Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ 6


Первый приступ 6

Сообщений 511 страница 520 из 857

511

Uksus написал(а):

Надо полагать, на юте?
Андрей, если не сложно, не могли бы Вы выложить рисунок "Герасима"?

Эскизы яхт рисовал Найденов, а он таких слов не применяет. Яхта - это два поплавка и двухэтажный ящик между ними. Соотоветствено есть межпоплавочные зоны, не занятые ящиком, спереди и сзади. Они покрыты досками, это и есть палубы, передняя (совсем маленькая) и задняя (10х10м).

В тексте уже необходим кусок из дневников Беклемишева, а то не очень понятно, каких подвигов насовершал "Гера". Пока в моей редакции он выглядит так:

07.02.1904 г.
       Вечером 4 февраля в 18ч10м вышли в поход. Погода - в полном соответствии с прогнозом Найдёнова. Дождь, сильный туман, ветер с NW, 7 м/с.  Вышли из бухты даже не ныряя, как обычно, под РДП. Отойдя от берега на три мили, легли на курс 142 градуса, в направлении   острова  Чеджу-до. До него 467 миль, суток трое хода. С рассветом для экономии топлива продолжили движение в надводном положении, меняя вахту на мостике каждые два часа. Море пустынно. За весь световой день только однажды пришлось спрятаться под воду,  пропуская обогнавшее нас торговое судно под германским флагом водоизмещением около 2,5 тыс.т, следующее курсом на Циндао и прошедшее в полутора милях по правому борту. В 13ч00м за кормой остался Циндао.
       Ветер усилился до 13 м/с. Однако, люди быстро влились в ставший уже давно привычным распорядок вахт. Опять как сытые коты урчат тринклера, волна шлёпает в борта и журчит, убегая к корме. Каждый оборот винтов гонит наши лодки вперёд, к цели. Радиомаяки в Артуре и  Находке изрядно упрощают нам навигацию.
      10ч12м. Они всё же осмелились! Эти самурайские недомерки  всё-таки  начали войну.  Получили радиограмму о нападении японского флота на Порт–Артур, при торпедной атаке японских миноносцев наш флот потерял три крупных боевых корабля. Сильно пострадала «Паллада», сел на мель «Цесаревич», значительные повреждения получил «Ретвизан».  В воздушном бою, закончившимся для самураев разгромом,  сбит генерал Найдёнов. Жив ли он? В радиограмме не сообщили. У юного дракона прорезались зубки. Решил испытать их на матёром медведе? Видимо, пока не подозревает, что в феврале особенно, у свежеразбуженного медведя характер делается на редкость скверным, просто омерзительным. И если мозги у медведя ещё не заплесневели.… Впрочем, мы - медвежьи когти. И наше дело попробовать на прочность драконью чешую в окрестностях его брюха. Бог даст, пару клыков-то в виде "Ниссина " с "Касугой" и выбьем у дракона.… Экипажи просто остервенели - и кубрик, и кают-компания бурлят негодованием и жаждою посчитаться с японцами. Для успокоения умов объявил  приказ, в котором довёл команде поставленную перед лодками боевую задачу.  Кричали даже - «ура!».
10.02.1904г
       В 07ч30м обогнули мыс Сата  и легли на курс 66 градусов. Состояние механизмов лодок – удовлетворительное. На «Раке» отказал механизм установки шага правого винта. Застрял в положении оптимальном для шестиузлового хода. Постоянно, начиная ещё с Кейптауна, с этим механизмом  что-то случается.  Именно у нас на «Раке» и именно с правым винтом. Вернёмся, прикажу заменить. Погода ещё более ухудшилась. Ветер с SO, усилился до 15 м/с. Облачность сплошная, туман отсутствует видимость до 20 кабельтовых.
       Но есть в этом и хорошая сторона. Всего более опасался я, что нас могут заметить с рыбацких джонок, коих всегда полно в здешних водах  в хорошую погоду.  Шторм вынудил всех их попрятаться в бухты. Суда более крупные нам своевременно обнаружить гораздо проще, ибо дымят немилосердно. А джонку, спустившую парус и не обнаружишь между океанских волн. Как впрочем, и нас – силуэт у лодок низкий, только раскрашенная в камуфляж рубка и видна, идущий в кильватере, в трёх кабельтовых «Краб» тоже не сразу приметишь, хотя и знаешь где его высматривать.
13.02.1903г
        08ч45м.  Шторм стихает. Ветер упал до 9 м/с с SSO.  До Йокосуки 200 миль. Зашевелились пресловутые рыбаки. Приходится нырнуть и ползти на четырёх узлах на 15 саженях. Волна ещё слишком велика, чтобы идти под РДП.
        16ч20м заход Солнца,  вечерние сумерки.  Весь световой день шли на четырёх узлах в подводном положении на 15 саженях, дно тут далеко. Однако, как и предполагалось прогнозом, к закату ветер стих до 3 м/с с SO, волнение улеглось до двух баллов и мы, выставив на мостик вахту и  увеличив ход до 8 узлов, пошли по поверхности.
14.02.1903г
       К 18ч15м прибыли к месту назначения, и стали на самом малом ходу маневрировать у входа в бухту под РДП, заряжая подсаженные за день аккумуляторные батареи, изучая обстановку и медленно приближаясь к входу в Токийский залив. Наблюдали за тем, как лоцманы проводят приходящие суда.
       Отследив и проложив маршруты полутора десятков торгашей, определились с привычными для лоцманов фарватерами, коими они проводят суда в порты залива, выполняя на входе этакую букву «П» положенную на бок, и получили на карте вполне достоверную схему прохода среди предполагаемых минных банок, вероятно выставленных японцами. Соотнося с картой замеченные створные знаки, маяки и иные береговые ориентиры.
        22ч00м вошли в Токийский залив, пристроившись в кильватер американскому лесовозу. Курс 26 градусов. Принял решение атаковать цели именно в этом месте, перед поворотом фарватера к N  ввиду достаточно больших глубин и очень слабого в этом месте течения.               
        Отслеживаем все суда входящие и выходящие из бухты. В самом же заливе, собственно говоря, никаких неожиданностей. Все ходят обычным описанным в лоции и нанесенным на карте маршрутом. Ширина обозначенного бакенами фарватера три мили. Движение судов в проливе Урагу весьма интенсивное.
15.02.1904г.
        В ночь с 14 на 15 изучали глубины и течения в Токийской бухте в районе атаки. К рассвету (05ч40м) на всякий случай отошли в открытое море, где легли в циркуляцию и провели весь день под РДП, отслеживая проходящие суда. Удалось вычислить несколько подозрительных районов, которые суда обходят при следовании  в бухту, Подозреваю там наличие минных заграждений установленных японцами  для предотвращения артиллерийских обстрелов берега с русских кораблей.

