подкинуть друзьям "дезу" о монстрах - сухопутных линкорах с невъе невообразимыми характеристиками, даже дать посмотреть на фанерный макет.
А почему бы не танк Лебеденко - и монстр, и беспеспективен, и выглядит внушительно.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ VIII (третья книга)
подкинуть друзьям "дезу" о монстрах - сухопутных линкорах с невъе невообразимыми характеристиками, даже дать посмотреть на фанерный макет.
А почему бы не танк Лебеденко - и монстр, и беспеспективен, и выглядит внушительно.
50cobra
вот если автор решит воспользоваться мыслью кидать танковую "дезу" - Вы ему о нем и напомните
Опять же, возвращаясь к началу спора: почему именно переднее расположение двигателя и трансмиссии?
Почему они вместе, это понятно. Почему спереди? Причин две.
1) Двигатель и трансмиссия спереди обеспечивают дополнительную защиту экипажа и облегчают эвакуацию из подбитой машины (люк сзади, которого при любой другой компоновке быть не может).
2) По сравнению с компоновкой "мотор и трансмиссия сзади" тяги управления очень короткие, а значит, простые и надежные.
3) Ломиться сковозь препятствия (мелкий лес, например) можно не разворачивая башню пушкой назад.
1) Двигатель и трансмиссия спереди обеспечивают дополнительную защиту экипажа и облегчают эвакуацию из подбитой машины (люк сзади, которого при любой другой компоновке быть не может).
Двигатель и трансмиссия спереди увеличивают общую высоту, а следовательно - заметность и уязвимость танка. Риск повреждения ведущих звёздочек огнём противника увеличен. Ухудшается обзор с места мехвода - большая мёртвая зона. Из-за невозможности установить лобовой лист брони под большим углом наклона, опять же, увеличивается уязвимость.
Эвакуацию экипажа можно проводить через т.н. десантный люк в днище.
2) По сравнению с компоновкой "мотор и трансмиссия сзади" тяги управления очень короткие, а значит, простые и надежные.
Пожалуй, единственное неоспоримое преимущество...
3) Ломиться сковозь препятствия (мелкий лес, например) можно не разворачивая башню пушкой назад.
Мелкий лес вряд ли будет способен повредить короткоствольную пушку даже при классической компоновке. Ставить же длинноствольную придётся ещё нескоро.
Андрей, оглянитесь на мировое танкостроение: в настоящее время единственный танк, созданный по такой схеме - израильская "Меркава". Все остальные - заднее расположение двигателя и трансмиссии... Странное единодушие, Вам не кажется?
Uksus
А танкисты говорят, жить хочется...
А легкие танки? сейчас в принципе они переднемоторные (Скорпион и аналоги), да и БМП..
А в качестве дезы - пару роликов "Железного капута" от "Каламбура"
Avel написал(а):
2) По сравнению с компоновкой "мотор и трансмиссия сзади" тяги управления очень короткие, а значит, простые и надежные.Пожалуй, единственное неоспоримое преимущество...
И важное. Усилителей на первых танках быть никак не может, а значит - уменьшенные усилия - это меньше утомляемость мехвода.
Двигатель и трансмиссия спереди увеличивают общую высоту, а следовательно - заметность и уязвимость танка.
То есть как - если Т-54 развернется кормой вперед, он от этого еще и вырастет?
Риск повреждения ведущих звёздочек огнём противника увеличен.
Немцам это не очень мешало.
в настоящее время единственный танк, созданный по такой схеме - израильская "Меркава". Все остальные - заднее расположение двигателя и трансмиссии... Странное единодушие, Вам не кажется?
Это, кстати, очень важный пункт. У израильтян с самого начала становления их армии стратегическая линия - любой ценой уменьшить потери в живой силе!
Риск повреждения ведущих звёздочек огнём противника увеличен
Немцам это не очень мешало.
А звездочку повредят или ленивец, это принципиально важно? Все равно потеря хода...
Вот снять кино про Р-1000 "Крыса" и подсунуть его супостату - это будет эффектно.
там всего одна башня и две пушечки, не венушает уважения без масштаба
Удивительно - на сколько внимание к фактам звисит от отстаиваемой позиции (это я и о себе в т.ч.)
