Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Проект "Третий фронт" » Третий фронт-16-Бис


Третий фронт-16-Бис

Сообщений 151 страница 160 из 349

151

Змей написал(а):

Обновил пост № 127.

Где? Здесь я его не нашел...

0

152

Змей ошибся - пост 137. (свои посты не знает!  http://gardenia.my1.ru/smile/girl_laugh.gif  )

0

153

Ника
Хватит в болотах прятаться!
Вылезай уже к Смоленску, а то я далеко оторвусь...

0

154

Ника написал(а):

Змей ошибся - пост 137. (свои посты не знает!

Это опечатка!  http://gardenia.my1.ru/smile/devil.gif

0

155

Размеренно рычит за боеукладкой и бронеперегородкой шестнадцатицилиндровый дизель. Самоходка, плавно покачиваясь на неровностях дороги, неспешно двигается в голове колонны. Каждый час приближает бригаду морской пехоты и отдельный танковый полк Балтийского флота к Таллину. Пока к Таллину... После освобождения городу будет возвращено его давнее имя Ревель. Кроме столицы Эстонии то же постигнет и города Тарту и Пярну.  Юрьев и Пернов, соответственно, и на мой вкус звучат гораздо лучше. В  прошлую встречу, еще на полигоне при показе «ИСов», Сталин высоко оценил мою шутку о восстановлении исторически справедливых названий Калининград и Балтийск для Кенигсберга и Пиллау, обещав потренироваться на чем-нибудь. Вот и сбылось.
Я сижу на полу боевого отделения с закрытыми глазами, прижавшись спиной к гильзам с зарядами. Сверху в командирском люке с моим биноклем сидит один из заряжающих. При долгом разглядывании зеленой каши леса по бокам дороги глаз «замыливается», поэтому мы меняемся каждые десять-пятнадцать минут. Скоро вечер, а никакого сопротивления после двух дней обороны Кохтла-Ярве не наблюдается. Видимо враг понял, что по дороге нас не остановить и укрепляется в самом Таллине. В Кохтла мы оставили переброшенные по воздуху батальон десантников, противотанковую и зенитную батареи, растянутые на буксире исполнять роль временных ДОТов трофейные танки с наспех обученными экипажами из ленинградских учебок. Высоко в небе барражирует четверка Пе-3. При появлении противника в зоне их видимости со стороны Кронштадта прилетает помощь — не менее эскадрильи стовосемьдесятпятых или «суперроялей». До сих пор  мы видели только появление небольших групп немецких самолетов на горизонте. В бой те не вступали, предпочитая сразу же  уйти в сторону своих аэродромов.
Разгадка не першитого на европейскую колею железнодорожного пути Нарва- Таллин открылась в одном из сланцевых разрезов — там немцы бросили необычный состав. Двадцать восемь вагонов под породу, погрузка в которые производилась парой больших экскаваторов и два паровоза на концах — ответвление было тупиковым. Паровозы шведского производства имели необычно маленькие ведущие колеса, что в сочетании со специальной системой наддува воздуха для эксплуатации на горючих сланцах, обеспечивало очень малую скорость движения. Возможно скорость и была причиной бегства персонала, бросившего почти загруженный состав в целости и сохранности.
Проезжаем дорожный указатель — до столицы Советской Эстонии осталось тридцать километров.

Отредактировано Bookwar (11-02-2010 10:33:42)

+11

156

Bookwar написал(а):

имели необычно маленькие ведущие колеса, что в сочетании с специальной системой наддува воздуха

Со.

0

157

Добавил окончание эпизода.

