Плюсег за "это не проду"
И тут вот...
Если было уже - прошу простить, может пропустил...
Ведь буквально в этот же исторический момент (финальные аккорды 1754-1758) а парагвае добивают социалистическое государство иезуитов
Вот статья с Вики:История Парагвая
В 1608 году в Парагвае основали свои первые поселения испанские иезуиты, которым скоро удалось создать здесь теократически-патриархальное царство (иезуитские редукции), единственное в своем роде во всей всемирной истории. Прообразом которого, видимо, послужило государственное устройство Тауантинсуйу. Иезуиты обратили в христианство и в значительной степени цивилизовали местных индейцев, числом свыше 170000; эти индейцы обратились в оседлых поселенцев, занялись земледелием, скотоводством и ремеслами. Фактически только им из испанцев удалось воплотить в жизнь Энкомьенду в том виде в котором она изначально задумывалась.
В каждом поселении был священник-иезуит, с викарием, исполнявший не только духовные обязанности, но и обязанности главы местной администрации; ему были подчинены выбранные индейцами каcики, исполнявшие низшие полицейские функции. Все работы на плантациях исполнялись индейцами под надзором этой администрации; она же собирала все произведения труда в особые магазины, из которых выдавала продукты всем нуждающимся в них. Получался своеобразный социализм — индейцы находились в полном подчинении у иезуитов, которые пользовались своей властью не особенно деспотически и не пытались насильственно европеизировать индейцев; господствующим языком в колонии оставался гуарани, и только к середине XVIII века он заменился постепенно испанским, когда и население из индейского обратилось постепенно в метисское. Настроенные иезуитами индейцы относились враждебно ко всем иностранцам и даже к испанцам, не принадлежавшим к ордену.
У иезуитов были постоянные столкновения с гражданскими властями колонии, но они выходили из них в основном победителями и фактически были почти совершенно независимыми от метрополии. Ещё большей независимости достигли они в 1726 году, когда они добились королевского декрета, в силу которого их поселения (скучившиеся к этому времени вследствие поражений, нанесенных им соседними португальскими колониями, по реке Парана) были изъяты из ведения парагвайских властей и подчинены отдаленному губернатору Ла-Платы. В 1750 году Испания и Португалия заключили договор, в силу которого 7 иезуитских поселений, в том числе Асунсьон, должны были перейти к португальским владениям. Иезуиты не захотели подчиниться этому решению; кровопролитная война, длившаяся 4 года (1754—1758), окончилась победой испано-португальских войск; за ней последовало полное изгнание иезуитов из всех испанских владений в Америке в 1768 году.
А вот ссылка на ЖЖ Еськова, где я только что об этой хохме прочитал:«Смер-рть пр-редателю!» (с), или Аватара Иезуитов в Непопсовой стране Парагвай
Ну, слушай сказку дружок. Давным-давно, в середине XVIII века, в далекой-далекой стране Парагвай жили-были, в экологически чистой грязи и высокодуховном невежестве, тихие и смирные индейцы-гуарани, которых обижали злые португальские работорговцы-бандейранты. И тогда в Парагвай приплыли ученые монахи из Ордена иезуитов, представлявшего по сути интересы наиболее реакционных групп феодального общества… тьфу! -- «пехотинцы Папы», короче, мракобесы, рядящиеся в тогу просветителей, и всё такое. Иезуиты пообшибали рога работорговцам, поставили индейцам нехилую крышу и подписали их строить социализм. В этих своих католических колхозах-«редукциях» они эксплуатировали индейцев в хвост и в гриву, напрягая их к тому же, с особым цинизмом, еще всеобщей грамотностью, типографиями, музыкальными школами и прочей бесплатной медициной – вместо того, чтоб прогрессивно вводить свободную конкуренцию и учить их писать бизнес-планы; ну, ГУЛАГ, практически. Индейцы же, в своей непроходимой совковой тупости, рвались в тот иезуитский ГУЛАГ со всех окрестных территорий хоть тушкой, хоть чучелом – чем конкретно напрягали пацанов, державших те территории. К тому же, будучи совершенно неосведомленными о порочности колхозной системы и прогрессивности индивидуальных фермерских хозяйств, индейцы те добились вполне человеческого уровня жизни (типо, колхоз-миллионер, если кто помнит такое); обросли, короче, жирком.
Но вот однажды, дружок, пришла к ним беда. Испанский король забил стрелку царственному брату своему, Португальскому королю – насчет развести углы с границами владений. Терли они терли, и дотолковались до того, Португальский король отдает плацдарм Сакраменто в устье Ла-Платы, а Испанский король, взамен, уступает земли со всеми этими колхозами-редукциями. Колхозникам же надлежит собрать манатки и по-быстрому выметаться куда-нибудь еще – в темпе марша; ну, или оставаться на португальской территории – в компании с бандейрантами, ага-ага. «Государственное дело – ты ухватываешь суть?» Колхозникам та ухваченная суть крайне не понравилась, а еще больше она не понравилась державшим крышу иезуитам; потому что иезуиты были правильные пацаны, и сразу сказали, что так обходиться с подданными – это не по понятиям, беспредел. И что если правильный пацан кого приручил, так он, типо, за него в ответе… Короче, вышли они на прямой базар с распальцовкой, и… ну да, конец там (в отличие от «Аватары») плохой, все умерли – и гуарани, и иезуиты.
Жутко извиняюсь за длинный пост!
Но мне показалось, шо автору могут пригодиться десяток другой тысячь хорошо организованных рабочих и служащих. С иезуитами-управленцами, готовыми (ну, возможно ) послать свой орден далеко на йух, раз приперло...