или воспитании 3 граждан.
Если именно граждан (подданных не считать), то и двух хватит.
Отредактировано Avel (21-09-2009 15:16:22)
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ 6
или воспитании 3 граждан.
Если именно граждан (подданных не считать), то и двух хватит.
Отредактировано Avel (21-09-2009 15:16:22)
Если именно граждан (подданных не считать), то и двух хватит.
Именно граждан, обоего пола. Два так 2, остальные 0,14 коэффициента воспроизводства пусть остаются на подданых
Отредактировано Khalzan (21-09-2009 15:23:51)
- Собирашься, значит, в дальнюю дорогу?
Очепятка.... Или Гошу на простонародную речь пробило?
Так летной с школой Храбрецов давно практически
Осипка.
понапутствовал Константина Аркадьевичча
Очепятка.
Очепятка
Спасибо, у себя все исправил.
почетного гражданина или рыцаря (кстати награждение определенным гос орденом это может стать уже самим по себе рыцарством) который выдается за заслуги гражданам и расширяет их полномочия но и увеличивает обязанности. И почему вы зациклились на проф. военных. Они граждане как и все, а то что выбрали такую профессию так это поощрять надо другим способом. Кроме того чем они лучше, пожарных или полицейских или врачей и учити-лей наконец.
В общем-то я это и собираюсь сделать. Дворяне - это просто термин, который пока и не принят.
Так как вводится это будет во время войны, то понятен интерес прежде всего к военным. А вообще предполоагается такая система - родился - подданный. По совершенолетию можешь стать гражданином. Мало - можешь, отслужив на военной или гражданской службе и поимев там заслуги, становиться новым дворянином (рыцарем, вассалом императора - терминология подлежит уточнению).
.
Прода по первому боевому походу
07.02.1904 г.
Вечером 4 февраля в 18ч10м вышли в поход. Погода - в полном соответствии с прогнозом Найдёнова. Дождь, сильный туман, ветер с NW, 7 м/с. Вышли из бухты даже не ныряя, как обычно, под РДП. Отойдя от берега на три мили, легли на курс 142 градуса, в направлении острова Чеджу-до. До него 467 миль, суток трое хода. С рассветом для экономии топлива продолжили движение в надводном положении, меняя вахту на мостике каждые два часа. Море пустынно. За весь световой день только однажды пришлось спрятаться под воду, пропуская обогнавшее нас торговое судно под германским флагом водоизмещением около 2,5 тыс.т, следующее курсом на Циндао и прошедшее в полутора милях по правому борту. В 13ч00м за кормой остался Циндао.
Ветер усилился до 13 м/с. Однако, люди быстро влились в ставший уже давно привычным распорядок вахт. Опять урчат как сытые коты тринклера, волна шлёпает в борта и журчит, убегая к корме. Каждый оборот винтов гонит наши лодки вперёд, к цели. Радиомаяки в Артуре и Находке изрядно упрощают нам навигацию.
10ч12м. Они всё же осмелились! Эти самурайские недомерки всё-таки начали войну. Получили радиограмму о нападении японского флота на Порт–Артур, при торпедной атаке японских миноносцев наш флот потерял три крупных боевых корабля. Сильно пострадала «Паллада», сел на мель «Цесаревич», значительные повреждения получил «Ретвизан». В воздушном бою, закончившимся для самураев разгромом, сбит генерал Найдёнов. Жив ли он? В радиограмме не сообщили. У юного дракона прорезались зубки. Решил испытать их на матёром медведе? Видимо, пока не подозревает, что в феврале особенно, у пожилого свежеразбуженного медведя характер делается на редкость скверным, просто омерзительным. И если мозги у медведя ещё не заплесневели.… Впрочем, мы - медвежьи когти. И наше дело попробовать на прочность драконью чешую в окрестностях его брюха. Бог даст, пару клыков-то в виде "Ниссина " с "Касугой" и выбьем у дракона.… Экипажи просто остервенели. И кубрик и кают-компания бурлят негодованием и жаждою посчитаться с японцами. Для успокоения умов объявил приказ, в котором довёл команде поставленную перед лодками боевую задачу. Кричали даже - «ура!».
