Туда сначала ЖД надо протянуть.
причем, ак минимум двухколейную, чтобы не было порт-артурских проблем,
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ VIII (третья книга)
Туда сначала ЖД надо протянуть.
причем, ак минимум двухколейную, чтобы не было порт-артурских проблем,
Далее, линкоров Россия строить вообще не будет, обойдется линейными крейсерами. За основу будут взяты немецкие карманные линкоры. Таких кораблей будет 4 штуки.
Надеюсь, вы в курсе, что ЛКР дороже ЛК?
Крылов, предложивший свои линкоры вроде "имп. Марии", будет послан.
Знаете, почему мы начали строить "Императрицы"? Просто мы узнали, что турки заказали два ЛК в Англии. ВОт им в противовес строили...
Потенциал для наращивания производства за весьма скромные деньги - огромен. Для примера:в 1914 году заводы Rumpler-Werke в Германии имели площади в 8,3 тыс. кв. м., число рабочих 400, вложенный капитал в 1,7 млн. марок, и выпустили 100 самолетов в год. В промежутке с 1915 года до 1918 включительно было суммарно вложено 36,11 миллионов марок, площади выросли до 35,7 тыс. кв. м., число рабочих до 2300, было выпущено 2997 самолетов, и заводы вышли на уровень производства в 1400 самолетов в год.
Т.е. при инвестициях, больше изначальных в 21 раз за 4 года удалось выпустить самолетов в 30 раз больше, и поднять объем производства в 14 раз, при увеличении численности персонала менее, чем в 4 раза. В абсолютных величинах 36 миллионов марок это тоже крайне скромные деньги.
Кстати, а что делали на этих заводах? Самолеты с моторами, просто самолеты без моторов, собирали из запчастей? Т.е все делали на этом заводе или есть еще несколько, в которых тоже вкладывались?
И возникает естественный вопрос. Если все так просто и дешево, то почему в Российской империи во время ПМВ произвели так мало самолетов?
Винтовки, пулеметы никак не связаны с производством самолетов - разноплановые производства, как ни крути. Артиллерия тут вообще сбоку-припеку. Да и глупо все производить в Георгиевске пулеметы и прочую стрелковку, должны производить явно в других места.
Я просто привел пример того, чего у нас очень не хватает и на чем надо сконцентрировать усилия...
Вы так рассуждаете, будто Найденов это своими руками и на собственные деньги производить будет. У страны есть бюджет, есть предприятия государственные, и частные. Найденов для своих заводов максимум, что должен делать - давать ЦУ и слонов раздавать, управление на уровне директора завода - давно не его уровень ответственности и компетенции. Еще раз повторю - для роста экономики страны государству КРАЙНЕ выгодно вкладываться в инфраструктуру, армию, наукоемкое производство, через гос. закупки и долгосрочное целевое инвестирование.
Только вот бюджет не резиновый... Вкладываясь в одно мы теряем в другом…
- Какие отрасли промышленности, Вы считаете, придется создать?
У нас проблемы с точным машиностроением, станкостроением, моторостроением... Проблемы с производством основных видов вооружения...
Дико круто, и дальше что? На ПЛ, которые уже есть, стоят моторы не Парсонса, причем тут эта историческая справка?. Это все равно, что сказать - вот, GM потратила на новый мотор 5 лет, поэтому ГАЗ не может произвести еще 100 автомобилей.
Да нет, тут иное. Используя ваши аналогии - если GM с управляющим А потратила на новый мотор 5 лет, то GM с управляющим Б потратит на новый, пусть и немного другой мотор тоже уйму времени и сил...
И что? Вы мне хотите тут рассказать, что сроки выпуска судовых двигателей выросли в 10 раз? Орудий в 5? Приборов СУАО в 20?
Нет. Я утверждаю, что большие сроки постройки советских эсминцев складываются из:
1) Большей сложности изделия.
