Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Самоучитель по написанию фантастики и не только.


Самоучитель по написанию фантастики и не только.

Сообщений 101 страница 110 из 148

101

Костя-Семен написал(а):

Так это я... У моей героини первая же мысль в новом мире - "я сразу поняла что это не Мохаве".

"Мне кажется, джентльмены, что это не флот хедива"    http://read.amahrov.ru/smile/big_boss.gif

Отредактировано Ромей (15-02-2015 20:44:03)

0

102

Костя-Семен написал(а):

Так это я... У моей героини первая же мысль в новом мире - "я сразу поняла что это не Мохаве".

Это да, понять,что тиранозавр не встречается в привычном ему мире,герой понять в состоянии сразу.
И быстро влезть под корягу он способен тоже.
Если он вооружен и тренирован,то он может вскинуть ружье и поразить местного полосатого мухоеда,что решил им позавтракать.
Но вот потом его должно накрыть ужасом-что он здесь,внезапно и неотвратимо,,а когда никак не возвращается привычное,так и еще добавит...
Конечно,если герой сам захотел прибыть в 1812 год,для чего как-то подготовился и нанял колдуна,что обязался перебросить его в нужное время,тогда он беспокоиться будет о другом-это точно 1812 год,точно ли 7 августа и точно ли нужное поле...
Сменить время-это не сменить вид чая на завтрак.

0

103

Костя-Семен написал(а):

Вроде бы мы говорим не о способности понять ситуацию самим персонажем, а об отношении к понятому? Об эмоциях? И о том, как эти эмоции отражаются в произведениях, не так ли?
Попробуем так: Полный набор (книга первая) Великая Миссия
И добавим конкретнее:

Цитата купированная, но все, кто захочет, легко найдут оригинал.
Насколько я понял автор замышлял всего четыре книги. Откуда же их взялось уже десять, да плюс "вбоквелы"? Может читатель потребовал продолжения истории?
А если так, то значит сама история получилась интересной, верно?
И ведь Ва-Дима (героя Полного набора) не накрывало ужасом. Обжился в мире магии, хотя магом так и не стал.

Когда-то меня подзуживали написать пародию на помянутого автора и я для этой цели прочел книгу.
И в плане пародии было то,что герой реагирует на происходящее с живостью среднего зомби.  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif 
Внезапное попадание в чужой мир,где все не так должно отозваться в герое.Будет ли он биться головою о мэллорны и жевать папоротники или только в дуще бушевать буря-это на выбор автора.
Я лично  одного героя заставил описаться. Не настаиваю на плагиате.  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif 
Поэтому его переживания необходимы,если  не только на них нет ни секунды.
В принципе возможны варианты. Герой может быть от природы спокойным как  айсберг.
Или при переносе в иной мир попасть под влияние амулета,отчего и стал не переживать сразу.
Но все это нужно прописывать-что герой изначально толстокож или удивление,что я в чужом мире,а почему-то не паникую.И через пару глав или книг-что ВРАТА АЗИРА,через которые ухнул герой, всех успокаивают так.

0

104

Вы всё каких-то рафинированных попаданцев описываете, коллеги. Все эти футуршоки уместны, если попал человек в какого-нибудь несостоявшегося императора Константина или в русского промышленника конца 19-го века. А если, как некоторые любят, сразу и куда-нибудь близко к линии фронта или непосредственно на поле боя - какой тут ужас?
Такие терзания - это когда есть время и возможность подумать, порефлексировать. Если же ситуация стрессовая, то на терзания времени не будет. Попал - выживай - действуй. Есть возможность - держи легенду, а не предавайся посторонним мыслям. Чем меньше говоришь и уже тем более, чем меньше истеришь - меньше подозрений вызываешь.
И про психическое расстройство - мимо кассы. Человек - существо сильно инфантильное, у него всегда будет виноват кто-то другой, но только не он сам. Да и сомневаться в собственном психическом здоровье может лишь психически здоровый человек, что подсознательно вызывает отторжение к подобной версии. А убеждение нереальности происходящего быстро приведёт к тому, что попаданец станет редкостной тварью, которая будет с чистой совестью убивать и пытать просто потому что всё это нереально.

+4

105

AD написал(а):

...Внезапное попадание в чужой мир,где все не так должно отозваться в герое...

Согласен. Реакции должны иметь место, и о них обязательно стоит упомянуть.
Однако сильно углубляться в их описание, наверно, всё же не стоит - ведь те, кто выбирает для чтения произведение такого жанра, всё же, чаще всего, желают ознакомиться с подробностями приключений главного героя в том месте, куда он так неожиданно "попал". Поэтому, как вариант, можно просто обозначить, что ГГ, осознав факт "попадания", и пощипав себя за руку, в плохом настроении начинает движение. Далее целесообразно расписать, например, что ГГ идет по свежеобнаруженной дороге (по полю, по лесу, и т.п.), находясь в тяжких думах о том мире (времени), из которого он переместился. Ну, а потом, вдруг, начинаются основные приключения... :)
Как-то так мне это представляется... :dontknow:

0

106

Собсна, это и есть одна из тонкостей - найти золотую середину между чрезмерными рефлексиями и ледяной дуболомностью...

