Кусок моего продолжения, и тоже немножко затрагивает вопросы водоплавания:
А через неделю я уезжал, так сказать, к новому месту службы. Поезд отходил не от серпуховского вокзала, а от георгиевского грузового терминала, так что особой суеты не было – собрались и поехали помаленьку. Мари при прощании даже пару раз слезу платочком смахнула, причем, похоже, настоящую, вот уж чего от нее не ожидал. Гоша перед самым моим отъездом прилетел из Питера и сообщил, что со вчерашнего дня я уже генерал-лейтенант, то есть «высокопревосходительство» - ничего так служебный рост, учитывая, что моя здешняя военная карьера началась полтора года назад и сразу с полковника. Впрочем, ничего исключительного – в истории и похлеще примеры были, тот же Голованов, например…
Я с наслаждением вытянулся на диване. Все, суета позади, теперь две недели сплошной отдых – то есть никаких дел, кроме как три раза в день посещать связной вагон. А пока сходить, что ли, в вагон-столовую, который пришлось-таки добавить к поезду? Хотя они еще не раскочегарились, сегодня, наверное, ужина не будет… Я открыл сумку и достал завернутую в фольгу курицу, подсунутую мне перед отъездом Машей.
На следующий день я проснулся поздно, уже где-то за Ярославлем. Ординарец принес завтрак, я поел, покурил и отправился в соседний вагон, на узел связи. Ничего интересного я там не узнал, была только радиограмма от Паши Божьего Одуванчика, что вся его эскадра уже в Средиземном море, а первый корабль прошел Суэц.
Его посудины плыли не толпой, а поодиночке, якобы каждый по своим делам, и официальной эскадрой они станут в первый день войны. Причем даже и не совсем одной, а в какой-то мере двумя… Дело в том, что каждый Пашин корабль был един в двух лицах. Например, флагман (этот корабль снаряжал я, команда тоже была моя, именно на нем стояла мощная рация) – торговец «Ангара», в случае войны быстро преображался во вспомогательный крейсер РИФ «Песец». Соответственно все остальные аналогично, и образовывалась Вторая Тихоокеанская эскадра под командованием мичмана Одуванько. Но у кораблей были в запасе и черногорские имена. Так, «Песец» после несложных операций по установке трубы (она могла дымить даже лучше настоящей!) и дополнительной надстройки превращался во флагмана Черногорского Флота Открытого моря линкор «Црна Гора», а его капитан в этом случае именовался «коммондор Пол Маслачак». Причем все это было официально – наш отдел внешних сношений имел хорошие связи в той Черногории и уже получил обещание, что в случае нападения Японии на Россию верная своим союзническим обязательствам Черногория в тот же день объявит япам войну…
Районом промысла для Пашиной шайки на первое время был выбран Индийский океан. На Суэцком канале у Татьяны уже имелось пара своих человечков, так что со сведениями – что плывет, куда и с каким грузом – особых трудностей у Паши возникнуть не должно. Правда, японцы могли плыть и с другой стороны, но тут уж ничего не поделаешь, придется разбираться по месту.
Отредактировано Avel (22-09-2009 21:56:31)