Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ VIII (третья книга)


Первый приступ VIII (третья книга)

Сообщений 221 страница 230 из 669

221

Avel
Есть такая мысль - прошу рассмотреть.
Россия есть империя. А в какой империи так заботятся об изучении иностранных языков? Причем на государственном уровне??? Только в государствах, чувствующих ущербность свою. Как было в Японии. Россия же (как государство) должна приучать окружающих СВОЕМУ языку. Иняз должен быть факультативом, возможно - правилом хорошего тона, не более того. Внутри страны разговоры на английском, немецком или французском должны вызывать высокомерное недоумение - по отношению к своим: "Что за низкопоклонство, своего языка недостаточно?", по отношению к инстранцам: "Неужели не удосужились русский язык выучить, убогие?". Отказ признавать за иностранными языками приоритета или возвышенного флёра на родной территории - нормальная практика любой здоровой нации и страны. Посему такое здоровое отношение должно внедрять и в российском обществе.

+1

222

golem написал(а):

Не хочу, ПЛ того времени по сложности сравнима, если не проще, чем эсминец. С броненосцем сравнение не корректно.

Учитываете, что это хайтек? ЕМНИП цена (за тонну водоизмещения) разу в два выше, чем у надводного корабля (подчерпнуто из беседов с одним посетителем Цусимы)...

golem написал(а):

Не хочу даже начинать вспоминать, ибо смысла нет - в этой реальности двигатели и оснастку производят на заводах в Георгиевске.

У Найденова пупок не развяжется?
Ему нужно производить массово самолеты (Российская империя тут была не на высоте с более простыми самолетами), винтовки (или опять будем "Арисаки" закупать?), пулеметы,, тяжелую артиллерию и многое другое...
На голом месте за оставшиеся девять лет нельзя создать все отрасли промышленности, найти множество квалифицированных рабочих и инженеров с многолетним опытом рабочих... Вот, например, мы несколько лет отлаживали роизводство турбин Парсонса по закупленным за границей технологиям, но для линкора «Император Александр III» в 1914 году турбины были поставлены из Британии.
По сути наиболее сложные механизмы для подобных судов мы сами нормально производить не могли и завозили из-за границы – характерен и пример с линейными крейсерами типа «Измаил», по которым например готовность по корпусу в 1914 году была около 50-60 процентов, в 1915 году – уже 60-75 процентов – и в 1916 году можно было бы ожидать уже готовности в 80-90%, между тем как в отчете от декабря 1916 года пишется, что общая готовность наиболее готового крейсера серии составляет 60%. Разница объясняется по всей видимости как раз готовностью по механизмам (готовность линкоров по которым и к началу войны не превышала 18%), поставки которых с началом войны сильно оказались сильно затруднены.

golem написал(а):

Т.е. рост порядка 20-30%, рост промышленности после индустриализации сколько-ко то сотен процентов, а срок постройки увеличился в 2 с лишним раза. Круто.

1) Сравнивать промышленность по одно отрасли нелепо. Давайте сравним выпуск самолетов в ПМВ и ВМВ (сколько там в ПМВ? полторы тысячи моторов сделали?), танков...
2) Флотом до второй половины 30-х мы особенно не занимались, деньги туда вкладывали небольшие, а в начале века как раз таки занимались, заводы были постоянно загружены...
3) А что, кроме линейных размеров, ничего не изменилось? Механизмы, вооружение?

golem написал(а):

Но если Вы хотите сравнивать по броненосцам, то Scharnhorst стоил 143.5 миллиона рейхсмарок, а подлодка класса VII 4,8 миллиона рейхсмарок, т.е. в 30 раз дешевле, пусть в АИ подлодка стоит в 15 раз дешевле броненосца, тогда ее цена будет менее 1 миллиона рублей. Так пойдет?

Вы, может быть, имеете в виду линкор (линейный крейсер) Шарнхорст? Или же крейсер Шарнхорст?

golem написал(а):

Но все равно не понятно, что Вы пытаетесь мне доказать?  То, что лучше строить броненосцы, или то, что ПЛ стоит значительно дешевле, или что-то еще? (за надводный флот не переживайте, в предложенном мной бюджете на него заложено минимум 1,5% процента, я, как и Кузнецов, сторонник сбалансированного флота     )

Я лично считаю подлодки очень эффективным оружием, особенно в начале ПМВ. Но я против строительства подлодок XXI серии (а давайте заодно Р-7 и ядренбатон сделаем), а так же против озвученной цены, она мне кажется выше, ибо хайтек всегда выше.

golem написал(а):

Линкоры и броненосцы настроит себе Германия (а с помощью российской экспортной стали - еще и в большем количестве).