10.02.1903г
В 07ч30м обогнули мыс Сата и легли на курс 66 градусов. Состояние механизмов лодок – удовлетворительное. На «Раке» отказал механизм установки шага правого винта. Застрял в положении оптимальном для шестиузлового хода. Постоянно, начиная ещё с Кейптауна, с этим механизмом что-то случается. Именно у нас на «Раке» и именно с правым винтом. Вернёмся, прикажу заменить. Погода ещё более ухудшилась. Ветер с SO, усилился до 15 м/с. Облачность сплошная, туман отсутствует видимость до 20 кабельтовых.
Но есть в этом и хорошая сторона. Всего более опасался я, что нас могут заметить с рыбацких джонок, коих всегда полно в здешних водах в хорошую погоду. Шторм вынудил всех их попрятаться в бухты. Суда более крупные нам своевременно обнаружить гораздо проще, ибо дымят немилосердно. А джонку, спустившую парус и не обнаружишь между океанских волн. Как впрочем, и нас – силуэт у лодок низкий, только раскрашенная в камуфляж рубка и видна, идущий в кильватере, в трёх кабельтовых «Краб» тоже не сразу приметишь, хотя и знаешь где его высматривать.
13.02.1903г
08ч45м. Шторм стихает. Ветер упал до 9 м/с с SSO. До Йокосуки 200 миль. Зашевелились пресловутые рыбаки. Приходится нырнуть и ползти на четырёх узлах на 15 саженях. Волна ещё слишком велика, чтобы идти под РДП.
16ч20м заход Солнца, вечерние сумерки. Весь световой день шли на четырёх узлах в подводном положении на 15 саженях, дно тут далеко. Однако, как и предполагалось прогнозом, к закату ветер стих до 3 м/с с SO, волнение улеглось до двух баллов и мы, выставив на мостик вахту и увеличив ход до 8 узлов, пошли по поверхности.
14.02.1903г
К 18ч15м прибыли к месту назначения, и стали на самом малом ходу маневрировать у входа в бухту под РДП заряжая подсаженные за день аккумуляторные батареи, изучая обстановку и медленно приближаясь к входу в Токийский залив. Наблюдали за тем как, лоцманы проводят приходящие суда.
Отследив и проложив маршруты полутора десятков торгашей, определились с привычными для лоцманов фарватерами, коими они проводят суда в порты залива, выполняя на входе этакую букву «П» положенную на бок, и получили на карте вполне достоверную схему прохода среди предполагаемых минных банок, вероятно выставленных японцами. Соотнося с картой замеченные створные знаки, маяки и иные береговые ориентиры.
22ч00м вошли в Токийский залив, пристроившись в кильватер американскому лесовозу. Курс 26 градусов. Принял решение атаковать цели именно в этом месте, перед поворотом фарватера к N ввиду достаточно больших глубин и очень слабого в этом месте течения.
Отслеживаем все суда входящие и выходящие из бухты. В самом же заливе, собственно говоря, никаких неожиданностей. Все ходят обычным описанным в лоции и нанесенным на карте маршрутом. Ширина обозначенного бакенами фарватера три мили. Движение судов в проливе Урагу весьма интенсивное.
15.02.1904г.
В ночь с 14 на 15 изучали глубины и течения в Токийской бухте в районе атаки. К рассвету (05ч40м) на всякий случай отошли в открытое море, где легли в циркуляцию и провели весь день под РДП, отслеживая проходящие суда. Удалось вычислить несколько подозрительных районов, которые суда обходят при следовании в бухту, Подозреваю там наличие минных заграждений установленных японцами для предотвращения артиллерийских обстрелов берега с русских кораблей.
Отредактировано Sib (23-09-2009 15:55:29)
силуэт у лодок низкий, только раскрашенная в камуфляж рубка и видна,
Что-то особенное? Или обычный шаровый цвет.
Что-то особенное? Или обычный шаровый цвет.
Несколько крупных пятен разных оттенков шаровой размывающих силуэт...
примерно так...
три броненосца. Сильно пострадала «Паллада», была бы глубина - на дно ушёл бы «Цесаревич», значительные повреждения получил «Ретвизан».
Может 2 броненосца и 1 крейсер?
Может 2 броненосца и 1 крейсер?
Вообще-то имелось в виду три крупных боевых корабля... может так и написать?
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ 6