16.02. 1904 г.
          Крейсера пришли рано утром. В 04ч47м мы услышали шум их винтов, который тут же стих. Вышел на связь с «Крабом» - Черкасов доложил, что его акустик тоже запеленговал шумы винтов двух судов. Обменялись пеленгами и отметили на карте их место в четырёх милях от «Рака» по левому борту. Они ли? Через 6 минут радист принёс перехваченную радиограмму, которая сняла все вопросы и в которой с «Ниссина» требовали лоцмана для проводки кораблей в Йокосуку. Через полчаса по направлению к выходу из бухты мимо нас бодро протарахтел лоцманский катер. Быстро они с лоцманом управились. Видимо заранее приготовились, заждались, небось. Да, впрочем, и мы тоже вполне готовы к торжественной встрече. Через час акустик вновь запеленговал две цели. Засекли время и через десять минут получили линию их курса, идут как положено, на четырёх узлах, в кильватерном строю. Держат дистанцию в четыре кабельтова.
         Пропустили какой-то малотоннажный пароходик, направляющийся к выходу из бухты. Ну, с Богом! Отдал приказ по короткой связи на «Краб», и лодки на встречных курсах начали постановку минного заграждения. Тихо завизжали червячные валы,  с легким постукиванием продвигая мины к корме, и через каждые 15 саженей выталкивая их через кормовые амбразуры за борт, одну за другой. За пятнадцать минут прошли «минную милю», выставив все шесть десятков мин.  Все мины вышли штатно. Через несколько минут они встанут на боевой взвод, на глубине  в три  сажени. В кабельтове по правому борту услышали «Краба» на встречном курсе. Выполняя циркуляцию вправо на 180 градусов, занимаю позицию в четырёх кабельтовых перпендикулярно линии курса крейсеров. На всякий случай по пеленгам на маяки уточняю своё место и снова выхожу на связь с «Крабом» для уточнения его места. Анатолий тоже выполнил аналогичный маневр и занял позицию для стрельбы торпедами в трёх кабельтовых от минного заграждения. 
      Через восемь минут, в 07ч02м, я в перископ увидел в утреннем тумане чёрную тушу броненосного крейсера. Ещё через пару минут силуэт становится довольно отчётливо виден в перископ. Судя по двухорудийной  носовой башне – «Ниссин». Моя же цель – «Касуга», следующий за «Ниссином» в кильватере. Вот наконец и он показался. Анатолий Нилович докладывает, что видит «Ниссина», снова определяем  параметры движения целей. Их курс и ход неизменны. Пора готовить расчет для торпедной стрельбы.     
         Собираюсь отдать приказ, но вижу склонившегося над картой Черкасского, считающего что-то на логарифмической линейке. Он, улыбаясь оборачивается ко мне -
  - Уже считаю, командир!
  - Добро!
  Приказываю снизить ход до двух узлов. Лодку тянет к поверхности. Ну, только этого не хватало ещё, самый подходящий момент  вынырнуть во всей своей красе, на радость самураям. Злобным зверем матерно рычу на рулевых.
  - Мать! Перемать! Вашу мать! На рулях! Зззгною в гальюне! Держать глубину!
  - Есть держать глубину!
        Наконец, стрелка глубиномера замирает на семи саженях. С меня пот градом катится, заливая глаза. Шарю по карманам в поисках платка, потом мысленно сплюнув, вытираю лоб пилоткой. Бросаю взгляд на расчёт треугольника. Дистанцию стрельбы выбираю в три кабельтова. К моменту выстрела «Рак» как раз займёт нужное положение. Электроторпедам на шестнадцати узлах ходу до цели – 68 секунд. «Касуга» за это время пройдёт 70 саженей. Рассчитываю угол упреждения… что-то около четырёх градусов получается.
- Первый, второй аппараты к выстрелу приготовить! Глубина хода три сажени! Отклонение ноль!