Для более активного строительства нужно:
1) Отсутствие сухопутного фронта.
2) Уломать рейхстаг...

golem написал(а):

Вот и пусть гоняются друг за другом, горючку жгут (топливо немцам мы, ИМХО, с радостью продадим), снаряды расходуют, топят друг-дружку.

Зачем немцам покупать уголь? Это то немного, чего у них в избытке...

0

223

niyazaly написал(а):

Есть такая мысль - прошу рассмотреть.Россия есть империя. А в какой империи так заботятся об изучении иностранных языков? Причем на государственном уровне??? Только в государствах, чувствующих ущербность свою. Как было в Японии. Россия же (как государство) должна приучать окружающих СВОЕМУ языку. Иняз должен быть факультативом, возможно - правилом хорошего тона, не более того. Внутри страны разговоры на английском, немецком или французском должны вызывать высокомерное недоумение - по отношению к своим: "Что за низкопоклонство, своего языка недостаточно?", по отношению к инстранцам: "Неужели не удосужились русский язык выучить, убогие?". Отказ признавать за иностранными языками приоритета или возвышенного флёра на родной территории - нормальная практика любой здоровой нации и страны. Посему такое здоровое отношение должно внедрять и в российском обществе.

Есть много случаев, когда иностранный язык может пригодится.
Например:
- В армии. Распрашивать пленных, туземцев, банально прочитать дорожный указатель.
- При работе с иностранными специалистами и иностранными партнерами.

0

224

Продолжение:

  Кстати, их величества изволили пожелать явиться в Москву на самолетах, причем со своей ближайшей свитой, благо размеры двух наших «Кондоров» позволяли. Ну, Маша ладно, а вот у Гоши откуда такой садизм – половина же весь полет будет пребывать в обмороке от страха… Хотя надо будет посмотреть, кого он собирается сажать в первый борт, на котором полетит сам, а кого во второй, к императрице-королеве. Врачей, что ли, добавить в состав пассажиров? Нет, нафиг, в программе обучения стюардес есть оказание первой помощи, вот пускай и тренируются. А вот памятку для летящих в первый раз надо обязательно составить, где крупными буквами будет категорически запрещено что-нибудь есть перед полетом и столь же категорически рекомендовано перед покорением пятого океана обязательно посетить сортир.
  Отдав распоряжение отправить группу из Георгиевского БАО в Тушино на предмет начала подготовки летного поля, я снял трубку и велел запускать пришедшего ко мне визитера. Встретил я его стоя.
  Евгений Сергевич Боткин зашел в мой кабинет и остановился в некоторой растеряности.
  - Прошу, - я показал на стул около журнального столика, на котором уже стояли чай, кофе простой, растворимый и какие-то печенюшки к этому.
  - Нам не довелось встретиться с вами на войне, - начал я, - но ваша деятельность там известна мне достаточно хорошо и ничего, кроме восхищения, не вызывает. Хотите заняться тем же самым, но в масштабах всей России? При Его Величестве образуется комитет по народному здравоохранению. Со временем, я думаю, он станет министерством. На пост главы этого комитета и предлагается ваша кандидатура.
  - Но я же всего лишь врач…
  - Один из лучших в России. Имено такой и нужен во главе создаваемого учреждения. То есть вы, как врач, будете говорить, что надо делать. Находящиеся же в вашем подчинении чиновники придумают, как им реализовать ваши планы.
  - А если не придумают? – осторожно спросил доктор.
  - Я помогу. Зря вы на меня так смотрите, я, а не мой особый отдел… Назначению именно вас есть две причины. Первая, как я уже говорил – вы хороший врач. Вторая, не менее важная – у меня нет ни малейших сомнений в вашей высочайшей честности. То есть вы не допустите, чтобы из дела сохранения здоровья русского народа кто-то сделал себе кормушку… А суммы будут весьма значительными.
  - Но у меня же совершенно нет опыта! И, позвольте спросить… У вас в Георгиевске имеется чрезвычайно эффективная организация, я интересовался ее работой – Департамент охраны материнства. У госпожи Князевой как раз есть большой опыт успешной работы именно в области медицинского администрирования…
  - Увы, по многим важным причинам назначить Князеву главой здравоохранения нельзя, - вздохнул я. – Но всю необходимую помощь она вам окажет, завтра я познакомлю вас с этой действительно выдающейся женщиной. Вы согласны?

  Бюджет здравоохранения в самом деле планировался очень приличный, примерно как на содержание императорского двора. И, кстати, в основном оттуда и взятый… Их величества (все три) уже пожертвовали большую часть своего содержания на медицину, и теперь мне предстояло смотреть, с какой скоростью их примеру будут следовать все остальные получающие значительные средства от казны лица. Пристально смотреть, с большим и несколько нехорошим интересом…

Отредактировано Avel (11-11-2009 14:15:53)

+13

225

Avel написал(а):

Врачей, что ли, добавить в состав пассажиров? Нет, нафиг, в программе обучения стюардес есть оказание первой помощи

1. Однозначно раздельно. Я сам пытался сделать из этого наречие, однако - хрен!
2. СтюардеСС.

