Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ 6


Первый приступ 6

Сообщений 81 страница 90 из 857

81

Продолжение:


Но этому воспротивились представители заказчика, и на сдаточные испытания первый английский истребитель пошел под названием «Спитфайр»…
  Я повнимательне вчитался в летные данные. Сухой вес – восемьсот пятьдесят кило, да, вот она, поспешность при конструировании, пара центнеров тут явно лишняя. Максимальная скорость сто девяносто – на тридцатку больше, чем у «Тузика» и на двадцать меньше, чем у «Бобика». Запас горючего на полтора часа полета, это как у нас. Бомбодержатели отсутствуют – во как напугали мы англичан количеством своей авиации, что они сделали чистый истребитель! Надо написать памятку нашим летчикам, что делать при встрече с этой машиной. Итак…
  - Пилоту «Святогора» - срочно вспоминать, когда он последний раз исповедовался и причащался…
  - Экипажу «Пересвета» - отстреливась, изо всех сил лезть вверх, у «Спитфайра» потолок ниже и со скороподъемностью не ах.
  - Пилоту «Тузика» - уходить от противника боевым разворотом или вниз переворотом через крыло, но ни в коем случае не виражом. Если противник дурак, то после такого маневра можно будет зайти ему в хвост.
  - Пилоту «Бобика» - быстренько сбить этот «Спитфайр» нахрен и лететь искать следующего.

  Я закурил и задумался. С первого полета в этом мире прошло четыре года, а вон что в небе уже появилось! Причем ладно у нас, но и у англичан тоже. По своим данным этот «Спит» примерно соответствует «Ньюпору» конца первой мировой. Правда, количества пока мизерные, и началу японской войны эти самолеты явно не успеют, но все же… Однако один бесспорный плюс у нас все же есть – подготовка пилотов. По нашим меркам, в Англии был всего один летчик второго класса, да и того звали Элен Тейлор. До недавнего времени имелось два пилота третьего, но после только что случившейся катастрофы остался один – де Хэвиленд. Остальные не дотягивали даже до уровня наших выпускников-курсантов…
  А вот про Японию была полнейшая неясность. Список закупленных ими моторов уже шел на сотни, но практически никаких других сведений добыть не удалось. Правда, наши агенты пару раз видели в тамошнем небе самолеты, очень похожие на «Пересвет»… И микадо вдруг озаботился проблемой патриотического воспитания молодежи – были созданы закрытые школы, где, по совершенно непровереным данным, преподавали англичане. Но даже место дислокации хотя бы самого захудалого аэродрома пока выяснить не удалось. Хотя… ну-ка, интересная бумажка… вот это фокус, однако. Судя по объемам закупки бальсы, в Японии сделали или собираются сделать полтысячи «Пересветов»! Потому как ни на что другое эта древесина им не нужна.
  Мне стало немного не по себе. Разумеется, «Тузик» уделает этого японского родственника нашего богатыря, но, пока он уделывает одного, остальные нам неслабо насвинячат… А с производством зенитных спарок опять пошли затыки. Нет, какое-то количество, конечно, есть, но в свете последних новостей оно вдруг показалось мне совершенно недостаточным.
  Я вспомнил, как мне еще пару лет назал представлялись воздушные сражения грядущей войны. Лечу это я, значит, на истребителе примерно как у нас в начале тридцатых годов, а мне навстречу «Фарман-4»… Мечтатель, блин. Тут в лучшем случае получится соотношение как у немцев в сорок первом – «Мессер» серии «Е» вроде малость получше пушечных модификаций И-16, но чуть зевнешь – и поминай как тебя, «Мессера», звали…
  Та-а-к, а это у нас еще что? Да, видать, совсем там закрутилась наша Ксения Тэйлор, что такие сведения оправляет припиской к основному докладу, а не срочной радиограммой…
  После ее знаменитого полета к ней подошел господин в штатском, со всей галантностью пригласил в ресторан, где и озвучил официальное предложение поработать за пределами метрополии. Где именно, он не уточнил, но намекнул, что край весьма дальний и еще более весьма экзотичный…

Отредактировано Avel (13-09-2009 12:05:15)

+4

82

Avel написал(а):

Я повнимательне вчитался в летные данные.

Очепятка.

Avel написал(а):

и началу японской войны эти самолеты явно не успеют,

"К" пропущена.

Avel написал(а):

по совершенно непровереным данным

Два "н".

Avel написал(а):

Судя по объемам закупки бальсы

Подразумевается однократная закупка? Если нет - закупОК.

Avel написал(а):

А с производством зенитных спарок опять пошли затыки

По поводу зенитной артиллерии... Насколько я помню, Шрапнель уже давно изобрёл свой снаряд. Т.о., при наличии пушек калибра 76мм и шрапнельных снарядов к ним можно наладить систему ПВО, достаточно эффективную даже против низколетящих бомбардировщиков (скорости-то пока низкие).

Отредактировано Uksus (13-09-2009 12:34:31)

0

83

Avel написал(а):

Я повнимательне вчитался в летные данные

А не правильней : лётно-технические характеристики?

0

84

Uksus написал(а):

при наличии пушек калибра 76мм и шрапнельных снарядов к ним можно наладить систему ПВО, достаточно эффективную даже против низколетящих бомбардировщиков (скорости-то пока низкие).

Точно! А если ещё ГГ расстарается добыть образец ПУАЗО-3... и сделать радиовзрыватели.

Отредактировано kazak (13-09-2009 12:56:42)

0

85

kazak написал(а):

А не правильней : лётно-технические характеристики?