Черкасский дважды щёлкнул тумблерами на приборе установки угла отклонения и доложил о готовности. Через несколько секунд с лёгким поскрипыванием и чуть постукивая открылись наружные крышки торпедных аппаратов.
  - Второй готов!
  - Первый готов!
  - Иван Иванович, как идём?
  - Нормально идём, как в аптеке, Михаил Николаевич!
  - Первый, второй аппараты товсь!
  - Дистанция!
  Это Ризнич  даёт знать, что лодка вышла на расчётную дистанцию стрельбы.
В перископ беру пеленг 356 градусов по шкале и жду, пока «Касуга» вползет носовой башней в визир.
  - Второй пли!
  - Второй аппарат – торпеда вышла!
Отсчитываю восемь секунд. Через визир проползает первая дымовая труба. Ещё пара секунд. В этот момент в перископе возникает вспышка света и раздаётся звук мощного взрыва. Пошла потеха! «Ниссин» нашёл себе мину! Однако же пора и стрельнуть…
  - Первый аппарат  - пли!
  - Первый аппарат  - торпеда вышла!
  - Лево на борт! Отклонение руля 30 гадусов!
  - Есть лево на борт!
         Мичман Черкасский стоит рядом с секундомерами в обеих руках. Держит так, чтобы мне было удобно их видеть. Ещё один взрыв. По времени – не наш. Рано! Торпеда ещё даже на боевой взвод встать не успела. Значит, «Ниссин» ещё мину из числа выставленных «Крабом» огрёб или Толя его торпедой приголубил! Не удержавшись, навожу перископ на «Ниссин». Точно! Над «Ниссином» даже сквозь туман виден подсвеченный рассветным солнцем громадный грязно-белый столб воды.
         Снова доворачиваю перископ на «Касугу». Стрелка первого секундомера заканчивает круг,  60 секунд, 65,  Взрыв! Наблюдаю, как над носовой башней «Касуги» встаёт высоченный водяной столб, и вдруг он озаряется изнутри яркой вспышкой, и вновь по корпусу лодки как будто громадной кувалдой ударили! Lucky shot! Похоже, что сдетонировали погреба главного калибра! Амба котёнку! Ещё один взрыв, но как бы со стороны! Это ещё что? Ладно, потом будем разбираться! В отсеках радостно вопит экипаж.
  - Отставить вопли, носороги! Тишина в отсеках! После радоваться будем, когда уберёмся отсюда подобру-поздорову!
  - Перезарядить аппараты!
  Крики стихают, люди взялись за дело, но радостные улыбки продолжают цвести на лицах.
12 секунд. Наблюдаю на «Касуге» ещё один взрыв, сразу за мачтой. Второй торпедой тоже попал! «Касугу» плотно затягивает паром. Похоже, что этой торпедой мы им котлы разнесли? По короткой связи приходит доклад с «Краба».
  - Наблюдал на «Ниссине» два подрыва на минах в районе бака, и попадание второй торпеды  туда же. Первая торпеда дала промах и, видимо, прошла перед форштевнем!
  - Молодец, Толя! Отменно!  Ему и того с лихвой хватит, я думаю! Уходим домой!
  Командую убрать перископ. Отходим по фарватеру кабельтовых на 15 в направлении выхода из бухты, и на двух узлах ложимся в циркуляцию. Снова поднимаю перископ. Туман сильно редеет. Акустик докладывает мне, что слышит многочисленные, приближающиеся с севера шумы винтов. Навожу перископ на место атаки. «Касуга»  накренился на правый борт, и я вижу, как волна начинает заливать ему палубу. Обнаруживаю «Ниссин», который прямо у меня на глазах задрав корму к небу, вертикально скрывается под водой. «Касуга» заваливается на борт и переворачивается кверху килем. И в 07ч58м скрывается под водой. Всё кончено.
Хрен-то теперь кто с глубины 45 саженей до конца войны  сможет их поднять! Стягиваю с головы пилотку и шепчу молитву по убиенным мною. Покойтесь с миром, да простит мне Господь…
  - Убрать перископ. Занять минимальную безопасную глубину! Курс 215 градусов, ход 4 узла! Поздравляю команду с победой и благодарю за службу! Это японцам за Артур! Идём домой!

