Один из самых тяжелых эпизодов. И по содержанию и по психологии. Господа мужчины - ваше видение и заменчание очень будут кстати. Так что жду тапков в неограниченном количестве.
- У меня в этом районе было Поручение, - медленно, будто взвешивая каждое слово начал Рандир, - сопроводить Тауэра к скайль-т-тэйлям и дать им гарантии, что в течение луны в долине людей не будет. Королевские гарантии. На обратном пути нас захватили ур-хаи, но ваша дочь, - быстрый взгляд на меня, зеркально повторенный Улетовым, - меня спасла.
Правильно, кому что надо, то тот знать будет, а лишние знания – лишние печали. Фабис не в теме и, как я поняла, ни Рандир, ни Улетов ставить его в известность не собираются.
- Барон принял нас и оказал первую помощь. Но в замен потребовал расположение и количество ур-хаев и скайль-т-тэйлей. Я ему рассказал, что было можно, но как вы понимаете, не всё. Когда в замок пришли наемники с лордом Бальдаром возникла ситуация, которая угрожала Королевским гарантиям и я должен был вмешаться.
- Убить лорда Бальдара. – сказал Фабис.
- Да. – не стал отнекиваться Рандир. – Сам бы барон наемников на Уфаль не повел бы. Связывающим звеном между ним и армией был Бальдар. Без него никакого бы выступления не было. Барона же в качестве командира наемники бы не потерпели. Но убийство сорвалось.
- И ты убил музыканта. – теперь уже порученца перебил Улетов.
- Лорд Бальдар оказался несколько проворнее меня и успел дернуть парня на себя. Я не успел остановить удар...
По ровному голосу Рандира нельзя было понять – жалеет он о случившемся или просто констатирует факт. Но я поймала себя на другом – в свете всех последних событий я стала забывать о Тилиусе. Как он выглядел, почти уже не помню, только его берет с пером, да гитару десятиструнную – монстра этого, а вот лицо... выпало из памяти.
- Шустро ты тогда ударил, - усмехнулся Фабис, - мы и не ожидали. Извините, граф, я тогда его самолично с парнями вязал – он у одного кинжал выхватил, другого на барона толкнул, а сам к лорду – думал, не успею. Никто ведь от него такой прыти не ожидал... чудом выжил после пыток, еле на ногах держался и поди ж ты!
- Хорошо ты меня тогда взял, - вернул усмешку Рандир Фабису, - но грубо.
- Ну, как умеем... нам же раньше не приходилось порученцев вязать! А если бы я тогда про твою связь со скайль-т-тэйлем знал, то сразу бы по башке приложил, а так... Господин граф, это из-за его скайль-т-тэйля ваша дочка сбежала. Если бы не он, ты вы бы с ней здесь встретились и ордынцы ее не преследовали.
Мне захотелось рассмеяться. Фабис воспринимал ситуацию со своей колокольни, не зная ее обратной стороны. Честный вояка видел только одну грань пирамиды. Рандир замолчал, тоже пряча усмешку за прищуром глаз. Боюсь, что Рандира и Фабиса не стоит в дальнейшем оставлять один на один – есть повод приложить пару раз по морде.
- Дальше! – приказал граф и Рандир продолжил.
- Дальше... Пока барон и лорд занимались мной, я мог не бояться, что войско покинет замок.
Значит, вот как мы ставим приоритеты? За меня с эльфом он не волновался, а вот за войско – значит, да?! Пока мы там голодные холодные по лесу бегали и от каждого шороха прятались – он не боялся... Стоп! Что-то тебя не туда, Никушка, женская обида заводит. Думать начинаешь, как обычная баба – все о себе, да о себе, любимой... а то, что у парня был Долг и он его исполнял как умел, даже ценой собственной жизни, ценой боли – так это побоку?! Уймись, заткни свои амбиции в ... подальше и слушай... просто слушай дальше.
- В какой-то момент все изменилось. И, кажется, на следующее утро лорд выехал из крепости.
- Накануне как раз Тишин с отрядом приехал, - внес неясность Фабис. – а у барона с лордом размолвка вышла. Я в точности не знаю, но лорд заявил, что и без барона справится. Тогда все это слышали. Утром ушел, а днем приказал лагерь ставить в поле... Сразу на Уфаль не двинул – хотел пару дней выждать. А чего? Я не в курсе...
- Я в курсе. Лорд боялся ур-хаев. Я барону сказал, что несколько раз натыкался на дозорные отряды ур-хаев – вот лорд и опасался далеко от замка отходить. Хотя переселения ур-хаев сейчас можно не опасаться.
