Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Проект "Третий фронт" » Интерлюдии к "Третьему Фронту" - 3


Интерлюдии к "Третьему Фронту" - 3

Сообщений 351 страница 360 из 361

351

Ника написал(а):

в ВОВ другие паровозы были, если мне моя девичья память ни с кем не изменяет.

Та-а-акая мелочь... Было бы желание, а изобразить можно все, вплоть до колесниц

+1

352

Старый Империалист - пыхтящий паровозик, тащащий на платформочке маленький паром с хвостиком-якорьком сзади? И всё это  укутывает поднимающийся снизу вверх волнами красный флаг? Красиво, а?

0

353

Rilke написал(а):

...знак "Почетный железнодорожник", скромно поблескивающий на отглаженном кителе капитана парома "Сильвия" - почтенного Олафа Йоргенсена,

Знак "Почетному железнодорожнику", 1938 год, специальный заказ НКГБ СССР. Серебро, эмаль. Количество изготовленных знаков — секретнно.

Отредактировано Старый Империалист (10-04-2010 23:25:18)

+2

354

Старый Империалист
Шикарный знак!!! Но паром лучше убрать - первые два "очень почетных"  заработали в лесах Белоруссии.
И колодку бы к нему... - на закрутке не совсем удобно.
(По статуту он что у Букваря, что у Соджета практически на уровне нижних ребер оказывается - болтик под ребро - не хорошо.)

0

355

Bookwar написал(а):

болтик под ребро - не хорошо.

Надеюсь этот колоться не будет...  http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif

+8

356

Даже снайперов не забыли!
Старый Империалист браво!

0

357

Ника написал(а):

Даже снайперов не забыли!Старый Империалист браво!

Благодарю, — смушенно ковыряя пол, — Вы главное пишите, а мы ежели шо, всегда рядом...

0

358

-Товарищ Сталин! В Чечено-Ингушетии проблема... Серьезная проблема.  Генерал-полковник Мехлис тяжело ранен. Он во время своего отдыха поехал в Шатой, на открытие ГЭС на Аргуне. Во время митинга из толпы выстрелили.  Командир оцепления начал преследование стрелявшего. Завязался конфликт с местными жителями. Стрельба началась. В общем, того шкета пристрелили, но там почти восстание началось в пределах поселка. Пришлось пригнать батальон с охраны нефтепромыслов. Оцепили Шатой. Начали разбираться, кто участвовал в сопротивлении. Из соседних поселков потянулись делегации.
-Товарищ Берия, ты зачем нам это докладываешь?
-Товарищ Сталин, я уже докладывал об антисоветской подрывной деятельности в регионе. В прошлый раз мы обошлись арестом нескольких ведущих фигурантов. Сейчас это может вырасти в вооруженный мятеж. Я прошу Политбюро о разрешении принять крайние меры. Я считаю это оправданным и готов отвечать за процесс и за результат.
-Товарищи, - Иосиф Виссарионович задумчиво повертел в руках не зажженной трубкой, - прошу мнения по данному вопросу.
-Рисковать нефтью нельзя - первым отозвался Калинин - И новые ГЭС на Кавказе также имеют большое значение. Мой голос за предложение товарища народного комиссара государственной безопасности.
-Лаврентий Павлович, когда и куда надо подать эшелоны под погрузку? - сразу по делу высказался Каганович.
-Подождите, Лазарь Моисеевич, вопрос еще не решен. - Берия никак не ожидал столь прямой поддержки его предложения.
-Разве? - Сталин все же отложил трубку в сторону - Мы ждем от Вас списка мероприятий и сроков их проведения. Сегодня вечером предоставите план и сразу приступайте к выполнению... Товарищ Тимошенко, Вы что-то хотели добавить?
-Так точно, товарищ Сталин!  В Кисловодске на переформировании находится стрелковая дивизия, в Моздоке - кавалерийская бригада. Если НКВД не сможет  в полной мере контролировать ситуацию из-за своей малочисленности, наркомат обороны может предоставить эти соединения. Без всяких претензий на управление мероприятиями. Просто дополнительные штыки и сабли. Вопрос необходимо решать быстро. На территории Чечено-Ингушетии уже произошло несколько нападений на бойцов и командиров с целью захвата оружия. Есть также несколько пропавших людей. Я бы настаивал на скорейшем проведении операции.

Отредактировано Bookwar (01-05-2010 12:24:20)

+17

359

Bookwar написал(а):

-Рисковать нефтью нельзя - первым отозвался Калинин - И новые ГЭС на Кавказе так же имеют большое значение.

Bookwar написал(а):

на бойцов и командиров с целью захвата оружия. Есть так же несколько пропавших

Вместе.

