Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Самохин В.Г. "Спекулянт"2


Самохин В.Г. "Спекулянт"2

Сообщений 111 страница 120 из 524

111

Димыч написал(а):

Нынче в моде их делать невинными жертвами- за иное могут засудить. Неполиткоректно. Индейцы вели именно захватнические войны . Чужие племена либо насильственно ассимилировались, либо уничтожались.

Так не учебник истории же пишется. Оставаясь в рамках возможного и допустимого автор нарисует необходимых ему индейцев. Т.к. дакота уже "наши", отрисованны они привлекательно, про нехорошие нюансы вежливо умалчивается.

Авторский произвол священен, и в данном случае законов физики не нарушает.

0

112

ДимычВы тапки кидайте, не стесняйтесь :) они всяко в помощь идут. А то что спорю - дык это у меня врожденное. В 9 случаях из 10 - чисто упражнялово в софистике :):)

Димыч написал(а):

Поэтому переживания сиу о бизонах в 1780 это как бы натяжка преизрядная

А это как подать. Переживаем же мы о глобальном потеплении. И что пресная вода в дефиците будет когда-нибудь. Лично знавал людей, кои шибко переживали за светило наше, погаснет которое всего-то через пару миллиардов лет :)

0

113

Я бы вот в этом кусочке:

begemot написал(а):

Вепрь вновь кивнул, в легкой усмешке раздвинув сухие губы. Чему быть – того не миновать.
   -  Она не дочь Великой Совы, - повторила старуха Ийзека.
   Но прозвучало как-то неуверенно.
   -  Лживый язык – любимая пища пожирателей падали, - равнодушно ответил индеец, снимая котелок с углей. – Когда она вернется, накормим им гиен.
   -  Она не лжет, Седой Вепрь! – левый глаз жрицы полыхнул черным пламенем. – Она не дочь, она – Сова! – Длинный желтый ноготь, загнутый как у рыси, угрожающе мелькнул перед глазами. – И помни о предсказании! – неожиданно легко поднявшись с бревна, старуха исчезла в темноте.
   Вождь вновь усмехнулся. После того, что случилось, старуха Ийзека признает в Утреннем Цветке любое божество.

Поменял бы кое-что...
Вот примерно так:

begemot написал(а):

Вепрь вновь кивнул, в легкой усмешке раздвинув сухие губы. Чему быть – того не миновать.
   -  Она не дочь Великой Совы, - повторила старуха Ийзека.
   -  Лживый язык – любимая пища пожирателей падали, - равнодушно ответил индеец, снимая котелок с углей. – Когда она вернется, накормим им гиен.
   -  Она не дочь Совы, Седой Вепрь! – левый глаз жрицы полыхнул черным пламенем. – Она – сама Сова! – Длинный желтый ноготь, загнутый как у рыси, угрожающе мелькнул перед глазами. – И помни о предсказании! – неожиданно легко поднявшись с бревна, старуха исчезла в темноте.
   Вождь вновь усмехнулся. После того, что случилось, старуха Ийзека признает в Утреннем Цветке любое божество.

begemot написал(а):

Им не повезло – из дальнего похода Улках вернулся один. И это был не прежний воин, в одиночку ходивший на медведя, а калека, с трудом передвигающийся на четвереньках как новорожденный детеныш росомахи. Им не повезло. Десяток молодых индейцев попал в засаду, устроенную дезертирами. Их много развелось в лесах после войны между франками и инглизами. Они промышляли пушниной и искали золото. И еще охотились за скальпами. Убили всех, лишь Улкаха оставили в живых, перерезав ему сухожилия на руках и ногах.

Вот несколько раз перечитал - но так и не понял... ПОЧЕМУ дезертиры ОТПУСТИЛИ Улкаха???? Чем им его скальп оказался противен?
ПМСМ - лучше б было, что он сбежать умудрился с сухожилиями, перерезанными во время захвата... А то не отважный воин получается - а терпила какой-то, если не хуже...

За проду - плюсег поставил :)

0

114

П. Макаров написал(а):

Вот несколько раз перечитал - но так и не понял... ПОЧЕМУ дезертиры ОТПУСТИЛИ Улкаха???? Чем им его скальп оказался противен?
ПМСМ - лучше б было, что он сбежать умудрился с сухожилиями, перерезанными во время захвата... А то не отважный воин получается - а терпила какой-то, если не хуже...

Угу... когда перечел - сам заметил. В основном файле поправлю - они типа пытали его, на золото кололи. А он сбег.

П. Макаров написал(а):

За проду - плюсег поставил

Покорнейше благодарим-с (с) :)

0

115

begemot написал(а):

В основном файле поправлю - они типа пытали его, на золото кололи. А он сбег.