2) Меньшей развитости судостроительной промышленности...
- Что конкретно Вы там видите хайтечного?
Системы погружения, обнаружения под водой, моторы, аккомуляторы...
- менее чем за 10 лет кайзер Вильгельм II построил второй по величине флот в мире. Для обоснования необходимости строительства столь мощного флота его сторонники всячески подчеркивали возможность войны с Британией. Германия на полную катушку участвовала в гонке морских вооружений. Так что рейхстаг и убеждать ни в чем не надо. Если сталь будет на 20% дешевле - построим на 20% кораблей больше.
Только вот один нюанс... Обратите внимание на серии немецких линкоров. Нассау - 4 шт. Гельголанд - 4 шт. Кайзер - 5 шт. Байерн - 4 шт. Пик пройден...
Или ЛКР: У Маккензенов чудная приставка вначале имени - "Эрзац".
Фактически, число кораблей в немецком флоте было строго лимитированно и в годы ПМВ строились (не считая Байернов) корабли на замену погибшим...
- нефть, флот стремительно переходит на нефть, которой у Германии совсем немного.
Основное горючее немецкого флота времен ПМВ – это уголь. Даже на «Маккензенах» доля угля больше.
Берете 10 подмастерьев, через полгода получите 5 толковых рабочих (5 придется выгнать за полным отсутствием как головного, так и спинного мозга), а плакаться на отсутствие кадров может любой.
Наша специфика – вначале нужно найти 10 грамотных подмастерьев и уже тогда обучать. Кстати, наскоро обученный подмастерья и специалист с многолетним стажем это разные вещи…
Доходы в 1934 году составиили 40 трл. рублей, Наркомвоенмору было выделено 1,45 трл. рублей, т.е. 3,6% процента всех доходов государства. В тоже время, "К 1898 г., согласно судостроительной программе, принятой в 1895 г., для пополнения Тихоокеанской эскадры сооружалось одновременно 7 броненосцев, 2 крейсера первого ранга, броненосец береговой обороны, 2 канонерские лодки, 1 минный крейсер, 1 минный тральщик и 4 контрминоносца общим водоизмещением в 124 тыс. т и стоимостью в 66 млн. рублей 3. Все судостроительные верфи России были загружены до предела." это при доходах в 2 миллиарда, т.е. 3,3% бюджета.
Итак - в 1933 году выделено 3,6% процента доходов, в 1898 - 3,3% доходов. - ну и где тут небольшие средства?
А сколько в 1933 году строили кораблей? Фактически, в саму судостроительную промышленность вложения были невелики…
При наличии Государственного финансирования можно завозить квалифицированных специалистов из Германии, САШ....да откуда угодно, а при новостройках создавать ПТУ и Техникумы, пусть учат.
Вот этим да, надо озаботится…
Отредактировано Фрерин (12-11-2009 15:44:49)
Пока же из головы не выходит одна вполне сумасшедшая идейка. Если передавать мощность не на гребные валы, а на гидронасос то, используя для вращения винтов гидравлические двигатели, простые и потому надёжные, вынесенные за прочный корпус, можно избавиться от этих самых гребных, проходящих через прочный корпус, валов и связанных с ними уплотнений и прочей головной боли. А если же использовать высокочастотные, до 800 герц, электродвигатели, то резко уменьшатся их габариты а, следовательно, их масса. Да если ещё приводы рулей сделать гидравлическими! Освободившийся объём пригодится для других целей. Пустого места в лодке быть не может!
Нет! Вот закончится война и подамся я к Налётову на верфи! Но не буду загадывать, ибо неисповедимы пути начальства…
1.03.1904г.
08ч10м.
Вестовой с радиостанции примчался на пристрелочную станцию, как собаками гонимый. Ваше… вашескбродие! Срочная! Из Артура!
- Ну, что там стряслось? Нога сдался? Или Артур японцы взяли?
