Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ 6


Первый приступ 6

Сообщений 61 страница 70 из 857

61

Bookwar написал(а):

Жорики (с) пытаются продвигать прогресс исходя из местных реалий и возможностей, создавая при этом КОНСТРУКТОРСКУЮ и НАУЧНУЮ ШКОЛУ.
А Вы предлагаете принести из будущего все готовое, без местной теории. Кроме того не учитываете реалии месных производственных возможностей.

Совсем нет - школа по реактивной артиллерии уже есть - и уже боеприпас на вооружение приняли именно с твердотопливным двигателем - два с чем-то рубля стоит.
Теория - с Циолковского там ничего нового до наших дней (грубо конечно).  Вопрос чисто технический - отработать автоматику управления, так и на большом ракетоплане это придется делать. Только зачем людей гробить? Проще на модельках - тем более что и они вполне боеспособные выходят. Взять двигатель от НУРСА (там уже наверняка должны разрабатывать более мощные - для больших калибров ) - и вперед к Жуковскому считать аэродинамику ... Или как тот же Королев, выстрагивать что в голову придет и смотреть как оно летает  - выходит даже быстрее :) (благо если ракета 2р. то двигатель вообще копеек 50 выходит)

Или Вы автоматику управления имели в виду? Так я только о той которую старший Жорик придумал.
Или про фотоумножители? (разработаны в 1930 Л. А. Кубецким ) так это лампы обычные с доп.катодами
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Pmside.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Photomultipliertube_scheme_rus.svg
Но можно и без них, просто ничего заоблачного в здесь нет

Отредактировано AL1618 (11-09-2009 23:07:35)

0

62

Продолжение:

                                        Глава 21

  Вот и кончилась моя монополия на самолеты нормальной схемы, подумал я, беря папку с документами, только что срочно доставленную из Англии. Собственно, от Собакиной уже три месяца шли радиограммы об авральной постройке де Хэвилендом сразу малой серии бипланов-истребителей. Схему он поимел от немцев – в процессе работы над совместным проектом дирижабля-авиаматки они получили эскизы моих бипланят-недомерков, а буквально через неделю почти всё КБ де Хэвиленда уже рисовало новый самолет. Я, конечно, и раньше подозревал, что хранить секреты тевтоны не умеют, но чтоб до такой степени… и с такой скоростью… Правда, был в этом и положительный момент – чертежи нашего двигателя Т4 с доработаным редуктором тоже мгновенно оказались у Максима. Он внес некоторые изменения, по своему обыкновению чуть увеличил объем, что подняло мощность до двухсот сил, а вот редуктор, к вящей моей радости, не тронул. То есть при вертикальном маневре появлялся немалый риск выхода его из строя, а учитывая и повышенную мощность двигателя… В общем, мы с Густавом молодцы, подумал я.
  Но и де Хэвиленд тоже показал себя молодцом. Он сразу понял, что самолет на доставшихся ему эскизах ненормально маленький, и тут же пропорционально увеличил его почти в два раза. В результате получилось нечто весьма похожее на прототип, то есть поликарповский И-15, с тем же верхним крылом «чайка», только с квадратным носом, по форме имеющегося у англов мотора. До сих пор я представлял себе эту машину только по радиограммам, но вот мне доставили полный отчет из Хитроу…
  Строилось сразу восемь штук, но к моменту испытаний Максим смог предоставить только три мотора. Первый биплан разбился во втором полете, летчик-испытатель погиб. На втором полетел сам де Хэвиленд. Он очень аккуратно набрал высоту, но при первой же попытке сделать горку самолет сорвался в штопор. Каким-то чудом пилот смог вывести его буквально у самой земли, но в последний момент захода на посадку история повторилась – аэроплан, потеряв управление, грохнулся об полосу, де Хэвиленд сломал ногу… Фирма «ДХ» оказалась на грани краха.
  Причина такого поведения английских самолетов была проста, как мычание. Имелась разработанная Жуковским теория управляемости аэроплана. Ее отрывки левыми путями (ох, доберусь я до будущей Бауманки, ох и покажу им, разгильдяям, что такое режим и первый отдел!) попали в Англию, сам Джеффри тоже отнють не страдал недостатком мозгов… В общем, теория управляемости у него была. В этой теории имелось вполне логичное и железно доказанное положение о том, что чем ближе центр тяжести окажется к аэродинамическому центру, тем лучше будет управляемость. В принципе, так оно и есть, за исключением одной тонкости – штопорная устойчивость при такой развесовке стремилась к нулю. Но ведь теории штопора до сих пор не было ни у кого, даже у Жуковского! Своих конструкторов я просто волевым решением заставлял сдвигать центровку на пять-семь процентов вперед. Вот в эту трудность бедный де Хэвиленд со всего размаха и вляпался…