- Нет... – Боги, ну кто меня за язык тянет? – Ур-хаи придут...
- Что?! – тройное удивление и еще один неверующий взгляд.
- Я... чувствую... нет... как бы это сказать...
- Как можешь, так и говори!
- Понимаете, как что-то протянулось между севером и югом, как раз между замком и горами – линия.... не могу сказать словами... но они скоро пойдут с севера на юг...
Всегда, в моменты волнения я не могу связно сказать свои мысли. Руками машу, пальцами перебираю, еще чуть-чуть и вообще перейду на язык глухонемых – а текста понятного не получается. Как сейчас – понимаю, что они мне не поверят и не могу найти правильных слов. Под конец закрыла рукой лицо – пусть думают что хотят.
- Предвидение?
- Ну, до этого у нее такого не было.
Тауэр неожиданно подошел к Рандиру и, положив руку на плечо, серьезно кивнул.
- Было?
Еще один кивок.
- Значит не первый раз. Что ж – поверим.
- Ладно, примем пока за неподтвержденные разведданные. А когда это будет?
- Не знаю... чувствую, что скоро, но... я же не предсказатель...
Улетов снова поморщился. Его практицизм не мог принять моего «чуйства». Представляю, если бы ему кто-то под Москвой сказал – немцы пойдут в наступление справа, а не слева – мол «чуйка» так сказала. Вот бы командование и сам Улетов бы поржали! А здесь уже свыкся. Не до конца, но умом понимает, что есть в этом мире магия и всякая остальная дребедень. Хочешь – не хочешь, а смирится пришлось. И Улетов смирился, но по-своему – пытаться покинуть этот мир он уже не стремился, но и жить как все не хотел. Ушел со своей группой и с женщинами на горное плато подальше от магии и жил там так, как привык. А тут я во всей красе с эльфом, да еще разбередила душу насчет Рандира. Сорвался с насиженного места, кинулся выручать, и попал как кур в ощип. Сынок названый не то, чтобы папке на шею броситься и облобызать – планами делиться не спешит да еще права качает. Не везет Улетову с назваными детьми – однозначно не везет!
- Значит, где-то у нас еще и ур-хаи. Что ж, может оно и к лучшему – ур-хаи встретят орду, а мы избавимся от осады. Знать бы когда точно это будет... но все равно – спасибо, Ника. Будут еще видения – говори сразу!
Я кивнула. Разобраться бы в себе, или с магом каким поговорить насчет моих способностей... с магом... а может с Тауэром. Самый что ни на есть маг! Да еще и Высший! Решено! Закончится собрание – утащу эльфа в сторонку.
- Зачем тебе было фальшивый Знак делать и что вообще это значило?
Ага, допрос продолжается!
- Барон, как я уже говорил, замок бы сдал. Поэтому я написал письмо, которое приняли за его и подложил его в тубус к советнику.
- Так значит это ты!..
- Тихо, Фабис, мы сейчас не судим Рандира. Что он сделал – то он сделал! Сядь на место!
- Я предвидел бунт и поэтому сразу из тюрьмы направился в зал. Ну а там я воспроизвел копию Знака.
- Копию! Да не смеши! Никто и никогда не может подделать Знак Поручения!
Рандир только усмехнулся на резкое замечание Фабиса.
- Однажды я держал Птицу в течение месяца. Так что мы с ней, можно сказать, приятели. Я могу все ее перья воспроизвести, конечно, до настоящей ей далеко, но для горожан сойдет и такая. Тем более я не стал сильно кривить душой – Поручение в этом районе у меня было, а то, что оно почти закончено – это уже не важно. А Знак Дворянина – так я не собираюсь тут оправдываться. Король всему командному составу дворянство дал, а Владислав Иванович от него отказался. Королевскими Знаками не разбрасываются – вот я ему и вручил при оказии.
- Сволочь ты, Рандир!
- Знаю, Вячеслав Иванович, но поверьте, если бы не осада и не побег барона, я бы не стал так поступать. Я всегда уважал ваше мнение и ваше желание жить отдельно и не быть аристократом. Но так сложились обстоятельства и чернь надо было сдержать...
- И ты это сделал за счет меня?!
- Да, я использовал вас.
Я понимала, что сейчас между Рандиром и Улетовым пробежала большая черная кошка. Пробежала тихо, но в конце их отношений поставив жирную черную точку. Владислав Иванович никогда не простит Рандиру его самоуправства и никогда не пойдет на поклон к королю – не такой Улетов человек.