- Вот вашескбродие!
Вытер руки ветошью и взял радиограмму, подписанную ВК Михаилом. «… по поступившей информации японская эскадра в составе… под командованием контр-адмирала Камимуры… имея целью подвергнуть город Владивосток обстрелу корабельной артиллерии. Вашему отряду надлежит воспрепятствовать… Ориентировочное время подхода вражеской эскадры к острову Аскольд с 1 по 3 марта сего года...».
Изрядно! И как, интересно, мы Камимуру уговорим отказаться от такого увлекательного занятия? Аскольд! По-иному сейчас к Владику и не подойдешь, лёд не даст. И как раз недавно ледокол «Дельфина» проводил, разломал ледок-то. А кто-то дал знать желтопузикам, не иначе… Мин бы у Аскольда насовать, обычных налетовских, да успеем ли? Самое печальное – механизмы лодок частично разобраны для ремонта. Единственная лодка вполне готовая к выходу, это - «Дельфин». Хода до Аскольда ему три часа всего. Как Завойко давеча сетовал: «срывают ордена…»? Ну, вот ему случай – лучше не бывает. Или грудь в крестах или голова… …но отправлять «Дельфинчика» в бой одного? Или самому на «Дельфине» пойти? Всё ж опыт у меня… Или же пусть помаячит Георгий Степанович на виду у Камимуры и нырнёт от греха. Авось тот испугается да и уйдёт?
- Найди-ка мне братец, лейтенанта Завойко с «Дельфина» да скажи, чтоб в штаб шёл.
Придя в штаб, приказал срочно сворачивать ремонт и за сутки привести лодки в пригодное к походу состояние. Работы не прекращать ни на минуту. Подошедшему Завойко дал ознакомиться с радиограммой.
- А вы, Георгий Степанович, беспокоились, что воевать не придётся! А тут вам сразу сколько хочешь неприятеля – бей не хочу! Но вы там геройства не являйте особо. Пугните японца торпедами, да видом своим и ныряйте сразу с глаз. Если кто подвернётся под выстрел, топите понятно! А на рожон не лезьте! Прочный корпус, он не настолько прочный, снаряда самого паршивенького не выдержит. А там глядишь, "членистоногие" подоспеют, кучей и батьку бить не страшно!
Отредактировано Sib (13-11-2009 12:05:25)
И как, интересно, мы Камимуру уговорим отказаться от такого увлекательного занятия.
Вопросительный знак.
Аскольд! По иному сейчас к Владику и не подойдешь, лёд не даст.
Через дефис.
Единственная лодка вполне готовая к выходу, это «Дельфин».
Тире перед "это", вместо запятой. Запятая после "лодка".
Продолжение:
Глава 5
К августу в зарубежной прессе уже начали появляться приличные аналитические материалы по итогам руско-японской войны. Англичане, утешившись многими публикациями о поражении России, наконец-то закончили анализ единственного крупного боя в Желтом море. Выводы они сделали правильные, во всяком случае мне они понравились…
Основным поражающим фактором в бою линейных кораблей является огонь главного калибра, решили они – и правильно, на «Микасе» и «Фудзи» были их наблюдатели. Бомбы, говорилось дальше, лишь в исключительных случаях пробивают бронепалубу. Урон от огня вспомогательного калибра тоже не очень велик. Отсюда был сделан вывод о необходимости нового типа линейного корабля, в обсуждаемых параметрах которого уже проскальзывали черты будущего «Дредноута». Про подводные лодки единого мнения еще не было – потому как достоверные сведения имелись только по «Дельфину», а он никак не тянул на грозу морей.