Во - совсем другое дело! :)

0

116

Глава 15 - окончание. Еще одна глава и конец первой части. Затем займемся привычным делом: спекуляциями, торговлей, захватом почт и телеграфов... в общем, обычным цивилизованным бизнесом.
                                                                                 ***

   -  Так вот ты какой, северный олень! - с нескрываемым восторгом прошептала Златка, скинув с головы меховой капюшон.
   Вокруг высились заснеженные вершины, поросшие мхом и лишайником. Легкая песцовая куртка – подарок старухи Ийзеки, пришлась весьма кстати. Зима в горах холодная и начинается раньше, чем на равнинах. Тяжелая хмарь, неотступно следовавшая по пятам за маленьким отрядом, сменилась промозглым северным ветром и круговертью метели.
   Тяжелые снежные тучи неподвижно нависали над путниками, зацепившись рваными краями за скалистые пики. И лишь в призрачной дали, у самого горизонта виднелся крохотный кусочек чистого небо. Яркие лучи солнца водопадом струились вниз, освещая далекого горного великана, монументального, гордого в своем величественном одиночестве и даже отсюда поражающего своими размерами.
   -  Мато Типила, - пояснил проводник, неслышно возникнув рядом. – Медвежье Логово. Бледнолицые называют его Башней Дьявола.
   -  Мы пойдем к нему? - спросила Златка, пригибая ветку сосну, мешающую наслаждаться потрясающим зрелищем.
   -  Это земли чейенов, - с легким акцентом ответил индеец. – У подножья захоронен великий воин этого народа… - он замялся и после секундной паузы веско обронил: - Табу!
   Нельзя, так нельзя. Девушка пожала плечами, еще раз окинула восхищенным взглядом полуторакилометрового великана, и поинтересовалась:
   -  А как его звали?
   -  Сладкое Снадобье.
   Златка прыснула. Де Брюэ и Костилье, стоявшие рядом, обменялись веселыми взглядами, но вслух ничего не произнесли; лишь уголки губ дрогнули в мимолетной улыбке.
   Кислая Лепешка – а именно такое прозвище носил проводник – неодобрительно покачал головой и ткнул пальцем чуть правее великана:
   -  Нам туда. До вечера нужно успеть, иначе ночевать придется в лесу.
   Девушка вздохнула и направилась следом за двумя индейцами, ведущими в поводу пару низкорослых лошадок с поклажей. Длинный извилистый спуск занял половину дня и к закату солнца вывел отряд к глубокому оврагу. На маленькой площадке, окруженной каменными валунами, споро воздвигли шатер и разожгли костер. Ночь прошла спокойно.
   К утру метель утихла, и уже в обед отряд достиг намеченной цели, завершив двухдневный переход. Неприметная тропка, вильнув каменным хвостом, открыла взору путников узкую ложбинку, по краям поросшую елями и густым терновником. В самой середине поблескивала черная лужа шагов пятнадцать в поперечнике.
    -  Это и есть Мертвое озеро? – недоуменно спросила Златка.
   Матовая радужная пленка искрилась, переливалась под лучами зимнего солнца. Склоны ложбинки, еще не успев укрыться под снегом, кое-где обнажались от жухлой растительности, выставив напоказ слюденисто-бурые проплешины.
   Не дожидаясь ответа от проводника, девушка ловко скользнула вниз, перепрыгивая через камни, и, опустившись на колени, обмакнула палец в лужу.
   -  Нефть! Странно, что не загустела.
   Ее спутники пожали плечами.
   -  Зачем она вам? – спросил де Брюэ, вопросительно приподняв бровь.
   -  Узнаете! – пообещала Златка и, стремительно метнувшись к склону, выхватила нож.
   Один короткий взмах и в руках у нее оказался маленький осколок.
   -  Бурый уголь! – последовал еще один возглас. – Вот и разгадка, откуда здесь нефть. Явление редкое, но возможное.
   -  Мадемуазель Утренний Цветок, - вкрадчиво промолвил де Брюэ. – Может быть, хоть в этот раз вы поделитесь с нами секретом ваших знаний?
   Златка оторвалась от созерцания невзрачного камушка, посмотрела на француза отрешенным взглядом – ее мысли явно витали где-то далеко – и простодушно пояснила:
   -  У меня по химии одни «пятерки» были.
   Про папу-геолога она упоминать не стала – сойдет и так. Сошло. Судя по тому, что вопросов больше не прозвучало, француза ответ вполне удовлетворил. Лишь Ив Костилье язвительно пробурчал:
   -  Ну, слава тебе, господи! А я уж было подумал, что это духи опять нашептали.
   Девушка подозрительно покосилась на молодого француза, но, как ни странно, промолчала. Костилье неслышно выдохнул и мысленно перекрестился.
   -  Начинайте! – коротко скомандовала она индейцам.
   Через час все бурдюки были наполнены тягучей маслянистой жидкостью, и отряд отправился в обратный путь. До заката солнца нужно было успеть добраться до прежней стоянки.
   Про нефть Златка узнала совершенно случайно, наблюдая за зрелищем Лунного Танца. Ежегодный индейский праздник проводов лета и встречи зимы. Шаманы племени, привычно испив настой «красноголовика», выложили в круг деревянные плошки с чем-то знакомо пахнущим и подожгли их. Огонь взметнулся черными чадящими клубами дыма.
   По окончании празднества Утренний Цветок вскользь спросила у одного из шаманов: что это такое и где это растет. Неизвестно что померещилось затуманенному сознанию безобидного старичка, с ног до головы обвешанного клыками зверей, но отвечал он быстро и охотно. И еще долго испугано вздрагивал, завидев стройный силуэт неугомонной дочери Совы. Результатом вежливой беседы с аборигеном и стала экспедиция в Блэк-Хиллс за «маслом земли».
   -  Ее в соборах и церквях жгут, - сквозь скрип свежевыпавшего снега прозвучал за спиной голос де Брюэ.
   -  Что? – обернулась девушка, очнувшись от раздумий. – Вы что-то сказали?
   -  Я вспомнил, - поделился с ней радостным открытием француз. – Нефть мешают с растительным маслом и заливают в лампадки… - хитро прищурившись, он продолжил: - Признайтесь, вы что-то задумали?
   Задумать-то она задумала, вот только месторождения нужны иные, не случайный выброс на поверхность от действия тектонических сил. А в этих краях, если память ей не изменяла, ничего приличного не наблюдалось. Ни в одной из эпох. Да и для того, чтобы вызвать массовый спрос на нефть, нужно сначала наладить производство одной нехитрой штуковины, до изобретения которой оставалось долгих сто лет. Или пятьдесят – точно она не помнила. 
   -  Мадемуазель! – обиженным тоном напомнил о себе де Брюэ.
   Златка вновь отвлеклась, оставив без ответа последний вопрос.
   -  Хочу проделать кое-какие опыты, - поделилась она планами. – Вернемся домой, сами все увидите.
   Прозвучало именно так – «домой».
   -  Так вы для этого перед выходом из Бостона оставили все аптеки без химических реактивов? – догадливо запыхтел сзади де Брюэ.
   -  И не только, - подтвердила девушка. – У меня даже перегонный куб есть… - экономя дыхание, она остановилась, обернулась и, не удержавшись, хвастливо добавила: - Я запасливая мадемуазель!
   Француз, насмешливо хмыкнув, промолчал, растирая перчаткой заиндевевшие брови.
   В селение вошли ночью следующего дня. В обычно спокойном лагере лакота-сиу царил переполох: с воинственными криками носилась ребятня, с сумрачными лицами сновали между вигвамов местные скво и в отдалении, у Священного шеста потрясали томагавками молодые индейцы. Лишь вожди были невозмутимо спокойны и молчаливы.
   -  Что случилось? – обеспокоено спросила Златка у проводника.
   Кислая Лепешка ловко выцепил за ухо чумазого краснокожего малых лет и задал короткий вопрос. В ответ прозвучала возмущенная тирада, сопровождаемая яростным размахиванием рук.
   -  Будем говорить или в молчанку играть? – не выдержав, она прикрикнула на индейца.
   Внимательно посмотрев на нее, Кислая Лепешка глухо промолвил:
   -  Ты была права, Утренний Цветок. На равнину пришли чужаки.
   И выхватив из-за пояса томагавк, разразился радостным воплем.