Отредактировано Avel (27-09-2009 16:20:32)

+5

512

Uksus написал(а):

многовато ли за неделю?.

Шайке из семи быстроходных кораблей с радио и авиаразведкой? В самый раз, по-моему...

0

513

П. Макаров написал(а):

Мое личное участие в войне 1904—1905 гг. оказалось весьма неудачным...

Ну, как и во всех мемуарах ВК Сандро, он выглядит умным, белым и пушистым, это у него стиль такой. А ведь то, что он не указал национальность захваченных пароходов, ясно говорит о том, что японских среди них не было. Более того, и резкая реакция Вильгельма скорее всего вызвана тем, что там каким-то образом ущемили и немцев...

У меня: Одуванчик имеет строжайший приказ - немцев ни под каким видом не трогать! Ловить англичан он начнет только после объявления Индийского океана зоной боевых действий.
Понятно, что англичане занервничают. И услышанный радиопозывной - это приглашение решить вопрос. Англичанам будет сказано, что они могут объявлять войну Черногории и гонять Одуванчика хоть по всему океану, Россия вмешиваться не будет. Но при переносе военных действий в Адриатику Россия будет защищать территорию Черногории, как свою собственную.

0

514

Avel написал(а):

Англичанам будет сказано, что они могут объявлять войну Черногории и гонять Одуванчика хоть по всему океану, Россия вмешиваться не будет.

Это как, Англия объявит войну нашему союзнику, который верный союзническим обязательствам, начал войну с Японией.
А Россия молчит?! и даже наоброт - разрешает делать с этим флотом, все что бриттам угодно будет.
Общество не поймет-с, однако.

0

515

Avel написал(а):

Но при переносе военных действий в Адриатику Россия будет защищать территорию Черногории, как свою собственную.

