Продолжение:
Но этому воспротивились представители заказчика, и на сдаточные испытания первый английский истребитель пошел под названием «Спитфайр»…
Я повнимательне вчитался в летные данные. Сухой вес – восемьсот пятьдесят кило, да, вот она, поспешность при конструировании, пара центнеров тут явно лишняя. Максимальная скорость сто девяносто – на тридцатку больше, чем у «Тузика» и на двадцать меньше, чем у «Бобика». Запас горючего на полтора часа полета, это как у нас. Бомбодержатели отсутствуют – во как напугали мы англичан количеством своей авиации, что они сделали чистый истребитель! Надо написать памятку нашим летчикам, что делать при встрече с этой машиной. Итак…
- Пилоту «Святогора» - срочно вспоминать, когда он последний раз исповедовался и причащался…
- Экипажу «Пересвета» - отстреливась, изо всех сил лезть вверх, у «Спитфайра» потолок ниже и со скороподъемностью не ах.
- Пилоту «Тузика» - уходить от противника боевым разворотом или вниз переворотом через крыло, но ни в коем случае не виражом. Если противник дурак, то после такого маневра можно будет зайти ему в хвост.
- Пилоту «Бобика» - быстренько сбить этот «Спитфайр» нахрен и лететь искать следующего.
Я закурил и задумался. С первого полета в этом мире прошло четыре года, а вон что в небе уже появилось! Причем ладно у нас, но и у англичан тоже. По своим данным этот «Спит» примерно соответствует «Ньюпору» конца первой мировой. Правда, количества пока мизерные, и началу японской войны эти самолеты явно не успеют, но все же… Однако один бесспорный плюс у нас все же есть – подготовка пилотов. По нашим меркам, в Англии был всего один летчик второго класса, да и того звали Элен Тейлор. До недавнего времени имелось два пилота третьего, но после только что случившейся катастрофы остался один – де Хэвиленд. Остальные не дотягивали даже до уровня наших выпускников-курсантов…
А вот про Японию была полнейшая неясность. Список закупленных ими моторов уже шел на сотни, но практически никаких других сведений добыть не удалось. Правда, наши агенты пару раз видели в тамошнем небе самолеты, очень похожие на «Пересвет»… И микадо вдруг озаботился проблемой патриотического воспитания молодежи – были созданы закрытые школы, где, по совершенно непровереным данным, преподавали англичане. Но даже место дислокации хотя бы самого захудалого аэродрома пока выяснить не удалось. Хотя… ну-ка, интересная бумажка… вот это фокус, однако. Судя по объемам закупки бальсы, в Японии сделали или собираются сделать полтысячи «Пересветов»! Потому как ни на что другое эта древесина им не нужна.
Мне стало немного не по себе. Разумеется, «Тузик» уделает этого японского родственника нашего богатыря, но, пока он уделывает одного, остальные нам неслабо насвинячат… А с производством зенитных спарок опять пошли затыки. Нет, какое-то количество, конечно, есть, но в свете последних новостей оно вдруг показалось мне совершенно недостаточным.
Я вспомнил, как мне еще пару лет назал представлялись воздушные сражения грядущей войны. Лечу это я, значит, на истребителе примерно как у нас в начале тридцатых годов, а мне навстречу «Фарман-4»… Мечтатель, блин. Тут в лучшем случае получится соотношение как у немцев в сорок первом – «Мессер» серии «Е» вроде малость получше пушечных модификаций И-16, но чуть зевнешь – и поминай как тебя, «Мессера», звали…
Та-а-к, а это у нас еще что? Да, видать, совсем там закрутилась наша Ксения Тэйлор, что такие сведения оправляет припиской к основному докладу, а не срочной радиограммой…
После ее знаменитого полета к ней подошел господин в штатском, со всей галантностью пригласил в ресторан, где и озвучил официальное предложение поработать за пределами метрополии. Где именно, он не уточнил, но намекнул, что край весьма дальний и еще более весьма экзотичный…
Отредактировано Avel (13-09-2009 12:05:15)