+7

117

begemot написал(а):

-  Мы пойдем к нему? - спросила Златка, пригибая ветку сосну, мешающую наслаждаться потрясающим зрелищем.

СоснЫ.

begemot написал(а):

К утру метель утихла,

Если была метель, как девочка разглядела далёкую гору?

begemot написал(а):

растительности, выставив напоказ слюденисто-бурые проплешины.

СлюдЯнисто.

begemot написал(а):

И еще долго испугано вздрагивал, завидев стройный силуэт неугомонной

begemot написал(а):

-  Что случилось? – обеспокоено спросила Златка у проводника.

Две "н".

0

118

Характерник, принцесса-ведьма, индейцы и "ля рюсс косак"  :cool:

Просвещённой европе не позавидуешь :crazyfun:

надо бы подумать о противоэпидемических мероприятиях, или как минимум пропаганде среди индейцев.
Получат от кого либо оспенных одеял - будет оч. хреново всем.

0

119

begemot написал(а):

Тяжелая хмарь, неотступно следовавшая по пятам за маленьким отрядом, сменилась промозглым северным ветром и круговертью метели.
  Тяжелые снежные тучи неподвижно нависали над путниками, зацепившись рваными краями

Не слишком ли много тяжести, может быть одно заменить на угрюмые

0

120

Все пасиб за правки. Уже поднадоела авантюра, хочется делом заняться :)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Самохин В.Г. "Спекулянт"2