Впрочем, как следует, поработать с документами мне не дали. Полк перебрасывали южнее, для участия в Смоленском сражении. На вяземском направлении. Вызов от Мехлиса пришёл неожиданно, в последний момент, до отправления эшелона оставалось полтора часа. Поздоровавшись Лев Захарович выложил на стол подполковничьи погоны и орден Боевого Красного Знамени: - Это тебе – сказал он – За «Тигры».  Если твои машины покажут себя – запустим их в крупную серию. Сам пробью.  Подполковник Долгих при виде моих новых погон скривился, как будто уксусу хлебнул, но поздравить – поздравил. Выгружали нас на каком-то полустанке и, судя по следам, мы были далеко не первыми. Полустанок прикрывали зенитки, не меньше дюжины. Это только те, которые я сумел заметить. Над станцией болталась эскадрилья И-180.  На высоте порядка шести тысяч тоже кто-то барражировал, но их я опознать не смог. Нас встречали, капитан из штаба фронта, и лейтенант – командир батареи «Вязов», которые должны были сопровождать нас до места известного лишь командованию. Полк выстроился в колонну и двинулся вслед за капитанским джипом. Я, воспользовавшись служебным положением, пристроился в люке своей машины, за зенитным пулемётом. Были у меня подозрения, что пострелять придётся. Ночью прошёл дождь, он прибил пыль, но не сумел развести грязь, так что видимость была отличной. Несмотря на отсутствие прикрытия с воздуха немцы нас не беспокоили. Или  не отвлекались. Одна группа бомбардировщиков проследовала в стороне, не обратив на колонну внимания, другая прошла прямо над нами, к полустанку, на котором мы разгружались. Шли красиво, ровно, штук тридцать, не меньше, "Хейнкели-111". Прикрывали их «мессеры», двадцаткой. Обратно бомбардировщики летели, как попало, без строя, без прикрытия, по принципу «спасайся, кто может». За ними, постепенно догоняя, летели две четвёрки Ил-4, под прикрытием восьми И-180.  Из замыкающего  «хейнкеля», на мой взгляд, совершенно исправного, начал выпрыгивать экипаж. - Чего это они? – удивился один из заряжающих, - Рехнулись, от бомберов бегать? - Это не бомберы, это «пилорамы» - врубился я, и добавил – Сейчас мы медленно-медленно спустимся с горы … . Ребята заржали. Через полчаса настал и наш черёд. Появились «лаптёжники» и тоже с нехилым прикрытием.  Атаковать, правда, не стали, болтались на высоте, чего-то выжидая.«Вязы» взяли их на сопровождение, как  наши, так и приданные.  «Успею» - подумал я –  «Пока они пикировать не начали можно не дёргаться». Остальные пулемётчики не разделяли моего благодушного настроения, и старательно выцеливали болтающиеся на высоте  «юнкерсы». Рёв моторов и грохот пушечных очередей обрушились на нас с хвоста колонны. Вдоль дороги скользила четвёрка «фоккеров» поливая огнём грузовики и зенитки. По чистой случайности мой пулемёт был развернут в этом направлении. Стрелять я начал раньше, чем понял что происходит.  Длинная очередь, словно плетью хлестнула по самолётам, первый "фоккер" поймал пули плоскостью, взрыв и потеряв полкрыла, истребитель врезался в землю. Второй получил очередь в мотор, вспыхнул и пошёл падать влево от дороги. Третий, уворачиваясь то ли от пулемётных очередей, ударивших по нему из автомобилей с пехотой то ли от столкновения с обломками первой пары "фоккеров", метнулся вправо, зацепил дерево и воткнулся в землю. Четвёртый рванул на высоту и попал под «Вязы», тоже не выжил.
Колонна встала. Горели два приданных «Вяза», замыкавшие колонну полка, несколько грузовиков были подбиты, или свалились в кювет.  Многие водители, особенно бензовозов и машин со снарядами, повыпрыгивали из кабин и залегли в стороне от дороги.
Я задрал голову и ствол пулемёта в небо, рассчитывая увидеть пикирующие «лаптёжники», и крупно обломался. Не то чтобы они не пикировали и не бомбили. Но те, что пикировали – просто горели и падали, а бомбившие – просто избавлялись от смертоносного груза.   «Суперрояли» намертво вцепились в истребительное прикрытие   и  немцы не сколько дрались, сколько пытались смыться.  «Лавочкиных» было вдвое больше. Бомберами же вдумчиво занималась эскадрилья Та-3.  Шансов у немцев было мало.
Потери в полку были небольшие, но чувствительные. Кроме двух приданных ЗСУ была подбита одна наша, сгорело три бензовоза из шести и повреждён один из двух эвакуаторов. Но его можно было починить, часа через два. Также сгорел один из четырёх броневиков разведроты. Оставив повреждённые и сгоревшие машины полк двинуся дальше. Починятся - догонят. С ними осталась и вторая ремлетучка.

Отредактировано Змей (11-02-2010 22:12:17)

+6

158

Змей написал(а):

Потери в полку были небольшие, но чувствительные. Кроме двух приданных ЗСУ была подбита одна наша, сгорело три бензовоза из шести и повреждён один из двух эвакуаторов. Но его можно было починить, часа через два. Также сгорел один из четырёх броневиков разведроты. Оставив повреждённые и сгоревшие машины полк двинуся дальше.

Эвакуатор тоже оставили?

+1

159

Змей написал(а):

Длинная очередь, словно плетью хлестнула по самолётам, первый поймал пули плоскостью, взрыв и потеряв полкрыла, истребитель врезался в землю.

Предложение не согласовано.

0

160

Змей написал(а):

Колонна встала, горели два...

Лучше точку и новое предложение

Змей написал(а):

Но те, что пикировали – те просто горели и падали, а те, что бомбили – просто избавлялись от бомб.

Но те, что пикировали – просто горели и падали, а бомбившие – просто избавлялись от смертоносного груза.
Может так?

Змей написал(а):

в истребительное прикрытие  бомберов

лишнее, и так концентрация бомб в абзаце велика...

+1

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Проект "Третий фронт" » Третий фронт-16-Бис