Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Самоучитель по написанию фантастики и не только.


Самоучитель по написанию фантастики и не только.

Сообщений 141 страница 148 из 148

141

Dubcek написал(а):

Почти наверняка будет скучно.

Если только не обыгрывать шок от попадания ("попашок") специально. Вот, например, попаданец в игру по "Звёздным Войнам": http://samlib.ru/m/makmende_d/irevan.shtml
Всю книгу не может понять, то ли это сон, то ли игра, то ли всё всерьёз; получается очень здорово, потому что мотивирует продвижение по сюжету, отношения с другими персонажами и так далее.

Обратный пример: http://samlib.ru/h/habarowa_l/krasniybronevik.shtml
Попашок настолько велик, что герой не может прийти в себя последующие десять лет. Явный перебор.

А кто заставляет описывать подробно и с деталями этот шок?
Посчитает нужным-напишет подробно,не захочет- сообщит,что герой отошел только к вечеру от шока,но даже после этого бормотал во сне,пугая  местную фауну.
Но про шок написать должен. А вот страницу или десять- вопрос мастерства и меры...

0

142

REKs написал(а):

А если не было шока? Вот, не испугался человек. и все. Не страшно ему.

Пусть будет так.Но это надо обыгрывать,что человек оказался толстокожим как бегемот и не испугался. Не то он такой с рождения(что автор и отражает).
Или он отчего-то вот сейчас взял и не испугался,что дивно даже самому(опять же автор это прописывает).
Или он ничего не прописывает и получается картон.

0

143

Zlobniy написал(а):

шок - не шок скорее лежит в плоскости самокапания персонажа.
Если пападенц подает сразу в круговорот событий требующих от него постоянных действий для того чтобы не сдохнуть. 
Какой уж тут шок?
Про тех у кого приключился шок книг не пишут, ибо в этом месте они заканчиваются. (Дальше если только про загробную жизнь).

Отредактировано Zlobniy (Сегодня 16:29:54)

Смотрите выше. Я по это писал раньше,что если на человека в новом мире вылезает носопотам или толпа гоблинов,то он,конечно,будет стараться сначала спастись.
Но вот потом ,когда гоблины отстали,он ДОЛЖЕН слегка морально помучиться. Хоть в душе,а руками деятельно собирая камни для обстрела гоблинов.
Или автор прямо заявляет,что его герой имеет душевную организацию особого вида.

0

144

Ascard200 написал(а):

Кто знаком с магическими мирами, где магия генерируется не в душе мага, а в установках реакторного типа?

Ник Перумов "Разрешенное волшебство"

0

145

Ascard200 мой Путь Лекаря не читали?

0

146

Черт знает - сюда, наверное...
Во всяком случае, ПМСМ, имеет смысл для всех начинающих.
http://makkawity.livejournal.com/3702082.html

07:37 pm

http://vk.com/id1007784?w=wall1007784_188

Как написать курсовую / выпускную работу?
Пошаговое руководство

1. Самое важное. Осознать, что Вам надо не "написать работу", а провести самостоятельное исследование, результаты которого должны быть оформлены в виде текста курсовой / выпускной работы. С самого начала нужно фокусироваться не на том, чтобы "написать 25 страниц", а на решении определенной исследовательской проблемы.

2. Выбрать общую тематику исследования. Например, экономика Италии или история политических партий в Германии XIX века. Тема должна быть Вам интересна. Если она неинтересна, ничего путного Вы не напишете.

3. Вникнуть в общую тематику, читая обобщающие труды. Сформировать общее представление о том, что собой представляет эта область и какие там есть актуальные проблемы.

4. Сформулировать конкретную цель исследования - тот вопрос, на который Вы будете искать ответ. Слово "вопрос" здесь не случайно - цель должна быть такой, чтобы ее можно было легко преобразовать в вопросительное предложение. Например, "определить основные причины перехода Великобритании к политике свободной торговли в середине XIX века". Цель должна быть соизмерима с Вашими ресурсами, соответственно, не должна быть слишком широкой. Следует избегать досконально изученных проблем, где Вы не сможете сказать ничего нового и будете обречены переписывать труды маститых специалистов.

5. Определить задачи исследования. Сделать это просто - задать вопрос: "Что мне нужно знать, чтобы достичь поставленной цели?" Опираясь на эти задачи, составить план исследования. Подчеркиваю - план не текста курсовой / выпускной работы, а процесса исследования!

6. Приступить к исследованию. Составить список источников и литературы, которые Вам необходимо изучить (он будет дополняться по ходу дела). Затем начать сбор и обработку материала. Анализ материала должен происходить параллельно с его сбором, желательно по ходу дела формулировать предварительные выводы и гипотезы, которые затем проверять.
Процесс исследования (в том числе работа с источниками и литературой) отлично описан у Марка Трахтенберга (Trachtenberg M. The Craft of International History. 2006)

7. В конечном счете Вы получите ответ на поставленный вопрос (цель исследования достигнута). Этот ответ должен быть хорошо аргументирован. Убедитесь, что в Вашей системе доказательств нет внутренних противоречий, что Вы учли все необходимое и ознакомились со всеми ключевыми источниками и литературой.

8. Только после этого приступайте к написанию текста. Имея на руках весь материал и выводы, подумайте, как их лучше структурировать в рамках письменной работы. Составьте план Вашей курсовой / выпускной работы и приступайте к написанию.

+2

147

MarinaMalina
Настоятельно рекомендую прочитать пункты 3.1 и 1.5 Правил форума.

0

148

Dubcek написал(а):

AD написал(а):
Автор,не написавший,что попаданец несколько часов-дней пребывал в состоянии шока и сомневался в своем здравом рассудке, подлежит дисквалификации.

Почти наверняка будет скучно.

Во-первых, не обязательно скучно. Зависит от мастерства автора. Во-вторых, шок может выражаться в отсутствии шока. Ну некогда человеку страдать -- надо действовать. И вот он привычно действует, решает проблемы, а потом, после наступления затишья, вдруг обнаруживает, что все это на самом деле. Не сон. Не безумие. Не игра. Вот ведь засада! И не понятно, то ли напиться, то ли еще что.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Самоучитель по написанию фантастики и не только.