Вообще-то правильно, но в тексте полно намеков, что Жора любит все упрощать. Это же его мысли, а не официальный документ.

0

86

Продолжение:

  Та-а-к, а это у нас еще что? Да, видать, совсем там закрутилась наша Ксения Тэйлор, что такие сведения оправляет припиской к основному докладу, а не срочной радиограммой…
  После ее знаменитого полета к ней подошел господин в штатском, со всей галантностью пригласил в ресторан, где и озвучил официальное предложение поработать за пределами метрополии. Где именно, он не уточнил, но намекнул, что край весьма дальний и еще более весьма экзотичный…
  Я задумался. У нас уже разрабатывалась сверхкомпактная (с кирпич) рация небольшого радиуса действия, но тут, получается, надо срочно, иначе останется Собакина в далекой японщине без связи…
  Так что придется самому паять, иначе не успеть. И, как это принято у Штирлицев, сунуть ее в двойное дно чемодана. Хорошо хоть, что проект «Серафим» идет по плану!
  Один из полученных от Цеппелина дирижаблей был доработан – мы поставили туда четыре первых компактных тринклера, обололочку дополнительно пропитали нашим составом для уменьшения утечки водорода, снабдили кабину кислородным оборудованием… Получился дальний высотный разведчик. Так что в нужное время он будет летать над страной восходящего солнца и ретранслировать оттуда радиограммы нашей Ксюши. Вот только бедный де Хэвиленд, как же он переживет разлуку с любимой? Надо будет войну побыстрее заканчивать, пока он там у себя другую не нашел.
  Так что, тьфу-тьфу, может и получится узнать, сколько у японцев самолетов и каких именно. Кстати…
  Тут мне пришла в голову одна мысль. У нас есть трехдюймовые пушки, для обороны перешейка не очень нужные. К ним полно шрапнельных снарядов, тоже имеющих весьма ограниченное применение. А если использовать это по самолетам? «Пересвет» большой, неманевренный, летает медленно… Срочно в Остехбюро задание – сделать  десяток-другой лафетов для переоборудования трехдюймовок в зенитки. И каким местом я, спрашивается, раньше думал? Да уж, наедине с собой можно признаться, что приступы гениальности случаются со мной куда реже, чем хотелось бы.

  Не откладывая дело в долгий ящик, я отправился к Половцеву, где и озвучил свои мысли относительно зенитных пушек.
  - Поробуем, - кивнул Михаил Михайлович, - а почему бы не использовать для этих же целей наши ракеты? Недостаток точности можно будет компенсировать количеством, а уж приделать к ним боевую часть наподобие шрапнели нетрудно. Сделать, так сказать, модификацию «воздушный пузырь». Почему, кстати, если не секрет, вы их так странно назвали?
  - Вообще-то, конечно, секрет, - усмехнулся я, - но вам можно и намекнуть.
  Надо сказать, что мое прошлое, точнее полное отсутствие всяких про него достоверных сведений, вызывало немалый интерес. В тех редких случаях, когда этот интерес проявлялся в официальных бумагах, ответ был «без комменариев». При лично заданных вопросах я, будучи в хорошем настроении, вежливо осведомлялся «а ваше какое собачье дело?». Если же настроение было не очень, спрашивающий посылался. Но Половцеву немножко намекнем, он свой…
  - Сколько стоит одна ракета, помните? Так вот, в той стране, где прошла моя молодость, бутылка водки стоила те самые два восемьдесят семь. И в народе ее ласково называли «пузырь»…

Отредактировано Avel (13-09-2009 13:34:00)

+5

87

Avel написал(а):

Один из полученных от Цеппелина дирижаблей был доработан – мы поставили туда четыре первых компактных тринклера, обололочку дополнительно пропитали нашим составом для уменьшения утечки водорода

оболочку

Плюсичек вам.

Отредактировано shono (13-09-2009 13:36:57)

0

88

Avel написал(а):

Я задумался. У нас уже разрабатывалась сверхкомпактная (с кирпич) рация небольшого радиуса действия,

Честно сказать - очень сомнительно воспринимается. С чемодан - я б еще поверил...

Avel написал(а):

Так что придется самому паять, иначе не успеть. И, как это принято у Штирлицев, сунуть ее в двойное дно чемодана. Хорошо хоть, что проект «Серафим» идет по плану!

А чего напрягаться? Обстоятельства форс-мажорные - можно один комплект из нашего времени притаранить. Запаять в нераскрывемый корпус и заминировать на неизвлекаемость... Типа "От Горного Старца - на святое дело!" :)

Avel написал(а):

Сколько стоит одна ракета, помните? Так вот, в той стране, где прошла моя молодость, бутылка водки стоила те самые два восемьдесят семь. И в народе ее ласково называли «пузырь»…

А не напугает ли он Половцева такой ценой на пузырь водки? :):)

0

89

П. Макаров написал(а):

Честно сказать - очень сомнительно воспринимается. С чемодан - я б еще поверил...

Трехточка на одной лампе и детекторный приемник. Для связи в пределах прямой видимости (а в случае дирижабля это немало) днем хватит. Ночью при хорошем прохождении можно и на сотни километров связаться.

0

90

Avel написал(а):

иначе останется Собакина в далекой японщине без связи…

Оно Вам надо?! Совать ценного агента, находящегося в нужном месте, в глубокую ж...? Или Вы надеетесь, что потом британские спецслужбы от неё отстанут? Не, я понимаю, авторский произвол - дело святое. Но всё же?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ 6