Avel
Есть такая мысль - прошу рассмотреть.
Россия есть империя. А в какой империи так заботятся об изучении иностранных языков? Причем на государственном уровне??? Только в государствах, чувствующих ущербность свою. Как было в Японии. Россия же (как государство) должна приучать окружающих СВОЕМУ языку. Иняз должен быть факультативом, возможно - правилом хорошего тона, не более того. Внутри страны разговоры на английском, немецком или французском должны вызывать высокомерное недоумение - по отношению к своим: "Что за низкопоклонство, своего языка недостаточно?", по отношению к инстранцам: "Неужели не удосужились русский язык выучить, убогие?". Отказ признавать за иностранными языками приоритета или возвышенного флёра на родной территории - нормальная практика любой здоровой нации и страны. Посему такое здоровое отношение должно внедрять и в российском обществе.
Первый приступ VIII (третья книга)
Сообщений 221 страница 230 из 669
Поделиться22111-11-2009 12:29:52
Поделиться22211-11-2009 13:47:26
Не хочу, ПЛ того времени по сложности сравнима, если не проще, чем эсминец. С броненосцем сравнение не корректно.
Учитываете, что это хайтек? ЕМНИП цена (за тонну водоизмещения) разу в два выше, чем у надводного корабля (подчерпнуто из беседов с одним посетителем Цусимы)...
Не хочу даже начинать вспоминать, ибо смысла нет - в этой реальности двигатели и оснастку производят на заводах в Георгиевске.
У Найденова пупок не развяжется?
Ему нужно производить массово самолеты (Российская империя тут была не на высоте с более простыми самолетами), винтовки (или опять будем "Арисаки" закупать?), пулеметы,, тяжелую артиллерию и многое другое...
На голом месте за оставшиеся девять лет нельзя создать все отрасли промышленности, найти множество квалифицированных рабочих и инженеров с многолетним опытом рабочих... Вот, например, мы несколько лет отлаживали роизводство турбин Парсонса по закупленным за границей технологиям, но для линкора «Император Александр III» в 1914 году турбины были поставлены из Британии.
По сути наиболее сложные механизмы для подобных судов мы сами нормально производить не могли и завозили из-за границы – характерен и пример с линейными крейсерами типа «Измаил», по которым например готовность по корпусу в 1914 году была около 50-60 процентов, в 1915 году – уже 60-75 процентов – и в 1916 году можно было бы ожидать уже готовности в 80-90%, между тем как в отчете от декабря 1916 года пишется, что общая готовность наиболее готового крейсера серии составляет 60%. Разница объясняется по всей видимости как раз готовностью по механизмам (готовность линкоров по которым и к началу войны не превышала 18%), поставки которых с началом войны сильно оказались сильно затруднены.
Т.е. рост порядка 20-30%, рост промышленности после индустриализации сколько-ко то сотен процентов, а срок постройки увеличился в 2 с лишним раза. Круто.
1) Сравнивать промышленность по одно отрасли нелепо. Давайте сравним выпуск самолетов в ПМВ и ВМВ (сколько там в ПМВ? полторы тысячи моторов сделали?), танков...
2) Флотом до второй половины 30-х мы особенно не занимались, деньги туда вкладывали небольшие, а в начале века как раз таки занимались, заводы были постоянно загружены...
3) А что, кроме линейных размеров, ничего не изменилось? Механизмы, вооружение?
Но если Вы хотите сравнивать по броненосцам, то Scharnhorst стоил 143.5 миллиона рейхсмарок, а подлодка класса VII 4,8 миллиона рейхсмарок, т.е. в 30 раз дешевле, пусть в АИ подлодка стоит в 15 раз дешевле броненосца, тогда ее цена будет менее 1 миллиона рублей. Так пойдет?
Вы, может быть, имеете в виду линкор (линейный крейсер) Шарнхорст? Или же крейсер Шарнхорст?
Но все равно не понятно, что Вы пытаетесь мне доказать? То, что лучше строить броненосцы, или то, что ПЛ стоит значительно дешевле, или что-то еще? (за надводный флот не переживайте, в предложенном мной бюджете на него заложено минимум 1,5% процента, я, как и Кузнецов, сторонник сбалансированного флота )
Я лично считаю подлодки очень эффективным оружием, особенно в начале ПМВ. Но я против строительства подлодок XXI серии (а давайте заодно Р-7 и ядренбатон сделаем), а так же против озвученной цены, она мне кажется выше, ибо хайтек всегда выше.
Линкоры и броненосцы настроит себе Германия (а с помощью российской экспортной стали - еще и в большем количестве).
Для более активного строительства нужно:
1) Отсутствие сухопутного фронта.
2) Уломать рейхстаг...
