Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Буракова » Особое отделение Со́бственной Его Императорского Величества канцелярии


Особое отделение Со́бственной Его Императорского Величества канцелярии

Сообщений 131 страница 140 из 203

131

Ну не надо из них совсем уж дебилов делать  :D

Насчет термометра - абсолютно в точку. Именно так. С этой наркотой припомнил - шприц. Насчет йода вроде разобрались. На море наши школьники точно были, поэтому то, что йод выделяется из морских водорослей, должны припомнить. Насчет батарейки - несогласен. Это проходят в 6-7 классе, тогда народ еще учится. Свинцовый аккумулятор с р-ром серной кислоты, вроде тоже из этого учебника.

Ну и еще несколько новинок: фломастер, велосипед.

0

132

KorAA написал(а):

Это проходят в 6-7 классе, тогда народ еще учится. Свинцовый аккумулятор с р-ром серной кислоты, вроде тоже из этого учебника.

Ох, если бы...
Знать будет только тот, кто этим интересуется помимо программы. Радиолюбители, к примеру. Точнее, радиоконструкторы.  Про свинцовый аккумулятор будут знать те, кто мотоцикл не только водил, но и ремонтировал, или у кого отец в гараже пропадает...
Ну, свинец там. И кислота аккумуляторная. Ну так на бутылке написано. Едкая, сволочь... Куртку мне прожгла.
А так аккумулятор они знают только в МП-3 плейере, или в фотоаппарате.

0

133

Кадфаэль написал(а):

Об этом известно давно.

Наркоз осуществлялся так- ещё в период наполеоновских войн.
Офицерам давали выпить стакан рома.
Матросам и солдатам- били по голове специальной, обшитой кожей, киянкой... называлось рауш-наркоз.

Железные дороги. Паровоз братьев Черепановых.
Воздушный шар - монгольфьер и шарльер...водород? Цинк +соляная кислота.
Казённое заряжение.
Идея снаряда, заполненного- хоть бы порухом (бомбическое оружие)
Идея брони.
Торпеда- мина на шесте...мина заграждения!
Картечница- из нескольких ружей на одном лафете - "орган".

+2

134

Холера-Хам написал(а):

Матросам и солдатам- били по голове специальной, обшитой кожей, киянкой... называлось рауш-наркоз.

Маленьая поправка - и сейчас так называется...

0

135

Холера-Хам написал(а):

Матросам и солдатам- били по голове специальной, обшитой кожей, киянкой..

А если ранение в голову?  http://gardenia.my1.ru/smile/shok.gif

0

136

Уважаемые коллеги, позвольте напомнить, что "на дворе" 1826-й год.

В частности, это означает, что в таблице Менделева более половины названий -- пустой звук для ученых. Только-только начали получать чистые элементы. Зарождается электрохимия, аналитическая химия только в проекте. О классификации элементов речь вообще не идет, их пока слишком мало получено в чистом виде.

Олег написал(а):

Наизусть не помню конечно но много элементов назову правда без порядкового номера

Большинство элементов, которые Вы перечислите, пока не известны.

Аналогично с техническими новинками. В мире только-только приступили к разработке нарезного оружия, изучают новые сплавы, ведут работы над созданием новых технологий выплавки стали. Боюсь, что засланцы не способны помочь ни в одном из технических направлений. Предлагаю простой тест - расскажите, что такое "передельный процесс" в металлургии, не заглядывая в Гугл. Более конкретно - опишите Бессемеровский конвертор. Ась?

Из более реальных прожектов, на мой взгляд, - дать героям отредактировать карту мира.

0

137

zigbee написал(а):

в таблице Менделева более половины названий -- пустой звук для ученых

Именно.
Собственно, самое важное, что они могут рассказать - это строение атома.
Ядро, протоны, нейтроны, электроны...

0

138

Кадфаэль написал(а):

Собственно, самое важное, что они могут рассказать - это строение атома. Ядро, протоны, нейтроны, электроны...

Они могут? Сомневаюсь.
Тем более, что это бесполезно. Для того, чтобы объяснить строение вещества на основе атомной теории, нужны знания гораздо более серьезные, чем есть у отличников физ-мат школ, что уж говорить об этих "средних" старшеклассниках.

Пенициллин... Это сейчас даже тупой школьник знает о вредных бактериях и вЫрусах, от которых реальные пацаны чихают и кашляют. Двести лет назад микробной теории заболеваний ещё в помине не было. На фоне достижений химии развивалось представление о болезни как химическом процессе. До работ Пастера ещё более 30 лет. Поэтому антибиотик - тоже пустой звук в 1826 году. Кроме того, знают ли школьники о том, что плесень, помимо антибиотика, содержит сильнодействующие токсины? Для получения лекарства недостаточно растолочь плесень в воде, нужно ещё суметь отделить антибиотик от яда. Кто знает, как это сделать в 20-х годах 19-го века?

Отредактировано zigbee (19-10-2009 08:59:37)

0

139

Как и обещал проставился плюсом. Что до объема знаний то у Поля Андерсона есть рассказ где герой говорит, что попади человек из двадцатого века в древний Рим то если он простой обыватель все его знания бесполезны. Он знает, что можно сделать порох но не знает как. И так во всем. Единый патрон будет создан через год другой, соблюдая гигиену  уменьшат смертность. И так далее. Но все остальное теряется в "тумане войны".
Надеюсь на продолжение рассказа.  :writing:

Отредактировано Относящийся (19-10-2009 10:23:15)

0

140

Олег написал(а):

ну а со стерилизацией то все равно помощь.

С этим не спорю даже.Истинно так.Снижение смертности от простой обработки рук и раны хотя бы спиртом будет громадным.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Буракова » Особое отделение Со́бственной Его Императорского Величества канцелярии