Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ 6


Первый приступ 6

Сообщений 801 страница 810 из 857

801

Фрерин написал(а):

Первый - десант где-нибудь в тылу позиции (увы, не знаю, где эта самая позиция)

По "Варягу" рассматривали такую возможность... ЕМНИП, мягко говоря - сильно затруднительно из-за гидрографии

Фрерин написал(а):

Второй - методично обстреливать её с моря и суши, и, смешав с землей, прорвать.

та же беда, что в первом случае: нормально к берегу не подойти. Плюс - Жорины жеоезнодорожные орудия...

Фрерин написал(а):

Третей - подождать, пока у русских кончится продовольствие или боеприпасы.

При такм раскладе, боюсь, скорее у самих яаонцев припасы закончатся :)

0

802

Фрерин написал(а):

Второй - методично обстреливать её с моря и суши, и, смешав с землей, прорвать.

Опыт Первой Мировой показал - прорвать - крайне сложно, мжно выдавить на вторую линию - и там - заново...
Рельеф там - гряда за грядой, повторений на 10 наберется как минимум...

0

803

Не по этому эпизоду, но интересно.

    Еще в апреле 1891 один предприимчивый японец Чихачи Ниномия успешно запускал модели с резиновым моторчиком. Позже он спроектировал большую модель с приводом от часового механизма на толкающий винт. Модель успешно летала. Но японская армия проявила к ней мало интереса, и Ниномия оставил свои эксперименты.
    19 декабря 1910 в Японии совершили первые полеты самолеты Фармана и Гранде. Так в Японии началась эпоха летательных аппаратов тяжелее воздуха. Уже через год один из первых японских летчиков - капитан Токигава спроектировал улучшенный вариант Фармана, который был построен воздухоплавательной частью в Накано под Токио, и который стал первым выпущенным в Японии самолетом.

Кстати, он очень хорошо улучшил Фарман, совсем другая машина получилась. Ему бы еще мотор нормальный...
А теперь представьте себе, что у этих двух людей есть серьезная государственная поддержка и пример найденовских конструкций.

И как ответ на возмущенные комментарии "да как же эти дикие японцы у вас догадались переделывать новейшие самолеты?!"

Продолжение:

                      Глава 30

  Тогда же, в начале апреля, убедившись, что я окончательно встал на ноги, отбыл к своей дивизии Михаил. Но перед этим было проведено совещание по вопросам борьбы с камикадзе.
  - Кстати, почему вы их так назвали? – поинтересовалось младшее высочество.
  - Да так, - пожал плечами я, - слово такое японское… Господин полковник, я вас слушаю.
  Самый, пожалуй, молодой полковник за всю историю русской армии (не считая получивших чин по праву рождения), девятнадцатилетний Полозов начал:
  - Значит, с этими… комиказями… больно слово корявое! В общем, с этими комиками лучше всего бороться заранее. Незачем вообще ему взлетать, разнести гаду катапульту, и все. Вот я вас, Георгий Андреевич, и хотел попросить придумать бомбу, чтобы под брюхом она висела как одна большая, а при сбросе сразу разделялась на много маленьких. Потому что одной можно и не попасть…
  - Будет вам такая бомба, - кивнул я.
  - А почему у него скорость как у «Бобика», это же «Спитфайр», как его смогли разогнать до двухсот двадцати? – спросил Михаил.
  - Убрали шасси и немного уменьшили площадь крыла, вот он и прибавил.
  - Как они вообще догадались что-то сделать с новейшим английским самолетом? - поделился своим недоумением Гоша.
  Я сделал знак рукой – мол, расскажу, но только тебе. Остальные не прореагировали, тут сидели люди, уже привыкшие, что секретность – это святое.
  - А где у него взрывчатка? - спросил Полозов, видимо, вспомнив судьбу капитана Зайцева с ведомым.
  - Между мотором и пилотом. Так что стрелять лучше по концам верхнего крыла. И подходить к кораблю надо на высоте не менее полукилометра, тогда, разогнавшись в пикировании, вы его обязательно догоните. А то Зайцев вон подошел на трехсот…
  - Он вообще был с другой стороны корабля, заходил от солнца, - уточнил Михаил.