+1

360

И вот впереди – последний занятый немцами квартал древнего города. А во взводе – семь человек, причем из них только трое, включая командира, более-менее целы. Встреченный на улице почти чудом Рузов, осунувшийся, закопченный, в прожжённом на боку комбинезоне, рассказал о своих делах. Из пяти танков, высадившихся в Силламяэ, взвод потерял девять, в строю оставалось только два. Дикая бессмыслица для человека, далёкого от боевых будней. Для понимающего – немое свидетельство скромного героизма ремонтно-восстановительных частей.
Вернувшись после разговора с танкистом к своим, Акулич обнаружил в расположении взвода посторонних – старшего сержанта и двух рядовых в пехотной форме. Оказалось, что за время командирской рекогносцировки пришёл приказ из штаба бригады: сдать занимаемые позиции, тяжёлое и всё трофейное оружие бойцам из сто тридцать восьмой и выдвигаться в направлении порта. Точнее – к бывшему ещё при старом режиме зданию флотского экипажа. И пехотинцы как раз и прибыли принимать передаваемое имущество.
Иосиф испытал облегчение, которого даже не пытался скрыть:
– Значит, отводят нас. И правильно – один из пяти во взводе остался.
При передаче трофеев Акулич сумел «замылить» добытый ещё в Нарве «Парабеллум» – не столько для форсу, сколько осознав важность запасного компактного оружия в уличных боях и окопах. Как выяснилось позже, он был не одинок, во взводе ухитрились «придержать» Вальтер и пару эсэсовских кинжалов. Так оно и понятно – как же вот так, за здорово живёшь, расстаться со взятым с бою трофеем?
Через полтора часа в старых царских казармах собралась вся бригада – точнее, то, что от неё осталось. Почти сразу ротные и батальонные, оставив заместителей, умчались к Казарскому. Вскоре они вернулись с подтверждением – переформировка! Но, вопреки ожиданию многих, в Ленинград часть отводить не стали, пообещав пополнить на месте. Стало быть, передышка будет короткой, а потом – снова в бой. Пронёсся неизвестно кем пущенный слух, что эти казармы будут определены их бригаде в качестве пункта постоянной дислокации, потому, мол, и пополнять здесь будут, и все тылы сюда подтянут. Несмотря на всю критику такого предположения, несмотря на все аргументы – и то правда, какой ППД в разгар войны – даже самые записные скептики помимо воли начинали смотреть вокруг как-то иначе. По хозяйски, что ли?
Через сутки до отдыхавших морпехов дошли сведения о выдвинутом немцам ультиматуме, подробности о том, как те восприняли его, и чем всё закончилось. Вскоре послышались шуточки:
– Товарищ Бондаренко немчуру авторитетом задавил!
– Ну, так есть чем давить!
– Ага, авторитет аж восемь дюймов! Причём – в толщину!..
Последние слова потонули в громовом хохоте со всех сторон. Да и сам Акулич, спрятавшись за углом от подчинённых, давился смехом, припоминая свою шуточку про пушку Б-4 на Выборгском льду.

Прошло пять дней с того момента, как бригада получила приказ на переформирование и бойцы отдыхали и отсыпались после выматывающих боёв. Однако их командир, каперанг Казарский, отнюдь не выглядел отдохнувшим. Для него эти дни прошли в бумажной работе, бюрократической волоките и организационных хлопотах. Начиная со сводки потерь за время боевых действий, а в бригаде в строю оставалось едва сорок процентов личного состава. А в некоторых подразделениях чуть не вдвое меньше. Вот и думай, то ли их командиры проявили некомпетентность, напрасно погубив людей, то ли наоборот – зарекомендовали себя, и именно их ротное и батальонное начальство использовало на наиболее ответственных (а потому и опасных) участках?
Затем стали поступать пополнения – возвращающиеся из госпиталей раненые, бойцы, надерганные из отдельных батальонов флота, ранее занятых на островах в Финском заливе, вчерашние пехотинцы и призывники, прошёдшие двухнедельную обкатку на кораблях. Всю эту разношёрстную компанию надо было рассортировать, разместить и поделить между подразделениями. К вящей радости Акулича, их взвод получил нового командира, и угроза звёздочек на погонах несколько отодвинулась. Причём этот лейтенант пришёл из госпиталя, имел некоторый фронтовой опыт и тем самым внушал заму надежду, что уж этот-то задержится подольше.
И вот теперь на столе Казарского лежало сразу два приказа, вызывавших почти противоположные чувства. С одной стороны – приказ Верховного о присвоении отличившимся частям и подразделениям почётного наименования Ревельских. И не важно, что в список отличившихся вошли едва ли не все части участвовавшие в боях. Не успела бригада стать Выборгской, опоздав к основным боям – так стала Ревельской.
А вот другой приказ, из штаба КБФ, вызывал совсем иные эмоции. В нём предписывалось сформировать на базе бригады сводный маршевый батальон и направить его в поддержку сто тридцать восьмой стрелковой. Казарский не знал, как его расценивать – как глупость или как вредительство? С одной стороны он понимал командование, сил наступающим категорически не хватало. Но такое решение означало, что бригада будет не столько пополняться, сколько формироваться заново, если отправить опытных бойцов. Если сформировать сводный батальон из последнего пополнения, то его боевая ценность будет невысока, в отличие от потерь. Не говоря уж о том, что всё тяжёлое вооружение, вплоть до пулемётов и ротных миномётов, ушло соседям. Чем прикажете вооружать этот сводный батальон? Но каков бы ни был приказ – его надо исполнять. Другое дело, что он, как командир бригады, считает себя обязанным написать рапорт с изложением своей точки зрения.

+12


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Проект "Третий фронт" » Интерлюдии к "Третьему Фронту" - 3