Размашистая рысь: лошадь ставит задние ноги впереди следов соответствующих передних. Длина шага до 6 м. Наибольшая скорость рысаков на коротких дистанциях (1,6—3,2 км) до 50 км/ч.
Т.е. на расстоянии 3 км. лошадь быстрее танка в полтора раза - ну да в атаки их водить ни кто не собирается - жалко.
на танк можно повесить канистры с горючкой.
Это даже не смешно - даже с соляркоя я так
"Стоявший в лесу полк находился в полной боевой готовности. К башне каждого танка крепилось по десять канистр с горючим, а сзади имелись прицепы, на которых находилось по три бочки с бензином." (с) Пауль Карель, "Восточный фронт", т. 1 "Гитлер идет на Восток", стр. 9.
не рискнул - вот уж не ожидал от немцев такой отмороженности, на весь полк хватит одного штурмовика - даже просто трассерами прочесать - у каждого на башне 10 (20л?) канистр бензина - они похоже не в бой шли, а на прогулку (которая надо сказать удалась
"С рассветом 26 июня судетская 8-я танковая дивизия со всей поспешностью двигалась вдоль главного шоссе, которое шло из Каунаса прямо в Ленинград. [...] На протяжении четырех последних дней они также вот катились мимо заболоченных лугов и лесистых холмов, подавляя сопротивлении отдельных частей противника, продолжая наступать через леса, пески, болота и оборонительные рубежи русских, разбив две армии генерала Кузнецова и преодолев расстояние в 300 километров" (с) там же, стр. 34
Т.е. наступление шло по шоссе, при минимальном сопротивлении (ни слова про потери) за 4-ре дня прошли 300 км.
Итого весь чудесный марш 75 км в день - т.е. выходит два часа двигались с скоростью 35-40 км/ч остальное время ремонтировались/заправлялись?
Поверьте - конница не отстанет
Но описанное выше - рекорд, такими темпами 20 дней и враг сброшен в океан - Атлантический в реальной жизни такие рекорды редкость.
По поводу форсирования возможности конницы:
"Во время походов в Персию в XIX веке хивинские туркмены ежедневно в течение недели проходили по 120 верст, причем по двое суток могли обходиться полностью без воды. В 1927 году в журнале «Красная конница» был проанализирован «рекорд быстроты передвижения в гористой местности», поставленный в 1909 году туркменским конным дивизионом, который прошел 300-километровый путь за трое суток и 6 часов, пересекая не единожды Копет-Даг и Ала-Даг, опускаясь в долины, карабкаясь по горным тропам. Причем передвижение было с полной выкладкой, а у туркмена к обычному грузу кавалериста всегда были приторочены по две кошмы-попоны и фураж, то есть груз, кроме седла и седока, мог достигнуть 100—120 кг."
Т.е. конница двигалась быстрее указанных танков и не по шоссе, а в горах по тропам и с грузом .
А вот ближе к возможностям конницы в описываемый период:
"Командир Таманского полка Кубанского казачьего войска полковник Арцышевский в бытность свою в Закаспийском крае в 80-е годы XIX века с удивлением и восхищением описывал туркменов, сопровождавших полк в качестве разведчиков на своих ахалтекинцах: «Мне приходилось проезжать по 160 верст в сутки на переменных лошадях, в то время как сопровождавшие меня джигиты следовали все время на своих лошадях и кроме того были еще посылаемы для разведок а стороны. ... кроме седла и ездока на лошади всегда находятся две громадные кошмы, шуба и разный запас (не менее 7,5 пудов груза)».
что при пересчете дает 7,5*16,3=122 кг "
"В. Колосовский (1910 г.) приводит такие сведения: «Туркменская лошадь шла галопом беспрерывно в течение 11 дней подряд, делая по 120 верст в сутки, а другой раз под седлом туркменского всадника сделала 750 верст за 6 дней».
(По материалам статей Ковалевской С., Кузнецовой Ю.Н., Климука А.С., Волковой Е, Абрамовой Н.А.) "
Гляньте на характеристики танков - они это расстояние 120-160 верст (верста - 1066 метров) без поломки до ВОВ вообще пройти могли?
А если не по шоссе и сейчас - половина на на дистанции останется
Отредактировано AL1618 (08-11-2009 01:23:20)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ VIII (третья книга)