Слишком четко все выходит - и стреляют точно с большой дальности,
Обстрел "Новика" с "Баяном" имел место в РеИ, японцы стрелял более чем с десяти километров.
Окончание главы:
- Хоть этого сбейте, - устало велел я и отложил микрофон. Но на этом несчастья не кончились… Второй «Спит» капитан Зайцев с ведомым атаковали на встречном курсе, но подпустили его слишком близко – взрыв уничтожил и их машины. На «Мономахе» осталось четыре «Тузика».
А эскадра тем временем потеряда всякое подобие управления. Нет, наутек никто не бросился, но каждый воевал сам по себе и со своим противником, в то время как японцы поочередно сосредотачивали огонь всех своих кораблей на выбранном нашем.
Летчики «Мономаха» вызвались летать с двухсоткилограммовыми бомбами – сотки не наносили броненосцам почти никакого вреда. Но взлет «Тузика», даже недозаправленного, в такой ситуации затруднен, и самый молодой из пилотов упал на взлете… Остальные методично заваливали японского флагмана бомбами.
Наконец эскадры начали расходиться. Точнее, это наши по одному начали поворачивать назад, но японцы их не преследовали, им, похоже, тоже досталось. Правда, в самом конце боя отличился «Цесаревич». Он вдруг на всех парах бросился к хвосту японской эскадры – капитан «Мономаха» поначалу даже решил, что на таран. Но индейское жилище, как известно, называется «фиг вам» - то есть этот утюг прошмыгнул мимо хвоста японцев, которым было не до него, они стреляли по «Севастополю» с «Полтавой», и растворился в морской дали. Небось, в Циндао объявится, подумал я, хотя до Артура километров на пятнадцать ближе…
Следующим утром в Порт-Артур по одному возвращались избитые остатки эскадры.
Отредактировано Avel (28-09-2009 16:43:38)