Не по этому эпизоду, но интересно.
Еще в апреле 1891 один предприимчивый японец Чихачи Ниномия успешно запускал модели с резиновым моторчиком. Позже он спроектировал большую модель с приводом от часового механизма на толкающий винт. Модель успешно летала. Но японская армия проявила к ней мало интереса, и Ниномия оставил свои эксперименты.
19 декабря 1910 в Японии совершили первые полеты самолеты Фармана и Гранде. Так в Японии началась эпоха летательных аппаратов тяжелее воздуха. Уже через год один из первых японских летчиков - капитан Токигава спроектировал улучшенный вариант Фармана, который был построен воздухоплавательной частью в Накано под Токио, и который стал первым выпущенным в Японии самолетом.
Кстати, он очень хорошо улучшил Фарман, совсем другая машина получилась. Ему бы еще мотор нормальный...
А теперь представьте себе, что у этих двух людей есть серьезная государственная поддержка и пример найденовских конструкций.
И как ответ на возмущенные комментарии "да как же эти дикие японцы у вас догадались переделывать новейшие самолеты?!"
Продолжение:
Глава 30
Тогда же, в начале апреля, убедившись, что я окончательно встал на ноги, отбыл к своей дивизии Михаил. Но перед этим было проведено совещание по вопросам борьбы с камикадзе.
- Кстати, почему вы их так назвали? – поинтересовалось младшее высочество.
- Да так, - пожал плечами я, - слово такое японское… Господин полковник, я вас слушаю.
Самый, пожалуй, молодой полковник за всю историю русской армии (не считая получивших чин по праву рождения), девятнадцатилетний Полозов начал:
- Значит, с этими… комиказями… больно слово корявое! В общем, с этими комиками лучше всего бороться заранее. Незачем вообще ему взлетать, разнести гаду катапульту, и все. Вот я вас, Георгий Андреевич, и хотел попросить придумать бомбу, чтобы под брюхом она висела как одна большая, а при сбросе сразу разделялась на много маленьких. Потому что одной можно и не попасть…
- Будет вам такая бомба, - кивнул я.
- А почему у него скорость как у «Бобика», это же «Спитфайр», как его смогли разогнать до двухсот двадцати? – спросил Михаил.
- Убрали шасси и немного уменьшили площадь крыла, вот он и прибавил.
- Как они вообще догадались что-то сделать с новейшим английским самолетом? - поделился своим недоумением Гоша.
Я сделал знак рукой – мол, расскажу, но только тебе. Остальные не прореагировали, тут сидели люди, уже привыкшие, что секретность – это святое.
- А где у него взрывчатка? - спросил Полозов, видимо, вспомнив судьбу капитана Зайцева с ведомым.
- Между мотором и пилотом. Так что стрелять лучше по концам верхнего крыла. И подходить к кораблю надо на высоте не менее полукилометра, тогда, разогнавшись в пикировании, вы его обязательно догоните. А то Зайцев вон подошел на трехсот…
- Он вообще был с другой стороны корабля, заходил от солнца, - уточнил Михаил.
Когда совещание закончилось и мы с высочеством остались одни, я открыл папку.
- Значит, интересушься, как смогли? Они, боюсь, скоро и не то смогут… Помнишь, три дня назад японского разведчика сбили, он упал около Дальнего? Так вот, это был самолет их производства. Очень похож на «Пересвет», только у него шасси другое, лучше. А подробности – на, читай…
Наконец-то прилетевший к нам разведывательный дирижабль слетал над Японией, связался с Собакиной, и выдержки из ее донесения лежали перед высочеством. Вот что там было написано:
Чухачи Ниномия, инженер, возраст примерно сорок лет. Энтузиаст авиации. В 1891 году построил первую летающую модель с резиномотором. В следующем – более крупную и совершенную с пружинным. Эта модель уже имела крыло нормальной конструкции (передняя, задняя кромки, лонжерон, нервюры, двухсторонняя обшивка). Форма крыла – эллипс (тут была моя приписка – «ну и ни хера ж себе!»). В 1901 году был командирован в Англию, где ознакомился с нашим «Святогором». Затем консультировался в Кембридже. Интуитивный аэродинамик. Несмотря на отсутствие у него аэродинамической трубы, смог создать профиль, похожий на примененный в «Тузике».
Иочиро Токигава, возраст примерно двадцать семь. Капитан. Отлично знает сопромат и теорию машин. Неплохой летчик. Еще год назад доработал шасси «Варриора», так что оно стало даже лучше, чем у «Пересвета». В настоящий момент закончил проект облегчения «Спитфайра» примерно на 100кг, причем утверждает, что крутильная жесткость крыла даже повысилась.
- Понятно? – спросил я. – Вот эта пара сейчас и ставит на крыло японскую авиацию, не испытывая недостатка в средствах. Пока у них еще нет своих моторов, но я не удивлюсь, если и в этой области проклюнется какой-нибудь самородок.
Отредактировано Avel (02-10-2009 05:11:47)