Вот и пусть гоняются друг за другом, горючку жгут (топливо немцам мы, ИМХО, с радостью продадим), снаряды расходуют, топят друг-дружку.
Зачем немцам покупать уголь? Это то немного, чего у них в избытке...
Поделиться22311-11-2009 13:49:59
Есть такая мысль - прошу рассмотреть.Россия есть империя. А в какой империи так заботятся об изучении иностранных языков? Причем на государственном уровне??? Только в государствах, чувствующих ущербность свою. Как было в Японии. Россия же (как государство) должна приучать окружающих СВОЕМУ языку. Иняз должен быть факультативом, возможно - правилом хорошего тона, не более того. Внутри страны разговоры на английском, немецком или французском должны вызывать высокомерное недоумение - по отношению к своим: "Что за низкопоклонство, своего языка недостаточно?", по отношению к инстранцам: "Неужели не удосужились русский язык выучить, убогие?". Отказ признавать за иностранными языками приоритета или возвышенного флёра на родной территории - нормальная практика любой здоровой нации и страны. Посему такое здоровое отношение должно внедрять и в российском обществе.
Есть много случаев, когда иностранный язык может пригодится.
Например:
- В армии. Распрашивать пленных, туземцев, банально прочитать дорожный указатель.
- При работе с иностранными специалистами и иностранными партнерами.
Поделиться22411-11-2009 14:09:48
Продолжение:
Кстати, их величества изволили пожелать явиться в Москву на самолетах, причем со своей ближайшей свитой, благо размеры двух наших «Кондоров» позволяли. Ну, Маша ладно, а вот у Гоши откуда такой садизм – половина же весь полет будет пребывать в обмороке от страха… Хотя надо будет посмотреть, кого он собирается сажать в первый борт, на котором полетит сам, а кого во второй, к императрице-королеве. Врачей, что ли, добавить в состав пассажиров? Нет, нафиг, в программе обучения стюардес есть оказание первой помощи, вот пускай и тренируются. А вот памятку для летящих в первый раз надо обязательно составить, где крупными буквами будет категорически запрещено что-нибудь есть перед полетом и столь же категорически рекомендовано перед покорением пятого океана обязательно посетить сортир.
Отдав распоряжение отправить группу из Георгиевского БАО в Тушино на предмет начала подготовки летного поля, я снял трубку и велел запускать пришедшего ко мне визитера. Встретил я его стоя.
Евгений Сергевич Боткин зашел в мой кабинет и остановился в некоторой растеряности.
- Прошу, - я показал на стул около журнального столика, на котором уже стояли чай, кофе простой, растворимый и какие-то печенюшки к этому.
- Нам не довелось встретиться с вами на войне, - начал я, - но ваша деятельность там известна мне достаточно хорошо и ничего, кроме восхищения, не вызывает. Хотите заняться тем же самым, но в масштабах всей России? При Его Величестве образуется комитет по народному здравоохранению. Со временем, я думаю, он станет министерством. На пост главы этого комитета и предлагается ваша кандидатура.
- Но я же всего лишь врач…
- Один из лучших в России. Имено такой и нужен во главе создаваемого учреждения. То есть вы, как врач, будете говорить, что надо делать. Находящиеся же в вашем подчинении чиновники придумают, как им реализовать ваши планы.
- А если не придумают? – осторожно спросил доктор.
- Я помогу. Зря вы на меня так смотрите, я, а не мой особый отдел… Назначению именно вас есть две причины. Первая, как я уже говорил – вы хороший врач. Вторая, не менее важная – у меня нет ни малейших сомнений в вашей высочайшей честности. То есть вы не допустите, чтобы из дела сохранения здоровья русского народа кто-то сделал себе кормушку… А суммы будут весьма значительными.
- Но у меня же совершенно нет опыта! И, позвольте спросить… У вас в Георгиевске имеется чрезвычайно эффективная организация, я интересовался ее работой – Департамент охраны материнства. У госпожи Князевой как раз есть большой опыт успешной работы именно в области медицинского администрирования…
- Увы, по многим важным причинам назначить Князеву главой здравоохранения нельзя, - вздохнул я. – Но всю необходимую помощь она вам окажет, завтра я познакомлю вас с этой действительно выдающейся женщиной. Вы согласны?
Бюджет здравоохранения в самом деле планировался очень приличный, примерно как на содержание императорского двора. И, кстати, в основном оттуда и взятый… Их величества (все три) уже пожертвовали большую часть своего содержания на медицину, и теперь мне предстояло смотреть, с какой скоростью их примеру будут следовать все остальные получающие значительные средства от казны лица. Пристально смотреть, с большим и несколько нехорошим интересом…
Отредактировано Avel (11-11-2009 14:15:53)
Поделиться22511-11-2009 14:41:35
Врачей, что ли, добавить в состав пассажиров? Нет, нафиг, в программе обучения стюардес есть оказание первой помощи
1. Однозначно раздельно. Я сам пытался сделать из этого наречие, однако - хрен!