  Когда совещание закончилось и мы с высочеством остались одни, я открыл папку.
  - Значит, интересушься, как смогли? Они, боюсь, скоро и не то смогут… Помнишь, три дня назад японского разведчика сбили, он упал около Дальнего? Так вот, это был самолет их производства. Очень похож на «Пересвет», только у него шасси другое, лучше. А подробности – на, читай…
  Наконец-то прилетевший к нам разведывательный дирижабль слетал над Японией, связался с Собакиной, и выдержки из ее донесения лежали перед высочеством. Вот что там было написано:

  Чухачи Ниномия, инженер, возраст примерно сорок лет. Энтузиаст авиации. В 1891 году построил первую летающую модель с резиномотором. В следующем – более крупную и совершенную с пружинным. Эта модель уже имела крыло нормальной конструкции (передняя, задняя кромки, лонжерон, нервюры, двухсторонняя обшивка). Форма крыла – эллипс (тут была моя приписка – «ну и ни хера ж себе!»). В 1901 году был командирован в Англию, где ознакомился с нашим «Святогором». Затем консультировался в Кембридже. Интуитивный аэродинамик. Несмотря на отсутствие у него аэродинамической трубы, смог создать профиль, похожий на примененный в «Тузике».
  Иочиро Токигава, возраст примерно двадцать семь. Капитан. Отлично знает сопромат и теорию машин. Неплохой летчик. Еще год назад доработал шасси «Варриора», так что оно стало даже лучше, чем у «Пересвета». В настоящий момент закончил проект облегчения «Спитфайра» примерно на 100кг, причем утверждает, что крутильная жесткость крыла даже повысилась.

  - Понятно? – спросил я. – Вот эта пара сейчас и ставит на крыло японскую авиацию, не испытывая недостатка в средствах. Пока у них еще нет своих моторов, но я не удивлюсь, если и в этой области проклюнется какой-нибудь самородок.

Отредактировано Avel (02-10-2009 05:11:47)

+4

804

мда, этих гениев надо вербовать любыми способами, ликвидировать только в самом крайнем случае.

0

805

Зачем автор мучается, изобретает велосипед, когда есть готовое решение по Русско-японской войне?
Лет пять - семь назад клубом Переслегина проводилась игра по мотивам РЯВ. Там было продемонстрированно множество чудес тактики и стратегии (высадка японцев в первый день войны на лед около Владивостока, бегство командира ВОКа, выход на бой в море русских броненосцев, их атака сразу после заката миноносцами, притаившимися до этого где-то, фантастически высокие результаты торпедных стрельб японцев и фантастически низкие результаты стрельб русских). Почему бы не взять за основу? Что описанное автором бой русского флота, что чудеса Переслегинцев - все одинаково нереалистично... Но у Переслегинцев гораздо забавнее...
Если надо, кину ссылку...

0

806

Avel написал(а):

Вот эта пара сейчас и ставит на крыло японскую авиацию, не испытывая недостатка в средствах. Пока у них еще нет своих моторов, но я не удивлюсь, если и в этой области проклюнется какой-нибудь самородок.

Вот так и пошло самостоятельное, независимое от ГГ, развитие авиации.
ИМХО, этих "самородков" вряд ли завербуешь. Менталитет совершенно другой, да и охраняют, надо думать, их весьма неслабо!
Рэзать! (Или выкрасть)  http://gardenia.my1.ru/smile/wink.gif 

ЗЫ. А камикадзе, ИМХО,  все равно выглядят как раздавленная муха на свежепобеленной стене!
 
http://gardenia.my1.ru/smile/JC_postcount.gif

0

807

Avel написал(а):

19 декабря 1910 в Японии совершили первые полеты самолеты Фармана и Гранде.  Уже через год один из первых японских летчиков - капитан Токигава

Avel написал(а):

Иочиро Токигава, возраст примерно двадцать семь. Капитан. Отлично знает сопромат и теорию машин.

в этой АИ либо он уже больше чем, капитан (по возрасту и заслугам), либо он младше (но капитан по заслугам), но не такой продвинутый.

Однако, что бы так улучшать самолеты, имхо, нескольких несовершенных моделей и при практически полном отсутствии теории, "маловато будет" (с)

в отчете Собакиной не хватает упоминания о большем количестве несчастных случаев у японцев при испытаниях, на которые они плюют (тенно хеннко банзай!), а то уж слишком гениальными они выглядят

SVTSAR написал(а):

Рэзать! (Или выкрасть)

выкраденные, они на работу забьют болт.
японцы-с, однако.

