Так это я... У моей героини первая же мысль в новом мире - "я сразу поняла что это не Мохаве".
"Мне кажется, джентльмены, что это не флот хедива"
Отредактировано Ромей (15-02-2015 20:44:03)
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Самоучитель по написанию фантастики и не только.
Так это я... У моей героини первая же мысль в новом мире - "я сразу поняла что это не Мохаве".
"Мне кажется, джентльмены, что это не флот хедива"
Отредактировано Ромей (15-02-2015 20:44:03)
Так это я... У моей героини первая же мысль в новом мире - "я сразу поняла что это не Мохаве".
Это да, понять,что тиранозавр не встречается в привычном ему мире,герой понять в состоянии сразу.
И быстро влезть под корягу он способен тоже.
Если он вооружен и тренирован,то он может вскинуть ружье и поразить местного полосатого мухоеда,что решил им позавтракать.
Но вот потом его должно накрыть ужасом-что он здесь,внезапно и неотвратимо,,а когда никак не возвращается привычное,так и еще добавит...
Конечно,если герой сам захотел прибыть в 1812 год,для чего как-то подготовился и нанял колдуна,что обязался перебросить его в нужное время,тогда он беспокоиться будет о другом-это точно 1812 год,точно ли 7 августа и точно ли нужное поле...
Сменить время-это не сменить вид чая на завтрак.
Вроде бы мы говорим не о способности понять ситуацию самим персонажем, а об отношении к понятому? Об эмоциях? И о том, как эти эмоции отражаются в произведениях, не так ли?
Попробуем так: Полный набор (книга первая) Великая Миссия
И добавим конкретнее:Цитата купированная, но все, кто захочет, легко найдут оригинал.
Насколько я понял автор замышлял всего четыре книги. Откуда же их взялось уже десять, да плюс "вбоквелы"? Может читатель потребовал продолжения истории?
А если так, то значит сама история получилась интересной, верно?
И ведь Ва-Дима (героя Полного набора) не накрывало ужасом. Обжился в мире магии, хотя магом так и не стал.
Когда-то меня подзуживали написать пародию на помянутого автора и я для этой цели прочел книгу.
И в плане пародии было то,что герой реагирует на происходящее с живостью среднего зомби.
Внезапное попадание в чужой мир,где все не так должно отозваться в герое.Будет ли он биться головою о мэллорны и жевать папоротники или только в дуще бушевать буря-это на выбор автора.
Я лично одного героя заставил описаться. Не настаиваю на плагиате.
Поэтому его переживания необходимы,если не только на них нет ни секунды.
В принципе возможны варианты. Герой может быть от природы спокойным как айсберг.
Или при переносе в иной мир попасть под влияние амулета,отчего и стал не переживать сразу.
Но все это нужно прописывать-что герой изначально толстокож или удивление,что я в чужом мире,а почему-то не паникую.И через пару глав или книг-что ВРАТА АЗИРА,через которые ухнул герой, всех успокаивают так.
Вы всё каких-то рафинированных попаданцев описываете, коллеги. Все эти футуршоки уместны, если попал человек в какого-нибудь несостоявшегося императора Константина или в русского промышленника конца 19-го века. А если, как некоторые любят, сразу и куда-нибудь близко к линии фронта или непосредственно на поле боя - какой тут ужас?
Такие терзания - это когда есть время и возможность подумать, порефлексировать. Если же ситуация стрессовая, то на терзания времени не будет. Попал - выживай - действуй. Есть возможность - держи легенду, а не предавайся посторонним мыслям. Чем меньше говоришь и уже тем более, чем меньше истеришь - меньше подозрений вызываешь.
И про психическое расстройство - мимо кассы. Человек - существо сильно инфантильное, у него всегда будет виноват кто-то другой, но только не он сам. Да и сомневаться в собственном психическом здоровье может лишь психически здоровый человек, что подсознательно вызывает отторжение к подобной версии. А убеждение нереальности происходящего быстро приведёт к тому, что попаданец станет редкостной тварью, которая будет с чистой совестью убивать и пытать просто потому что всё это нереально.
...Внезапное попадание в чужой мир,где все не так должно отозваться в герое...
Согласен. Реакции должны иметь место, и о них обязательно стоит упомянуть.
Однако сильно углубляться в их описание, наверно, всё же не стоит - ведь те, кто выбирает для чтения произведение такого жанра, всё же, чаще всего, желают ознакомиться с подробностями приключений главного героя в том месте, куда он так неожиданно "попал". Поэтому, как вариант, можно просто обозначить, что ГГ, осознав факт "попадания", и пощипав себя за руку, в плохом настроении начинает движение. Далее целесообразно расписать, например, что ГГ идет по свежеобнаруженной дороге (по полю, по лесу, и т.п.), находясь в тяжких думах о том мире (времени), из которого он переместился. Ну, а потом, вдруг, начинаются основные приключения...