Во Франции развернулась дисуссия между Лавалем и Фошем. Первый считал, что русско-японская война показала - правильно построенную, глубоко эшелонированную оборону пробить невозможно. Фош с этим не соглашался. Аргументировал он свое несогласие тем, что в рассматриваемой войне снабжение было затруднено для обеих сторон, и в силу этого, а так же некоторой дикости ее участников русско-японская война не может быть показателем. Судя по всему, в склоке возьмет вверх Фош, думал я. И вовсе не потому, что он более прав, а исключительно в силу национальной французкой идеи-фикс насчет забратия взад Эльзаса с Лотарингией, о чем можно было мечтать только при наступательной военной доктрине. Так что в грядущей войне вполне можно будет увидеть результаты и похлеще гор трупов на Ляодунском перешейке, пулеметы совершенствуются быстро, да и минометы не отстают.
С редким единодушием удачное применение нами ракет было объявлено случайностью и исключительными условиями перешейка. Англичане даже не постеснялись напомнить, что почти сто лет назад именно они и именно ракетами сожгли Копенгаген… Хамы, честное слово – нашли чем гордиться.
Наиболее разумные выводы были сделаны в Германии, Шлиффеном. Он писал, что сторона, добившаяся на решающем участке фронта подавляющего преимущества в артиллерии, авиации и пулеметах, добьется успеха независимо от того, наступательное это сражение или оборонительное. В результате в Гатчине уже сидела не только японская делегация, утрясавшая тонкости секретного протокола, но и немецкая, с которой мы торговались насчет лицензий на наш хайтек. В частности, мы уже договорились насчет постройки немцами «под ключ» двух патронных заводов в обмен на лицензии по производству пистолет-пулемета и единого пулемета, а также авиационых моторов нового поколения. Кроме того, планировались совместные работы по «Арию-Бисмарку», постройку которого кайзер собирался начать в ближайшее время.
Отредактировано Avel (12-11-2009 17:02:58)
- система погружения ПЛ не так сложна, как Вам кажется,
Одна проблема: в ней используется ВВД...
с гидроакустикой и моторами уже на ракообразных все в порядке,
В относительном. Открою Вам страшную тайну: даже на современных ПЛ с их навороченными ГАС с гидроакустикой не всё в порядке... Да и электромоторы для новых ПЛ потребуются более мощные.
И, пожалуйста, будьте внимательнее с цитатами.
Выводы они сделали правильные, во всяком случае мне они понравились…
Они во второй части - это кто, выводы или англичане? Может, лучше Выводы были сделаны....?
Во Франции развернулась дисуссия между Лавалем и Фошем.
Очепятка, дисКуссия.
было затруднено для обеих сторон, и в силу этого, а так же некоторой дикости ее участников русско-японская война
Вместе. Запятая после "участников".
Судя по всему, в склоке возьмет вверх Фош, думал я.
Очепятка, лишняя "в".
что он более прав, а исключительно в силу национальной французкой идеи-фикс насчет забратия
ФранцузСкой.
заводов в обмен на лицензии по производству пистолет-пулемета и единого пулемета,
ПистолетА-пулемёта.
а также авиационых моторов нового поколения.
АвиациоННых.
Кроме того, у меня подозрение, что если из "Пересветов" выкинуть поршневые машины и заменить их турбинами, а так же модернизировать артиллерию, получатся ничего так себе суда.
Замена ПМ на турбины--не прокатит, дешевле будет с нуля построить.
И вместо "карманных линкоров" за основу лучше взять французские линкоры типа "Дюнкерк", которые фактически были линейными крейсерами...
только противоторпедную защиту надо по американскому образцу делать.
Не выйдет, водоизмещение маловато.
вывод - 70 лимонов и 10-12 лодок в год... взвешенно и возможно... и отработка конвейерного метода строительства... тем более они не устареют морально лет 40-50...
Может тогда не конвейерного а Либерти? Проектный подход (он ГГ должен быть известен, для остальных - хайтек) ... крупносекционаая сборка?
Изготовление секций внутри страны - перевозка ЖД - сборка на стапеле? Только под это ПЛ. надо проектировать сразу ...
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ VIII (третья книга)