Отредактировано Avel (11-09-2009 23:53:15)

+9

63

Avel написал(а):

сам Джеффри тоже отнють не страдал

ОтнюДь...   сказала графиня. А за стеной стучали железом. (с)   http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif

0

64

Avel написал(а):

В этой теории имелось вполне логичное и железно доказанное положение о том, что чем ближе центр тяжести окажется к аэродинамическому центру, тем лучше будет управляемость.

Плюсег поставил :)
Но вот насчет "разработанной Жуковским теории" я б не торопился... Теорию из кармана не вынешь... (Ну, разве что Жора презентовал Николаю Егорычу полное собрание работ некоего Н.Е. Жуковского из архивов МАИ... :))
То есть, ПМСМ - правильней было бы написать "разрабАТЫВАЕМой Жуковским теории"
В РеИ теорему о подъемной силе тела, обтекаемого плоскопараллельным потоком идеальной жидкости или газа Жуковский сформулировал только в 1904 году...

До Жуковского возникновение подъёмной силы объяснялось ударной теорией Ньютона, описывающей ударяющиеся об обтекаемое тело не связанные друг с другом частицы воздуха. Данная теория даёт заниженное значение подъёмной силы крыла.

Жуковский впервые представил открытый им осенью 1904 года механизм образования подъёмной силы крыла на заседании Математического общества 15 ноября 1905 года.[1]

Положения теоремы были опубликованы в работах «О падении в воздухе лёгких продолгова­тых тел, вращающихся около своей продольной оси» (1906) и «О присоединённых вихрях» (1906).[2]

Исследованием в данной области занимался также немецкий учёный Мартин Вильгельм Кутта, в зарубежной литературе теорема Жуковского известна под названием Kutta–Joukowski.

Это из Вики.
Если Жора исповедует принцип непринесения из будущего ничего лишнего - так и здесь Жуковский будет своим умом доходить примерно аналогичные сроки. А уж пока его теорию распробуют за бугром... Тоже ведь пройдет время...

Отредактировано П. Макаров (12-09-2009 05:32:29)

0

65

П. Макаров написал(а):

Если Жора исповедует принцип непринесения из будущего ничего лишнего - так и здесь Жуковский будет своим умом доходить примерно аналогичные сроки. А уж пока его теорию распробуют за бугром... Тоже ведь пройдет время...

Жора уже привнёс из будущего много чего лишнего. Летающие аэропланы очень сильно подстегнут теоретическое изучение аэродинамики. И достаточно допустить в личной беседе несколько намёков (про вихри, сплошную среду, теорему Бернулли), как до остального Жуковский дойдёт своим умом и гораздо быстрее, чем в реальной истории. Sapienti sat.

0

66

Зануда написал(а):

Жора уже привнёс из будущего много чего лишнего. Летающие аэропланы очень сильно подстегнут теоретическое изучение аэродинамики. И достаточно допустить в личной беседе несколько намёков (про вихри, сплошную среду, теорему Бернулли), как до остального Жуковский дойдёт своим умом и гораздо быстрее, чем в реальной истории. Sapienti sat.

Сапиенти-то сапиенти... Однако "несколькими намеками" в таком деле не обойдешься - уж поверьте... :) Это надо с человекм достаточно плотно общаться. Да и с нескольких намеков теорию не родить.
В любом случае - время нужно. И вряд ли оно будет слишком отличаться от того, что было в РеИ. Потому я и предложил "созданную" поменть на "создаваемую"

0

67

П. Макаров написал(а):

созданную" поменть на "создаваемую"

Cогласен.