Как-то так мне это представляется...
Собсна, это и есть одна из тонкостей - найти золотую середину между чрезмерными рефлексиями и ледяной дуболомностью...
...Такие терзания - это когда есть время и возможность подумать, порефлексировать. Если же ситуация стрессовая, то на терзания времени не будет. Попал - выживай - действуй. Есть возможность - держи легенду, а не предавайся посторонним мыслям. Чем меньше говоришь и уже тем более, чем меньше истеришь - меньше подозрений вызываешь...
Очень правильно подмечено.
Есть и у меня пара черновиков с "рафинированными" попаданцами/попаданками. Вот только не совсем хорошо получается у меня о таких писать. Как-то совсем уж пессимистично выходит.
Ведь при попытке следовать относительной правдоподобности и реалистичности, получается, что писать-то, особо, и не о чем, так как попаданки вполне логично попадают в руки к средневековым аборигенам и начинают жить простой средневековой жизнью, описание которой будет читателю не особо интересным (интриги в среде женского персонала средневекового скотного двора - это всё же несколько скучновато), а попаданцы не менее логично расстаются с жизнью (попытавшись изобразить нечто этакое... нетипичное для места попадания), либо реалистично-насильственно "интегрируются" в местные реалии в ближайшей к месту попадания каменоломне (начиная с самого низа тамошней "иерархии", что без знания местного языка вполне естественно)...
Поэтому лучше уж действительно писать истории о попаданцах "нерафинированных", которые, оказавшись в стрессовой ситуации начинают действовать так, как привыкли, и как умеют...
По крайней мере, лично мне такой вариант кажется более интересным, да и писать о приключениях таких персонажей, откровенно говоря, полегче, чем о тех, которые впадают в глубокомысленно-интеллигентские футуршоки.
Отредактировано Иванов (16-02-2015 03:22:22)
...это и есть одна из тонкостей - найти золотую середину между чрезмерными рефлексиями и ледяной дуболомностью...
Это точно...
А убеждение нереальности происходящего быстро приведёт к тому, что попаданец станет редкостной тварью, которая будет с чистой совестью убивать и пытать просто потому что всё это нереально.
Вот именно это я и имел в виду, как один из вероятных исходов.
И, есть мнение, что лёгкость, с которой иные попаданцы начинают перекраивать историю, подсказывает мне, что и
именно так оно и происходит.
В связи с чем припоминается один из персонажей "Отягощённых злом":
В теории он беспощаден, жесток, непреклонен и мстителен безгранично. Как сам Иегова. Око за око, зуб за зуб. Поднявший меч от меча да погибнет. Если враг задирает, его уничтожают. Мне отмщение, и только мне... Казалось бы, дай ему волю, - и полмира насилья ляжет в дымящихся развалинах. Но не хватает целеустремленности, черт ее подери совсем. Мешает, черт ее подери совсем, природная незлобивость, а также врожденная убежденность, что два взрослых человека всегда могут договориться между собой. Поэтому перехода от теории к практике не происходит у Матвея Матвеевича никогда. Если бы Матвею Матвеевичу хоть раз в жизни привелось бы воплотить в реальность хоть один из своих страшных лозунгов, я думаю, он перепугался бы до икоты, а может быть, и совсем бы умер от огорчения, что так нехорошо получилось.
Так что, сдаётся мне, что данная цитата как нельзя лучше относится к иным... нет не персонажам, а авторам известного жанра. Ну а персонажи, как водится - всего лишь их воплощения....
Отредактировано Ромей (16-02-2015 10:15:52)
мстителен безгранично. Как сам Иегова. Око за око, зуб за зуб.
Кхм...
Вообще-то тут у братьев ошибка. Поскольку пресловутый принцип "око за око" - это как раз таки ограничитель мстительности. Одна из первых (по крайней мере - сохранившихся) попыток ввести принцип равноценности воздаяния и вины - ну, в доступных для адресата (полудиких кочевников) выражениях.
В смысле - что за зуб только зуб, а не обе руки. Или, скажем, за барана - барана, ну, двух - но не всё стадо и пастуха зарезать.
Война в Эолодане: Лорнейские горы | Конкурс соискателей | 29-10-2020 |
Попытка возврата | Произведения Владислава Конюшевского | 22-02-2008 |
Троллейбус времени | Архив Конкурса соискателей | 03-10-2014 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Самоучитель по написанию фантастики и не только.