем. Сильно подозреваю, что он пишет не только рассказы про Шерлока Холмса, но и еще какие-то документики для ихнего Бюро сектретных служб. То есть, как вы уже наверняка догадываетесь, вам предстоит как-то поучаствовать в устройстве его личной жизни… Некоторая трудность состоит в том, что я пока сам не знаю, кем он нам станет в ближайшее время – врагом, другом или просто не пойми кем. Но даже если это будет друг – все равно не помешают какие-либо рычаги воздействия, чтобы можно было мягко направить в нужную сторону, если вдруг у него появятся колебания. Так что вот вам предварительные сведения… А вкратце – его жена больна туберкулезом. В беседе со мной этот почтенный джентльмен ни словом не обмолвился о георгиуме, хотя не знать о нем не мог. Возможно, причиной такой забывчивости является наличие любовницы, некой Джин Лекки, это вам предстоит изучить поглубже. И на всякий случай озаботиться материалом – как сэр Артур, будучи врачом, мягко и ненавязчиво вел свою дражайшую супругу к могиле, степень достоверности – для желтой прессы. Вряд ли это действительно так, но сначала на всякий случай постарайтесь уточнить – а вдруг? Далее… На месте посмотрите, сколь прочны чувства между ним и этой Джин. Появится возможность – пусть наша агентесса тоже его маленько совратит, если будет просматриваться продолжение – неплохо, но не обязательно. Факты грехопадения надо документировать, желательно с фото. Вот примерно так. Степень важности этой операции – вторая. Ну, а вы мне что за бумажку принесли?
- Последняя радиограмма от Докера, - сообщила Татьяна, протягивая мне бланк.
Два месяца назад в целях повышения секретности было вообще запрещено в любых местах, кроме архива «Дома», произносить настоящие и легендные имена агентов, и «Докер» - это была кличка Собакиной.
Я быстро прочел донесение. Вчера ей сделали конкретное предложение – как я и думал, инструктором в Японию. Кроме господина из адмиралтейства, присутствовал японец, представившийся как полковник Иоширо Сухигара. Он скрупулезно записал все пожелания Элен об организации процесса обучения, а также ее требования относительно собственного обустройства, сказав, что госпожа может не беспокоиться, все будет сделано наилучшим образом. Отъезд ориентировочно назначен на середину осени, а пока авиашколе де Хэвиленда предстоит обучить два десятка японцев, уже имеющих первоначальную летную подготовку. Что интересно – средний возраст пилотов примерно сорок лет, в то время как предыдущий поток состоял из восемнадцатилетних юнцов. Ксюша подозревает, что это инструкторы…