зарррэжем - спалим одного, с трудом закинутого туда агента.

надо им "теорему Ферма от авиации подкинуть", что б увлеклись, растеклись мыслею по древу, в идеале - гробанулись, решая. Ну а по минимуму - дискредитировать перед руководством. Тогда, может с горя, и сеппукнутся

  http://gardenia.my1.ru/smile/toper.gif

Отредактировано NikTo (02-10-2009 10:11:23)

0

808

Надо предложить им рыбу фугу, приготовленную неумелым поваром....   http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif

0

809

Рысенок написал(а):

Надо предложить им рыбу фугу, приготовленную неумелым поваром....

Не, надо тоньше. В РеИ во второй половине жизни Ниномия ударился в религию и провел последние двадцать лет настоятелем им же организованного храма. Храм, кстати, стоит до сих пор. Так что проповедника ему надо поталантливее!

Продолжение:

  - Понятно? – спросил я. – Вот эта пара и ставит на крыло японскую авиацию, не испытывая недостатка в средствах. Пока у них еще нет своих моторов, но я не удивлюсь, если и в этой области проклюнется какой-нибудь самородок. В общем, около Токио, в Накано, сейчас рождается первая японская авиафирма «Нигихаяки дэнки». Хорошо хоть, что и летная школа там же. Кстати, аварийность у них дикая даже по меркам нашей Ходынки, но это их нисколько не останавливает.
  - Вот только про камикадзе, - с сомнением сказал Гоша. – в вашей же истории они появились как акт отчаяния, от безысходности. Но сейчас-то откуда?
  - От чистой экономики они у нас появились, - возразил я, - и сейчас оттуда же. Вот что у нас было – в начале второй мировой у японцев было много асов высочайшего класса, по сравнению с которыми даже наш Полозов смотрится бледновато. Промышленность с трудом могла обеспечить их самолетами. В таких условиях отправлять зеленого летчика в одноразовый полет вдвойне нерационально. Во-первых, он уже не сможет стать асом, через несколько лет. Во-вторых, пропадет могущий принести куда большую пользу в руках аса самолет… А в сорок четвертом асы кончились, зато промышленность продолжала вовсю клепать аэропланы. И экономить новичков смысла не было, ситуация была «или сейчас, или никогда».
  Сейчас у них похожая ситуация. Самолеты есть, асов нет и раньше чем через три года никак не появится. А войну надо кончать гораздо раньше! Кстати, у них отбор. Примерно десять процентов самых способных продолжают учебу, это их будущий золотой фонд. А если способности не выдающиеся – на фронт или на закрытые курсы, с выпускником которых и повстречалась наша эскадра. Конкурс, кстати, туда сумасшедший, даже специальные психологи в школе работают. Смотрят, чтобы самые способные, оставленные учиться, не пересепукались от разочарования, что их не пускают отдать свои молодые жизни во славу микадо.
  - Так, сначит, скоро у противника появятся улучшенные «Спиты»?
  - Да, не столь перетяжеленные. Но два главных недостатка останется – не очень надежный мотор и слабое вооружение, всего один пулемет винтовочного калибра. И катапульта у них инерционная.
  - А это что такое?
  - Электромотор раскручивает маховик, потом оператор включает сцепление, и за счет накопленной энергии маховика самолет катапультируется. На все нужно около минуты. А наши пневматические, они готовы к старту немедленно. Но ничего, к нам вместе с «Кошками» новые «Бобики» едут, с двухсотсильным движком и, главное, двумя четырехлинейными пулеметами, Федоров таки довел первую партию. Так что ничего фатального, мы по-прежнему впереди, только недооценивать противника не надо! А главное – это чтобы наши асы по возможности оставались целы и прямо на войне воспитывали смену, тут это получается быстрее, чем в летной школе.

Отредактировано Avel (02-10-2009 11:31:32)

+4

810

NikTo написал(а):

надо им "теорему Ферма от авиации подкинуть", что б увлеклись, растеклись мыслею по древу, в идеале - гробанулись, решая. Ну а по минимуму - дискредитировать перед руководством. Тогда, может с горя, и сеппукнутся

Поздно. И бесполезно - Японию поддерживают англичане. В том числе - поставками суперсовременных "Спитфайров". И вообще - противник в этой войне может быть союзником в следующем (в Первую Мировую Япония выступала на стороне Антанты).

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ 6