- Ладно, как я и сказал – что сделано, то сделано. Дальше!
- То, что я скажу дальше не должно выйти за пределы этой комнаты. Ни за что и никогда.
- Это угроза?
- Фабис, если ты еще не понял, я не угрожаю. Я выполняю Поручение. И если ты станешь у меня на пути, я тебя тоже убью. То, что я сейчас скажу – один из секретов Двора. Если хоть слух об этом выйдет наружу у меня будет полное право пресечь его распространение...
ценой некоторых жизней.
- Тебе слова достаточно или надо клятву произносить?
- В этой комнате три человека исключая меня и Тауэра. За Нику я не переживаю – она языком не треплется...
Ну, спасибо, Рандир – буду век помнить твой комплимент!
- ... с вас, Вячеслав Иванович слова будет достаточно, а вот Фабис...
- Значит, мне не веришь?
- А чего бы мне тебе верить?
Фабис не нашел, что возразить и нахмурился.
- Фабис, мой командир гарнизона, - я ему верю. Пусть просто поклянется, что сказанное здесь не выйдет за пределы этой комнаты.
- Клянусь! – нехотя, но твердо произнес мужчина. – Именем своим клянусь! Достаточно?!
- Я бы сказал, что нет, но господин граф за вас поручился!
- Ладно, хватит клятв, что это за такая страшная тайна, за которую ты ползамка готов прирезать?
- Ну, не ползамка... Тишин – не командир наемников!
- Я так и знал!
- Заткнись, Фабис!
- Тишин на самом деле второй сын Его Королевского Высочества. Тот, которого считали пропавшим без вести два года назад.
- Принц-предатель?!
- Не совсем предатель... его очернили, но раньше до этого никому дела не было, а недавно выяснилось, что Право Наследования у него, а не у его старшего брата, как все надеялись. Теперь у всех порученцев Поручение – найти его и доставить к королю. Как вы понимаете, после появления Знака я должен как можно быстрее выполнить Поручение. Или Птица меня сожжет...
- Ничего себе – Принц! Целый Принц! А я на него как на обычного солдата... теперь понятно, о чем лорд Бальдар говорил с ним... он ведь его узнал.
- Скорее всего.
- Да, не хватало еще Принцев мне на голову! – Улетов откинулся на спинку стула и недовольно забарабанил пальцами по столу. – Как я понял, тебе теперь надо как можно скорее отправиться за ним?
- Да.
- Пока дождь... можно попытаться через нижние врата, если вода не сильно высоко поднялась. Только пойдете – ты и скайль-т-тэйль.
- А Ника?
- Останется здесь! Нечего ей по лесам бегать. Это вам надо в самое логово ордынцев – вот вы и пойдете, а девочку не пущу!
Спорить после такого бесполезно. Рандир закаменел, не зная, как разорваться между Поручением и любовью. А еще Дух Изначального о котором Рандир даже в полслова не упомянул. Не сказал – значит это еще большая тайна, чем происхождение Тишина.
- Рандир, я останусь! – как можно четче и раздельнее проговорила я. Поймет – не поймет?
- Ника?
Я медленно кивнула, глядя ему в глаза. Ну, будь же умничкой! Пойми!
- Если ты так хочешь....
- Так надо, Рандир. Я – знаю!
Он молчит кажется целую вечность. Даже Тауэр замер возле окна и боится пошевелится.
- Если ты так считаешь...
Как же тебе трудно, Рандир, смириться с моим решением! Поверить, что я знаю, что делаю! А я знаю?
- Все будет хорошо, Ран!
Он смотрит, долго-долго. Будто пытается взглядом изменить мое решение. Не получится – я знаю про подземный ход и я им собираюсь воспользоваться.
- Хорошо. – Ему тяжело даже произносить это слово.
Улетов хлопает по столу своей огромной ладонью – совещание закончилось.
- Граф! – перебивает Рандир уже готового сказать свое последнее веское слово Улетова, - мой второй пункт!
- Что еще?
- Вы связались с королем насчет подмоги?
- Что? Я с королем?
- Вы теперь граф и можете обращаться к королю через ваш Знак!
- Твою мать! А я об этом знал? Тем более это же МАГИЯ!
- Ну, это уже ваше дело, господин граф! А как – это вам даже Фабис объяснит!
- Ну и сволочь же ты, Рандир!
Рандир пожал плечами и сделал вид, что рассматривает на потолке что-то весьма занятное.
Отредактировано Ника (15-01-2010 21:08:17)