Avel написал(а):

Евгений Сергевич Боткин зашел в мой кабинет и остановился в некоторой растеряности.

1. Очепятка, СергЕЕвич.
2. Две "н".

0

226

Avel
Бумажные пакеты для пассажиров с символикой "аэрофлота" для кого придуманы?
( в голову пришел бородатый анекдот на эту тему "..А я отхлебнул..")

0

227

Avel написал(а):

вашей высочайшей честности

Корявенько звучит... ИМХО, вашей порядочности

0

228

kazak написал(а):

Avel написал(а):
вашей высочайшей честности
Корявенько звучит... ИМХО, вашей порядочности

Именно так и должно звучать из уст ГК в официальной беседе с действительно порядочным человеком.

0

229

golem написал(а):

С Японией мир, с кем Вы собрались на Дальнем Востоке воевать? С Германией мир и союз, можно использовать их порты и базы, зачем судостроительный завод в Северодвинске? И что Вы на тех заводах, простите, собираетесь строить?

Хочешь мира - готовься к войне. Известна Вам такая пословица?

0

230

Фрерин написал(а):

На голом месте за оставшиеся девять лет нельзя создать все отрасли промышленности, найти множество квалифицированных рабочих и инженеров с многолетним опытом рабочих...

При наличии Государственного финансирования можно завозить квалифицированных специалистов из Германии, САШ....да откуда угодно, а при новостройках создавать ПТУ и Техникумы, пусть учат.

golem написал(а):

написал(а):
    Известно, а также мне очевидно, что готовится к войне надо на том фронте, где она будет, а будет она в Европе. Какой толк от военного судостроительного завода на Дальнем Востоке или на крайнем севере, кроме освоение бюджета в свете того, что война на море будет в районе Северного, Средиземного морей и Британских островов - мне лично не понятно. После войны - можно там хоть 10 заводов делать, до войны есть куда более насущные проблемы.

Обычно принято приводить цитаты, я же приведу личное мнение....
С моей точки зрения одной из причин поражения РЯВ как раз и являлось отсутствие судостроительной и судоремонтной базы на Дальнем Востоке. Аналогично на Северном флоте.
Ведь не напрасно столь не любимые некоторыми "комуняки" озаботились строительством Комсомольска на Амуре и Молотовска (Северодвинска) еще в первых пятилетках.
И еще флот начинается с береговой  инфраструктуры и малых кораблей - как мне кажется - ТКА, МО, БДБ, СКР и естественно ПЛ и базовых тральщиков. Неплохо было бы начать и развитие РКА (хотя бы на 50км для начала) - раз мы прогрессорствуем. Заводы можно расположить там где в РИ  - назвав город (допустим) - Георгиевск на Амуре (место хорошее) и Северонайденовск. Заодно сразу заложить по 2 завода - один казенный и один частный - Руссудовский (как в Николаеве). И стапели предусмотреть (памятуя о водоимещении "Нимитца") не менее как на 100К тонн. Пусть конкурируют...
СССР - в послевоенное время - торговое судостроение фактически дал на откуп иностранным судостроителям, оставив военное и специальное судостроение на отечественных верфях. И это правильно... И как было замечено выше, на Балтике и на Черном море большой флот не нужен, что и показала Реальная История.
И раз уж Найденов такой изобретательный - неплохо было бы ему изобрести суда на подводных крыльях и воздушной подушке (инженер Алексеев еще не родился...) - надо же кому то начинать.
И последнее замечание - нигде в тексте не мелькало словосочетание "крупносерийный конвеер" может молодого Генри Форда пригласить в империю поработать и заодно Николу Тесла, что им в этой захолустной Америке делать.
По поводу денег...Надеюсь что для Найденова и Жоры не являются секретом месторождения золота, алмазов, нефти, газа, полиметаллов освоенные после ВОВ и являющиеся ныне экономическим хребтом остатков Империи скромно обзываемые РФ. Может быть стоит организовать новое ведомство  обозвав его (как и в РИ) Государственной (Имперской) Геологической Экспедицией.  Дать Жориным геологам современные карты (для Найденова) и вперед...за премиальными. Глядишь на Колыму как на Колондайк народ потянется и не надо будет ЗК завозить. И про ГОЭЛРО стоит вспомнить...

Отредактировано XЧитатель (11-11-2009 22:01:50)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ VIII (третья книга)