Именно об этом речь. Означает оно практическт мировую войну. Что называется - флаг в руки...
Разве что Жора догадается обратиться в нашем времени "Ко всему прогрессивному человечеству": "Поможите, люди добрые в борьбе с ангнлийской империализЬмой!"
Ну, люди добрые с уовольствием набегут...
:):)

0

516

П. Макаров написал(а):

Разве что Жора догадается обратиться в нашем времени "Ко всему прогрессивному человечеству":

Зачем такие сложности? Он и поближе найдет прогрессивных. Во-первых, Вильгельм, этот давно мечтает укоротить Роял Нэви. С Россией у Германии в этот момент хоть сколько-нибудь серьезных разногласий нет.
Далее, Франция. Там не дураки и поймут, что выступать в союзе с Англией против России и Германии вот лично для них чревато скорейшим парадом немецких войск в Париже. И российские долги тогда уж точно плакали, да небось поверх них еще и контрибуцию наложат. Так что скорее всего она останется нейтральной.
У Австрии тоже не будет особых причин лезть на Россию, если ей сдадут с потрохами все балканы, кроме Черногории и того, что ей положено за смелость. А Сербию и прочее - забирайте. Типа это были неправильные братья, в трудный момент не пришли на помощь.
  Так что при таких условиях расклад к ПМВ будет куда выгодней для России, чем в реале.

Так что Англия и не полезет в Адриатику.
А то, что Россия не объявит войну Англии - так на то есть дипломаты и писаки, чтобы должным образом осветить этот исполненный высокого миролюбия шаг. Типа, в отличие от Англии, мы не хотим нарастания международной напряженности. Да и не особо нужна доблестному Флоту Открытого Моря наша помощь, они и сами прекрасно справятся...

Дело в том, что основное вооружение (две пушки из трех и торпедный аппарат) у черногорских кораблей смотрит назад. А при скорости эскадры в 24 узла догнать их смогут только миноносцы, для которых это очень серьезное оружие....

Отредактировано Avel (27-09-2009 18:54:01)

0

517

Avel написал(а):

В воздушном бою, закончившимся для самураев разгромом

ЗакончившЕмся.

Avel написал(а):

изучая обстановку и медленно приближаясь к входу в Токийский залив.

Лучше "ко".

Avel написал(а):

коими они проводят суда в порты залива,

Там несколько портов?

Avel написал(а):

Черкасский дважды щёлкнул тумблерами на приборе установки угла отклонения

1. Там не тумблеры. (тумблер - двух- (в крайнем случае, трех) позиционный переключатель), там просто ручки (кремальеры).
2. По умолчанию, угол отклонения всегда установлен в ноль.
3. На приборе торпедной стрельбы.

Avel написал(а):

- Лево на борт! Отклонение руля 30 гадусов!

Или просто лево на борт, или руль лево тридцать.
По уму, в данной ситуации должна последовать команда "ложимся на курс ... градусов".
Соответственно, ответ рулевого: "Есть руль лево на борт/лево тридцать, ложиться на курс ... градусов!"

Avel написал(а):

Туман сильно редеет.

До этого о тумане - ни слова. Откуда он взялся?

0

518

Uksus написал(а):

Там несколько портов?

Да. как минимум три крупных, в том числе крупнейший Йокагама, и куча мелких....

0

519

Uksus написал(а):

По уму, в данной ситуации должна последовать команда "ложимся на курс ... градусов".Соответственно, ответ рулевого: "Есть руль лево на борт/лево тридцать, ложиться на курс ... градусов!"

лодка ложится в циркуляцию для наблюдения результатлв. Знаю что надо прятаться, но... первая атака... и туман...

Uksus написал(а):

1. Там не тумблеры. (тумблер - двух- (в крайнем случае, трех) позиционный переключатель), там просто ручки (кремальеры).2. По умолчанию, угол отклонения всегда установлен в ноль.3. На приборе торпедной стрельбы.

1. По условиям задачи - пока тумблеры
2. контроль для достоверности
3.пока такого ещё нет... всё течёт, всё развивается  :glasses:

Uksus написал(а):

До этого о тумане - ни слова. Откуда он взялся?

Есть " Через восемь минут, в 07ч02м, я в перископ увидел в утреннем тумане чёрную тушу броненосного крейсера. Ещё через пару минут силуэт становится довольно отчётливо виден в перископ. "

0

520

Sib написал(а):

контроль для достоверности

Тогда при чём тут щелчки тумблеров? Тумблер в среднем положении - отклонение ноль.

Sib написал(а):

Есть " Через восемь минут, в 07ч02м, я в перископ увидел в утреннем тумане

Виноват. Просмотрел.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ 6