+1

107

Set Sever написал(а):

...Такие терзания - это когда есть время и возможность подумать, порефлексировать. Если же ситуация стрессовая, то на терзания времени не будет. Попал - выживай - действуй. Есть возможность - держи легенду, а не предавайся посторонним мыслям. Чем меньше говоришь и уже тем более, чем меньше истеришь - меньше подозрений вызываешь...

Очень правильно подмечено.
Есть и у меня пара черновиков с "рафинированными" попаданцами/попаданками. Вот только не совсем хорошо получается у меня о таких писать. Как-то совсем уж пессимистично выходит. :dontknow:
Ведь при попытке следовать относительной правдоподобности и реалистичности, получается, что писать-то, особо, и не о чем, так как попаданки вполне логично попадают в руки к средневековым аборигенам и начинают жить простой средневековой жизнью, описание которой будет читателю не особо интересным (интриги в среде женского персонала средневекового скотного двора - это всё же несколько скучновато), а попаданцы не менее логично расстаются с жизнью (попытавшись изобразить нечто этакое... нетипичное для места попадания), либо реалистично-насильственно "интегрируются" в местные реалии в ближайшей к месту попадания каменоломне (начиная с самого низа тамошней "иерархии", что без знания местного языка вполне естественно)...
Поэтому лучше уж действительно писать истории о попаданцах "нерафинированных", которые, оказавшись в стрессовой ситуации начинают действовать так, как привыкли, и как умеют...
По крайней мере, лично мне такой вариант кажется более интересным, да и писать о приключениях таких персонажей, откровенно говоря, полегче, чем о тех, которые впадают в глубокомысленно-интеллигентские футуршоки. :)

Отредактировано Иванов (16-02-2015 03:22:22)

0

108

Set Sever написал(а):

...это и есть одна из тонкостей - найти золотую середину между чрезмерными рефлексиями и ледяной дуболомностью...

  http://read.amahrov.ru/smile/good.gif 
Это точно... :)

0

109

Set Sever написал(а):

А убеждение нереальности происходящего быстро приведёт к тому, что попаданец станет редкостной тварью, которая будет с чистой совестью убивать и пытать просто потому что всё это нереально.

Вот именно это я  и имел в виду, как один из вероятных исходов.
И, есть мнение, что лёгкость, с которой иные попаданцы начинают перекраивать историю, подсказывает мне, что и
именно так оно и происходит.
В связи с чем припоминается один из персонажей "Отягощённых злом":

В теории  он  беспощаден,  жесток, непреклонен и мстителен безгранично. Как сам Иегова. Око за  око,  зуб  за зуб.  Поднявший  меч  от  меча  да  погибнет.  Если  враг  задирает,   его уничтожают. Мне отмщение, и только мне... Казалось бы, дай ему волю,  -  и полмира  насилья   ляжет   в   дымящихся   развалинах.   Но   не   хватает целеустремленности, черт ее подери совсем. Мешает, черт ее подери  совсем, природная незлобивость, а также врожденная убежденность, что два  взрослых человека всегда могут договориться между собой. Поэтому перехода от теории к практике не происходит у  Матвея  Матвеевича  никогда.  Если  бы  Матвею Матвеевичу хоть раз в жизни привелось бы воплотить в реальность хоть  один из своих страшных лозунгов, я думаю, он перепугался бы до икоты,  а  может быть, и совсем бы умер от огорчения, что так нехорошо получилось.

Так что, сдаётся мне, что данная цитата как нельзя лучше относится к иным... нет не персонажам, а авторам известного жанра. Ну а персонажи, как водится - всего лишь их воплощения....

Отредактировано Ромей (16-02-2015 10:15:52)

0

110

Ромей написал(а):

мстителен безгранично. Как сам Иегова. Око за  око,  зуб  за зуб.

Кхм...
Вообще-то тут у братьев ошибка. Поскольку пресловутый принцип "око за око" - это как раз таки ограничитель мстительности. Одна из первых (по крайней мере - сохранившихся) попыток ввести принцип равноценности воздаяния и вины - ну, в доступных для адресата (полудиких кочевников) выражениях. 
В смысле - что за зуб только зуб, а не обе руки. Или, скажем, за барана - барана, ну, двух - но не всё стадо и пастуха зарезать. :dontknow:

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Самоучитель по написанию фантастики и не только.