-Алло! Товарищ Молотов? Командующий Ленинградским Фронтом генерал армии Баграмян на связи. Меня с моей проблемой Тимошенко к Вам направил. Дело вот какое. К причалам освобожденного Ревеля пришел шведский паром. На палубе - паровозы. Капитан настаивает, что у него, согласно контракта с заказчиком, груз должен принять комендант Таллина. Времени на разгрузку сутки. Что делать со шведом? Нейтрал, вроде.
-По характеру груза - контрабанда. Имеем право арестовать и изъять. В то же время, создавать дополнительную напряженность, наверное не стоит. По возможности, шведов надо отпустить. У Вас получатель там жив?
-Да, товарищ народный комиссар. Вместе с другими старшими офицерами и генералом.
-Пусть в сопровождении Ваших людей принимает груз. И отпускайте судно после разгрузки. Ну, и в приватной беседе выясните мотивы поступка капитана. Может чего интересного узнаете.
Вечером того же дня пустой паром ушел из Ревеля. На стол шведского посла в СССР легла нота протеста по поводу военной контрабанды и сообщение об акте доброй воли Советского правительства, отказавшегося от ареста судна и экипажа. А в штабе Краснознаменного Балтийского флота срочно размножали карту минных постановок в восточной части Балтики со свежими уточнениями. Лазарь Моисеевич Каганович готовил приказ по наркомату о присвоении звания почетного железнодорожника СССР гражданину Швеции Олафу Йоргсену.
Отредактировано Bookwar (07-04-2010 11:53:47)