Продолжение:

  Причина такого поведения английских самолетов была проста, как мычание. Имелась разрабатываетамая Жуковским теория управляемости аэроплана. Ее отрывки левыми путями (ох, доберусь я до будущей Бауманки, ох и покажу им, разгильдяям, что такое режим и первый отдел!) попали в Англию, сам Джеффри тоже отнюдь не страдал недостатком мозгов… В общем, вполне терпимая теория управляемости у него была. В этой теории имелось логичное и железно доказанное положение о том, что чем ближе центр тяжести окажется к аэродинамическому центру, тем лучше будет управляемость. В принципе, так оно и есть, за исключением одной тонкости – штопорная устойчивость при такой развесовке стремится к нулю. Но ведь теории штопора до сих пор не было ни у кого, даже у Жуковского! Своих конструкторов я просто волевым решением заставлял сдвигать центровку на пять-семь процентов вперед. Вот в эту трудность бедный де Хэвиленд со всего размаха и вляпался…
  Ведь строил-то он эти самолеты на правительственные деньги! В результате в Хитроу появилась комиссия из адмиралтейства.
  Элен Тейлор, она же Ксения Собакина, срочно запросила инструкций. Но я в это время был в Питере, общался с царственной четой, а решение требовалось немедленное. В результате Татьяна (за что я ей уже объявил благодарность) своей властью приказала Ксении принять все возможные меры для спасения фирмы ДХ, вплоть до раскрытия тонкости с центровкой. Она исходила из того, что мои бипланчики все равно скоро досконально изучат, так что долго такой секрет не задержится. А исчезновение фирмы ДХ приведет к появлению какой-то другой, где у нас уже своего агента не будет! Чуть подумав, я признал эти соображения правильными.
  Ксения явилась к изнывающему от беспокойства загипсованномку Джеффри и заявила, что ее пилотская интуиция, равно как и просто женская, настоятельно требует сдвинуть центр тяжести на несколько дюймов вперед. Как только это будет сделано, она готова подняться в воздух на третьем самолете и доказать всем сомевающимся, что временные трудности с блеском преодолены. Почему так надо, она, Элен, объяснить не может, но твердо уверена, что это правильный путь.
  Де Хэвиленд попытался объяснить любимой, что он весьма ценит ее и как пилота, и как женщину, но в данном случае согласиться с ней не может, ибо это противоречит выводам науки. Вот если бы дорогая Элен могла предоставить хоть какие-то обоснования…
  Обоснования Элен предоставить очень даже смогла, правда весьма далекие от аэродинамики. Вообще-то, учитвывая, что у Джеффри была сломана нога, задача оказалась вовсе не тривиальной, но Собакина с ней блестяще справилась. В результате с раннего утра началась переделка моторамы, и к обеду движок третьего самолета был сдвинут на шесть дюймов вперед. А дальше начался звездный час Элен Тейлор. На глазах восхищенных зрителей биплан свечкой взмыл в небо (самолет перетяжелен, писала мне Ксения, скороподъемность по нашим меркам никакая) и начал выделывать головокружительные фигуры пилотажа (виражи он делает хорошо, горки так себе, ни петли, ни боевого разворота я сделать и не пыталась). Не усидевший дома де Хэвиленд пребывал в полном восторге. Фирма была спасена, а самолет чуть не получил имя «Элен». Но этому воспротивились представители заказчика, и на сдаточные испытания первый английский истребитель пошел под названием «Спитфайр»…

Отредактировано Avel (12-09-2009 14:47:03)

+5

68

Briz написал(а):

А как же тогда аэродинамическая стабильность горизонтального полета? Ведь это самые азы!

Азы-то азы, но после схемы "утка" отнюдь не очевидные, у нее эта стабильность вообще присутствует только на одной какой-то скорости.

Имеется в виду самый простой случай - горизонтальное оперение с нулевым углом атаки и симметричным профилем.

0

69

Avel написал(а):

и доказать всем сомевающимся

Очепятка.

Мысль, возникшая при чтении:

Не было теории штопора, теории стопора, теории прапора и теории триппера...  http://gardenia.my1.ru/smile/laugh.gif

0

70

Uksus написал(а):

Мысль, возникшая при чтении:

Не было теории штопора, теории стопора, теории прапора и теории триппера...

http://gardenia.my1.ru/smile/laugh.gif   все верно, но теория триппера, как самая актуальная,  уже была   http://gardenia.my1.ru/smile/rofl.gif через 2 года в нашей РеИ и лекарство найдут.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ 6