2. СтюардеСС.
Евгений Сергевич Боткин зашел в мой кабинет и остановился в некоторой растеряности.
1. Очепятка, СергЕЕвич.
2. Две "н".
Поделиться22611-11-2009 15:00:43
Avel
Бумажные пакеты для пассажиров с символикой "аэрофлота" для кого придуманы?
( в голову пришел бородатый анекдот на эту тему "..А я отхлебнул..")
Поделиться22711-11-2009 17:30:28
вашей высочайшей честности
Корявенько звучит... ИМХО, вашей порядочности
Поделиться22811-11-2009 17:41:40
Avel написал(а):
вашей высочайшей честности
Корявенько звучит... ИМХО, вашей порядочности
Именно так и должно звучать из уст ГК в официальной беседе с действительно порядочным человеком.
Поделиться22911-11-2009 17:43:36
С Японией мир, с кем Вы собрались на Дальнем Востоке воевать? С Германией мир и союз, можно использовать их порты и базы, зачем судостроительный завод в Северодвинске? И что Вы на тех заводах, простите, собираетесь строить?
Хочешь мира - готовься к войне. Известна Вам такая пословица?
Поделиться23011-11-2009 20:35:44
На голом месте за оставшиеся девять лет нельзя создать все отрасли промышленности, найти множество квалифицированных рабочих и инженеров с многолетним опытом рабочих...
При наличии Государственного финансирования можно завозить квалифицированных специалистов из Германии, САШ....да откуда угодно, а при новостройках создавать ПТУ и Техникумы, пусть учат.
написал(а):
Известно, а также мне очевидно, что готовится к войне надо на том фронте, где она будет, а будет она в Европе. Какой толк от военного судостроительного завода на Дальнем Востоке или на крайнем севере, кроме освоение бюджета в свете того, что война на море будет в районе Северного, Средиземного морей и Британских островов - мне лично не понятно. После войны - можно там хоть 10 заводов делать, до войны есть куда более насущные проблемы.
Обычно принято приводить цитаты, я же приведу личное мнение....
С моей точки зрения одной из причин поражения РЯВ как раз и являлось отсутствие судостроительной и судоремонтной базы на Дальнем Востоке. Аналогично на Северном флоте.
Ведь не напрасно столь не любимые некоторыми "комуняки" озаботились строительством Комсомольска на Амуре и Молотовска (Северодвинска) еще в первых пятилетках.
И еще флот начинается с береговой инфраструктуры и малых кораблей - как мне кажется - ТКА, МО, БДБ, СКР и естественно ПЛ и базовых тральщиков. Неплохо было бы начать и развитие РКА (хотя бы на 50км для начала) - раз мы прогрессорствуем. Заводы можно расположить там где в РИ - назвав город (допустим) - Георгиевск на Амуре (место хорошее) и Северонайденовск. Заодно сразу заложить по 2 завода - один казенный и один частный - Руссудовский (как в Николаеве). И стапели предусмотреть (памятуя о водоимещении "Нимитца") не менее как на 100К тонн. Пусть конкурируют...
СССР - в послевоенное время - торговое судостроение фактически дал на откуп иностранным судостроителям, оставив военное и специальное судостроение на отечественных верфях. И это правильно... И как было замечено выше, на Балтике и на Черном море большой флот не нужен, что и показала Реальная История.
И раз уж Найденов такой изобретательный - неплохо было бы ему изобрести суда на подводных крыльях и воздушной подушке (инженер Алексеев еще не родился...) - надо же кому то начинать.
И последнее замечание - нигде в тексте не мелькало словосочетание "крупносерийный конвеер" может молодого Генри Форда пригласить в империю поработать и заодно Николу Тесла, что им в этой захолустной Америке делать.
По поводу денег...Надеюсь что для Найденова и Жоры не являются секретом месторождения золота, алмазов, нефти, газа, полиметаллов освоенные после ВОВ и являющиеся ныне экономическим хребтом остатков Империи скромно обзываемые РФ. Может быть стоит организовать новое ведомство обозвав его (как и в РИ) Государственной (Имперской) Геологической Экспедицией. Дать Жориным геологам современные карты (для Найденова) и вперед...за премиальными. Глядишь на Колыму как на Колондайк народ потянется и не надо будет ЗК завозить. И про ГОЭЛРО стоит вспомнить...
Отредактировано XЧитатель (11-11-2009 22:01:50)